Маму похоронили.
С ней отпевали ещё семерых, народу в помещении набилось сотни две или три. В один из гробов упала свеча, но её вовремя подняли. У всех свечи, на гробах, в руках. Все в капюшонах на меху. Мне стало страшно. Кате было тяжело там находиться и видеть бабушку, я её увела.
Дорогие люди. Когда говорят вам, что сожаление это первое, что испытывает человек, узнав о смерти близкого - так вот, это истинная правда. Сожаление, что мать не дочитала книгу, не подшила штаны, как планировала, не посмотрела Кота в сапогах (я всё тянула, говорила, сейчас на раздаче фильмы плохого качества, а когда скачала хорошее, просто забыла, что она просила показать). Сожаление, что я не ей давала тепла, не говорила добрых слов, или говорила не достаточно. Это на самом деле мучительнее всего.
Она всегда была какая-то... отвергаемая, что ли, постоянно испытывала чувство вины. За свою неловкость, за то, что не может быть расторопной как прежде. И одинокая, при двух дочерях, трёх внучках, при муже. Ей вообще мало давали тепла, не только я, остальные тоже.
Царствие ей Небесное, и земля пухом.