Алькор
11:17 28-01-2012 Опять наступили на любимую мозоль. :-/
Поводом послужил Реван.
Его, как пишет Tradis, впихнули в новую игрушку (сам я, к счастью, в это не играю).
http://pay.diary.ru/~tradis/p172235502.htm
Попытался понять, где логика - не нашёл. Зато вспомнил статью ab_pokoj. Частично цитирую:

Разница между настоящими мифами, сказками, песнями и сагами и тем, что сегодня старательно выдаётся за мифы, песни и саги – /в том, что/ настоящий миф или песня полезны. Ибо они – суть специально упрощённые знания о человеческой жизни. Миф о Прометее коротко, но убедительно рассказывает о самоотверженности как божественном начале в человеке. /.../ «Песня о звёздах» из детского кино – о том, что открывать иные миры и края очень достойное занятие, нужное человечеству.
Коротко говоря, настоящий миф учит, а настоящая мечта зовёт.
/.../
Взяв любой из вечных человеческих сюжетов – хоть прометеевский, хоть о вечной любви, преодолевающей препятствия, хоть о том, как людям приходится за всё платить – современные производители берут и выдёргивают из него собственно миф, то есть правдивое и целесообразное содержание произведения. А опустевшую шкурку антуража набивают требухой разнообразных подробностей, семейных отношений, интриг и прочей сантабарбары – после чего называют это «миром» и начинают сбрасывать на людей ковровыми сериями.
В итоге, например, великая американская киносказка о том, что хорошие люди не умирают, а сила воли двигает горы – превратилась в умелых руках коллектива авторов в т.н. «расширенную вселенную «Звёздных Войн»», где уже нет никакого практического смысла -- но зато можно проследить генеалогию никогда не существовавших Скайуокеров до двенадцатого колена и прочесть описания пяти тысяч основных рас Галактики.
http://www.odnako.org/blogs/show_15283/


Угум. Если коротко: миф должен быть конечен и чётко морально ориентирован. А когда он превращается в сериал - выхолащивается суть.
Комментарии:
Dark Witch
11:22 28-01-2012
Да. Миф должен быть кратким, а мечта неосуществимой. Иначе это не миф и не мечта.
Алькор
11:24 28-01-2012
Dark Witch , насчёт мечты не соглашусь. Потом просто появляется следующая.
Basilews
14:02 28-01-2012
Ну давайте напр. вспомним мифы о Троянской войне, которые далеко не ограничиваются гомеровским эпосом. Там тоже неслабую расширенную вселенную наворотили, и что, это плохо? (Впрочем, мне тоже не нравится, что всякий современный фикшн обязательно если не "сага", то "эпос").
Алькор
21:49 28-01-2012
Basilews , понятно, что в статье автор гиперболизирует. Но по сути - сантабарбара уже достала!
Человек с котиками
22:46 28-01-2012
Знаешь, а это как раз тот случай, когда мя с Учителем Истины категорически не согласен.

