Виль
19:18 14-03-2012 Расскажи мне еще раз про Шепард. Мой финал триллогии Mass Effect.
Белые лилии спят на темной воде
Спят лунные кратеры, космоса черные дыры
И ты плывешь сквозь них в темноте
К берегам совершенного мира (с) Fleur


И вот буквально позавчера за обедом я высказалась на тему: «Будет занятно, если в результате все ретрансляторы будут уничтожены и жители галактики окажутся отрезаны друг от друга….»…

А сейчас в моей голове рой мыслей. Концовка настолько неоднозначная, что трудно понять, как так вышло, что разработчики, вроде, закрыли все прежние сюжетные линии, но вопросов осталось больше, чем ответов…
Наверное, нужно по-порядку.

Первый Масс Эффект был захватывающим, держащим интригу и самодостаточным, в какой-то мере даже конечным. И невероятно романтичным. Причем я не имею ввиду именно любовные отношения, хотя и они доставляли, а говорю о такой приключенческой романтике. Очень цельный, вкусный, волнующий… Наверное, из всей трилогии, мне он наиболее симпатичен, потому что он наиболее сбалансирован, что ли. Гармоничный.

Второй Масс Эффект представил нам новую (у меня женский персонаж, так что буду писать про фем.Шепард) героиню. Она порастеряла романтику космооперы и приобрела некоторую спесь. Ну, если тебя убили, а потом воскресили, можно и не так измениться ) В целом, песенка Miracle Of Sound достаточно точно передает настроение всей игры (второй, для первой и третьей не катит) и действительно, you'll never be better than Commander Shepard, нашпигованная всякими имплантами. Играть во вторую часть по-прежнему интересно и невероятно круто, ну потому что в каждом движении Шепард сквозит эта крутизна и ты сразу уже мнишь себя этаким Chosen One!, что, собственно, не далеко от истины в этой части.
Но она все равно проходная. В сюжетном плане. В хорошем смысле. Ибо вторая часть, срединная, связующая, все такое. Персонажи там меняются, становятся более живыми, взрослыми, интересными и своевольными. В общем, всего становится больше. Геройства, крутизны, взрывов… А потом она заканчивается и…

Третий Масс Эффект. Первая мысль при виде финальных титров: What The Fuck?! С перечислением всех фейлов и разочарований. Ну потому что Призрак в конце это какой-то Сарен 2.0., кто, черт возьми, этот Катализатор, как именно растворение Шепард в луче так вот изподвыподверта все могло изменить, почему Шепард так удачно попадает на Цитадель почти прямо к панели управления, как в конце концов народ, который был на Земле и, который я, в общем-то уже мысленно похоронила, попал на Нормандию (это самый животрепещущий, кстати, вопрос), нафига ж мы строили, строили диалог культур, подарили миру такую надежду, а все выборы так красиво пошли прахом… прямо вспомнился Deus Ex с его тремя кнопками в конце. Хотя тут все же органичнее, надо признать. Главное, чтобы финал не был глюком умирающей Шепард )))

А потом накрыло послевкусием и… игра пролетела перед мысленным взором с самого начала. Прекрасная игра. И прекрасная концовка.

Долгое мучительное ожидание, гадание на кофейной гуще, дрожание рук при запуске… и с первого момента убийственная красота. Крутизна, перешедшая на более качественный уровень. Изящество взамен силы. Точные попадания по всем больным точкам. И да, ты хотел, чтобы тебе целились именно туда…
А потом, казалось бы, накатанная дорожка… Где ваш список вопросов? - мы готовы отвечать! И ты расслабляешься, потому что это конец трилогии и понятно, что тебя, в общем, ведут по рельсам гораздо больше, чем в первых двух частях, где разнообразие вариантов «если, то» удовлетворяет потребности почти полностью. Ты уже привык, что ты непобедимо крут во второй части. В первой были сомнения, а во второй привык. Ты проходишься по известным застарелым конфликтам, внезапно находишь способы их решения и кажется, что все под контролем, только нажимай геройские реплики, как обычно. Но чем дальше к финалу, тем очевиднее, что на этот раз игра сконцентрировалась прежде всего на… ну, назовем это «человечностью» (да, да, опять эти люди со своим антропоцентризмом )) ). Отчаянные времена требуют отчаянных решений. Разработчики показали изнанку Шепадр. Она герой, но она все равно человек. Истинный человек. Только человек…

