Виль
13:46 02-05-2012
Заметила интересную вещь. Вот я как-то легко отношусь к перепевкам другими исполнителями чужих песен (ибо, по-моему, круто иметь несколько вариантов хороших композиций) и я намеренно не ищу похожести одних песен на другие, а если нахожу, то не расстаиваюсь, если эти похожести обсуловлены жанром. Например, рок-н-ролл похож на рок-н-ролл, блюз на блюз. Ну вот если прям содрано, меня это расстраивает, конечно, но только если это не изначальная задумка, не первод там или не другой текст на ровно ту же музыку. А вот поколение моих родителей очень злится на исполнителей и ругает их на чем свет стоит, если происходит что-то подобное. И такое чувство, что намеренно ищют эти совпадения даже там, где их нет. И похрен, сколько достоинств у исполнителя, нахождение сходства сводит все на нет и исполнителю указывают его место сразу. Откуда такая разница восприятия, интересно.
Комментарии:
Fetter
15:32 02-05-2012
Ну, не только попса 90-х построена на перепевках)
Over 9000 рок-н-ролла 50-х и 60-х выросло на взаимных аранжировках
Кому-то нравится, кому-то нет, кто-то до сих пор свято верит, что "мы не все вернемся из полета" впервые спел могутный мужик Е.Летов, а "I was loving you, baby" принадлежит авторству Скутера...
Виль
16:14 02-05-2012
О том и говорю. Только мне не ясно, почему вот так это задевает старшее поколение.
Ну давайте конкретнее: вот Хелависа спела песню Высоцкого про этих детей, которые нужные книги в детстве читали. Ну и что. Оригинал не уничтожился, себе она авторство не присваивает, так к чему ж ее ругать.
Тарья Турунен регулярно перепевает всякие хиты. Получается здорово.
Тот же Скутер спел Киссовскую I was made for loving you, baby, и хорошо же спел.
Да мало ли еще примеров.
Разве артисты от этого становятся менее талантливыми?
И туда же в тему: разве хорошая песня, основанная на давно известных удачных музыкальных приемах должна становится пятном на репутации исполнителя?
Fetter
00:46 03-05-2012
http://lurkmore.to/Розовая_кофточка
ну, некоторые основания есть
Annouchka
00:52 03-05-2012
ну, я высоцкого в исполнении хелависы не слышала, но пока ни одно исполнение высоцкого не не нравилось.

высоцкий женским голосом мне и вовсе кажется нонсенсом
Сойка
01:27 03-05-2012
Для меня в этом следующая штука. У песни есть настроение, бэкграунд и прочие вещи, которые тянутся за ней шлейфом. Годный кавер либо заставляет иначе взглянуть на эти грани, либо открывает новые. Негодный либо ничего не открывает, либо портит уже существующее диссонансом. Конкретно про детей мне не нравится тем, что Хелависа спела один в один с Высоцким, только под большее количество ударных. Довольно бессмысленно, имхо.

Мне легче говорить про Нау. Пикник перепел обожаемого "Нежного вампира", но изменился только голос. Вышло никак. С другой стороны, Вопли видоплясова, которых я не люблю, перепели "Взгляд с экрана", который я тоже не люблю. Но совершенно классно перепели. Профит)

Что характерно, по сабжу мне сказать нечего) Я не знаю, почему взрослые так остро на это реагируют. Возможно, осталось не так много ценностей, которые им дороги, и они болезненно воспринимают на попытку чуждого воздействия на их родные вещи.
Fetter
09:11 03-05-2012
Я думаю, дело тут не в общем воздействии, а в том, что забывается первоисточник. Т.е. обидно то, что новое поколение превозносит очередного кумира, а у старших диссонанс: да какой это кумир, тут ничего оригинального нет, это наше!
Виль
12:22 03-05-2012
Annouchka, Сойка А мне, как правило, только в перепевках Высоцкий нравится. Но это, видать, как с Цоем, мне всегда недостаточно музыкальности у оригинала. Кстати, у Хелависи хорошо получилось, хотя она действительно ничего не поменяла. Но зато теперь насыщенная музыка и любимый голос, счастье есть )
Но это все вкусовщина на самом деле, вопрос-то действительно не в нравится-не нравится.

Fetter Вот, наверное, ты прав. Но все равно, ведь даже если ты знаешь, что есть оригинал и, предположим, слушаешь обе или все три, четыре... версии, то все равно, это их беспокоит.
А я вот, например, люблю, когда у меня есть много выбора )