Я не люблю сказки. И если бы ЗВ ограничилось Эпизодами, интересоваться этим произведением мя перестал бы еще где-нибудь в 2003, записав его вместе с "Матрицей", "Пятым элементом", "Шуриком" и "Зитой и Гитой" в категорию "симпатичный фильм, но я его уже наизусть помню".
"Мир" - это как раз, когда автору(ам) удается создать именно мир. Кусок жизни. А жизнь как раз тем и отличается, что в ней нет морали. Есть - множество совершенно разных людей, и они живут. Что-то делают, хотят, чувствуют... Добро не обязательно побеждает. Подлец может торжествовать, а герой - подохнуть в нищете в богадельне. Нет правил... правильности-по-статусу, названия, которое гарантирует свойство. Матери бывают хуже, чем мачехи, друг воткнет нож в спину, любовь - уйдет к тому, у кого толще кошелек... Нет однозначности. Стопроцентно хороших и стопроцентно плохих. Хладнокровный убийца может свято чтить армейскую присягу и выжечь половину планеты за одного - товарища. Добрый, милый и щедрый - быть трусом и тряпкой и даже мелким бытовым тираном для своих домочадцев. Необыкновенный талант - столь же необыкновенно одаренным актером и лгуном... Да что там далеко ходить, можно вспомнить, что тот же Гитлер был веганом и рисовал чудесные акварели!
Мир - это мир. Он ничему не учит, и происходящее в нем даже не всегда бывает интересным. Но, безусловно, он живет и это вместилище жизни...
А сказка, как отметил тот же Покой - это упрощенный язык. Для детей. Такой же, как упрощенные слова "киса", "соса", "ляля". Специальный язык, предназначенный, чтобы донести информацию до незрелого интеллекта. На определенном этапе он действительно нужен, потому что иначе дитеныш ничего не поймет. Но когда дитеныш вырастает в личность, он начинает оперировать уже с жизнью, а не со сказкой... точно так же, как перестает говорить "соса" и начинает говорить "пустышка".

Отдельно добавлю, кстати, что мораль во всем ее цвете - это черта не любой сказки. А очень конкретно христианской сказки. А в русских народных, например, каких только не бывает. То звери в яме кишочки друг у друга едят, то цельное поле хуев "крепких, красноголовых" (с) вырастает...

Так вот, что касается ЗВ. Останься оно на уровне Эпизодов, оно действительно осталось бы сказкой. Для взрослого сознания интересной на один раз, и то, в основном, потому, что Лукас умудрился привнести не-сказочную, взрослую неоднозначность в двух персонажей. Вейдера и Оби-Вана... причем, в первую руку, именно в Оби-Вана. "Хорошего", "безусловно" доброго, мудрого и всё такое учителя, который при этом оказался способен не добить из трусости? садизма? горящего заживо товарища, и растить из пацаненка живое оружие по убиению собственного отца с иезуитской ложью "ради твоего же блага".
Но потом, когда Лукасу понадобилось - называя своими именами - активно заработать на раскрученном бренде, и валом поперли книжки (вот ведь откровенно говоря: 80 процентов такая... жвачка!), маечки, кружечки, фигурки, снова книжки, комиксы, игры, карты, миньки... Это получилось как с протоплазменным супом, в котором в какой-то момент зародилась жизнь. Сначала несколько книг, в которых проклюнулось что-то настоящее. Потом комикс. Потом еще, уже более сложная - более настоящая и более взрослая - книга... Потом еще комиксы...
В этом потоке - вдруг зародилась жизнь. Настоящий мир. Неоднозначный. С живыми людьми и взрослыми проблемами. Интересный взрослому сознанию. При этом да, идет такая мощная струя абсолютно пустой, "мусорной", коммерческой воды... а мир живет. Омывается ей, и блестит, свежий-чистенький, переливаясь красками...

Теперь следующая стадия.
Есть сказка - а есть жизнь. И точно так же... есть жизнь, а есть сериал. Ну тут вот я даже не знаю, как объяснить-то, если непонятно, что обе эти вещи есть, но они разные? В жизни между прочим бывает такое, что индийские фильмы отдыхают. Я реально знаю девушку, которая выросла у бабушки с дедушкой - пьющая мать, непонятно почему - но искренне нелюбимый отец... и в 20 лет вдруг узнает, что папа ей не родной! У мамы, как оказалось, была романтическая любовь с женатым мужчиной, да еще и мусульманской веры. И девушка - реально - нашла своего отца и брата по интернету!! причем те ей обрадовались, и я так понимаю, у них настоящие родственные отношения... Это - жизнь. А вот если при этом девушка - бразильская рабыня, и ее изводит злой сын хозяйки, и первый молодой человек ее трагически погибает, второй бросает с ребенком, а третий прынц, и они живут в роскошном-роскошном замке, но тут первого ребенка от второго мч похищает злой отчим, который на самом деле троюродный дядя прынца, только не знает об этом, так как в детстве его самого украла цыганка-гадалка... Ну, в общем, вы меня поняли.
Вот Реван в каждой дыре - это сериал. Поколения Скайуокеров, каждый из которых герой и спасение Галактики - сериал. На детях гениев вообще природа обычно отдыхает, и хорошо, если просто приличный человек выйдет, а не полное уебище...