Благородство, вера, самопожертвование, отчаяние… Я ревела всю игру. Прекрасная идея со снами. Очень живо показанная реакция на внезапную неудачу на Тессии после серии громких побед. Самый, наверное, яркий момент финала – когда Шепард из последних сил открывает Цитадель, но ей сообщают, что ничего не происходит, Горн не стреляет… и тогда в ее действиях, голосе, начинает читаться истерика, почти сумасшествие, смертельная усталость... Пробирает до костей.

А дальше финал. Мутный, скомканный… хотя идея вообще-то прекрасная. И Джокер вместе с СУЗИ как Адам и Ева. И даже Кайден, да-да, я видела его среди живых. Наверное, вся команда тоже теперь на этой планетке… Хотя, уж не знаю, как у них там сложится. Быть может, живые позавидуют мертвым.

Я выбрала синтез органиков и синтетиков, пожертвовав собой. Хотя, выбрала – громко сказано, - не то, чтобы кто-то особенно предлагал мне остаться среди живых…. Оказалось, что гибель своего персонажа ничуть не лучше, чем гибель его ЛИ (да, да, здравствуй Алистер). Не то, чтобы я обещала Кайдену, что я обязательно выживу… но я собиралась… собиралась не дать ему снова меня потерять, собиралась выжить и бросить спасать галактику… собиралась больше не расставаться с теми, кто стал мне семьей за прошедшие три года…

А ведь Биовары обещают дополнения… даже представить не могу, что в них может быть…

А еще, мультиплеер таки роляет сильнее, чем заявлялось, без него даже и не знаю, как получить хорошую готовность к войне…

И это... я опять таскала Кайдена на спине... какая-то странная привычка....))

В целом, на все минусы концовки, что я перечислила выше, можно забить, кроме одного, но очень важного: мне не рассказали, что конкретно произошло с галактикой и, самое актуальное, - как сложились судьбы спутников, ну, хотя бы, кто выжил, а кто нет… Смерть Шепард была предсказуема, хотя и непривычна все же, но вот то, что финал оставили настолько открытым…. Не удивительно, что среди фанатов бушует ураган негодования. Хотя, как известно, если про одно и тоже произведение одни говорят, что это Epic Win, а другие, что это Epic Fail, то это шедевр, детка ) Я вот, рефлексирую и поныне, ибо все-таки они всю душу из меня вынули.

Мне понравилось соотнесение проблем взаимопонимания и развития технологий с нашим временем, новые и старые персонажи, их еще большая самостоятельность, глубина драмы, эмоции Шепард, развитие романов, динамичный и разнообразный геймплей, разрыв шаблона. Хотя этот разрыв как будто разделил игру на две самостоятельные части. А вот реалистичность смерти, когда ты не знаешь, что там после твоего свершения произошло – это обидно.

После прохождения остался такой осадок усталости, как будто-то я и вправду с Шепард продиралась через тернии политики к объединению народов. А еще стало понятно, почему игра называется Масс Эффект (причем если исходить из официальной концовки и если из не официальной про распространение темной энергии, которая приписывается Дрю Карпишину). Но теперь это совершенно другая вселенная. И тоскливо осознавать, что прекрасный глубокий мир игры со всем его устройством, расами, историей… больше не существует.


Что ж, Карусель вращается без меня…

Хотя… встретимся в баре… где-нибудь на пляже с ракушками… может, в Рио?


[изображение]



В воздухе: Sam Hulick – I Was Lost Without You
Комментарии:
JulianaZee
20:26 14-03-2012
Вчера добили с мужем...Концовкой страшно недовльны остались...
Наверно просто жаль расставаться...
Виль
21:09 14-03-2012
JulianaZee Я поначалу тоже офигела, но, учитывая, что я до сих пор хожу и думаю про нее, она явно сильная )
Сойка
22:20 14-03-2012
Вот не буду читать, пока не пройду. Что ж. с завершением тебя! По второй?
Виль
22:40 14-03-2012
Сойка Пока нет. Пройдешь - поймешь, почему. Может быть потом....