А по Учителю Истины получается так. Либо - сказка, либо сериал. А больше ничего нет.
Ну вот вырастает ребенок, и больше ничего не говорит. Всё: умолк. Или киса с сосой, или общается на языке Эллочки-людоедки, в сравнении с которым уж лучше бы говорил про кису и сосу.
Алькор
23:46 28-01-2012
Угум... моя родная грабля: я, как всегда, слишком кратко - а мыслечтеца не завезли. Перевожу.

Gato Rojo , я не говорю, что АБПокой стопроцентно прав. Его гипербола - она гипербола и есть. У меня в памяти осталась "Рабыня Изаура", потому что там был смысл - пусть а-ля индийское кино, но был. И я тогда решил, что сериал - это совсем не плохо. А потом.... потом вдруг кончилась Изаура, и Началась Санта-Барбара.
Я умер. От бессмыслицы и чуши. Моя мама, которая не отрывалась от Изауры, очень скоро бросила тоже. Попробую на примере: "20 лет спустя" Дюма для меня интересны тем, что герои поставлены автором в новую ситуацию: они оказались в разных лагерях. А "Виконт де Бражелон" пошёл в цене сантабарбары: для меня - ни о чём.
Да, из фильмов и книг о ЗВ родился мир. Ура! Но держат этот мир несколько авторов с несколькими блоками небессмысленного (Траун, Каррдэ, Джейд, Антиллес, Реван....). А заглянешь в Логово Эвока - и вот она, родная! Санта Барбара в количестве.
И, кстати, да - миф не однозначен. Под "морально ориентирован" христианская мораль не подразумевается - хотя бы потому, что большинство мифов старше. Просто создтели мифа чётко держали в голове: вот ТАК должно быть! Например: Умер, но с честью. Обманул, но женил друга на неуступчивой красавице (и неважно, что аморально сама невеста об этом думает! ... это я о Зигфриде и Кримхильде). Ограбил медведя на вершки и корешки (и выжил, ага!).

Я люблю тех авторов, пишущих по ЗВ (официальных и нет), которые превносят в мир что-то своё, но миро-и-мифо-значимое. Карпишин, написавший Ревана, показал нам то, чего в игре не было (Дромунд-Каас), и оно получилось. Ты с Найтом открыли "эпоху Орденов"... В общем, всё хорошо, что для мозгов и сердца. А вот тридцать раз восставший орден ситов (это я про Крайта) и очередного Скайвокера (это я про Кейда) - ну, она!!! Санта-Барбара!
Эрх Джастин
00:03 29-01-2012
Gato Rojo
Я бы сказал, немного иная хронология. Из старой трилогии фильмов, сказок для отроков/тинейджеров, выросли неоднозначные книги и комиксы, создавшие Мир. А вот новая трилогия с придурками-джедаями, первую строчку коих занимает Оби-Ван, "без-слез-не-взглянешь" Эничкой 2-3 эп. (в отличие от адекватного мальчика в 1 эп), неожиданно умным политиком Палпатином (в отличие от маски ОТ) - нет, не порождение РВ и не разработка мира, а порождение современности, когда снимать сказки стало "немодно". Когда-то Дисней рисовал Золушку, и снимали "Бесконечную историю" с "Лабиринтом" - а сейчас рисуют "Шрека", снимают "Десятое королевство" и тому подобное. И было снято "неоднозначное" начало истории... ради бабла. А сейчас ради бабла жуют сантабарбару Войн Клонов, покрушив пусть не идеальную, но созданную трудом многих РВ.