Марика
15:27 19-05-2012 Чтеньице за четыре месяца
Давно не писала о книжках, значит, и список будет более внушительным.))))

Артур Миллер "Наплывы времени"
[изображение]
Если честно, то миллеровскую "Смерть коммивояжера" до сих пор не читала. И книжку взяла лишь из-за Мэрилин Монро. О ней там не очень много, больше Миллер рассказывает о своей семье, как его преследовали в эпоху маккартизма, об фотографе Ричарде Аведоне и других. Занудно пишет. Но не зря домучила до конца - в одном эпизоде Миллер упомянул, как труппа известного театрального режиссера Питера Брука выступала перед глухими школьниками, которые потом в ответ выступили перед Бруком. Тут Миллер размышляет об их способе общения.


Кэтрин Стокетт "Прислуга"
[изображение]
О ней уже писала в клубе. Книга хорошая. Спустя месяцы все еще помню бойкую толстушку Минни с ее шоколадными тортами и бедную крошку Мэй Мобли.
Где-то читала, что Стокетт сначала получила кучу отказов из издательств. После каждого отказа она садилась за текст, думала, что там не так и переписывала. Примерно 50-60 раз переписывала, и как говорят издатели, это пошло тексту на пользу. Хотя это может быть просто легенда.


Бернардо Бертолуччи "Мое прекрасное наваждение"
[изображение]
Сначала разочаровалась, когда не нашла в содержании эссе про мой любимый фильм "Конформист", но в других статьях Бертолуччи говорит о нем, так что успокоилась. Книга напомнила мне, что не смотрела еще "Под покровом небес", "Стратегию паука", "Трагедию смешного человека" и "ХХ век" с де Ниро и Депардье.


Малгожата Мусерович "Целестина, или шестое чувство"
[изображение]
О школьнице Целестине, которая живет в сумасшедшем семействе и считает себя страшно некрасивой. Смешная и добрая история.


Дэвид Линч "Поймать большую рыбу"
[изображение]
Добралась до Линча только сейчас. Книга из того же разряда, что и "Что я говорю, когда я говорю о беге" Мураками - то есть маст рид для меня. В принципе, согласна с Линчем, что в отвратительном настроении сложнее творить. В качестве примера он приводит Ван Гога - если бы у него не было таких проблем, то он нарисовал бы гораздо больше. Кто-то может сказать, что страдание является необходимым компонентом жизни творца. По мне, это стереотип.
Есть еще прекрасная книжка интервью с Линчем, там он говорит похожие вещи, но более подробно.


Паоло Джордано "Одиночество простых чисел"
[изображение]
Написано хорошо, но очень грустно, и покупать себе домой точно не хочется.
Два одиночества встретились, но так и остались одиночествами - не смогли вылезти из внутренних клеток и травм. То есть любовь была, но ее успешно похерилипохоронили сами аутичные герои. В жизни такое часто бывает, что ж. Удивилась, что такая книга стала популярной.


Сет Грэм-Смит "Гордость, предубеждение и зомби"
[изображение]
Книжка практически слово в слово повторяет книгу Джейн Остен с небольшими авторскими вкраплениями, например, про обучение сестер Беннет в шаолиньском монастыре боевым искусствам и их поединках на мечах с полчищами зомби в окрестностях Дербишира.
Смеялась ужасно над Шарлоттой Лукас, которая превратилась в зомби, и поединком на ножах между Элизабет и леди де Бер в стиле "Дома летающих кинжалов", хаха. А в целом - чтиво на один раз.


Кадзуо Исигуро "Не отпускай меня"
[изображение]
После осталось странное чувство. Жить со своими мечтами о рисовании, зная, что все равно твоя главная функция - пойти на органы кому нибудь, и покорной овцой идти на заклание - это фу. Не знаю, чего я хотела от героев. Бунта, как в фильме "Остров"?
Наверное, было бы милосерднее делать клонов вообще без мозгов. Просто мясо в холодильнике или в аквариуме там без всякой мозговой деятельности, осознания себя, фантазии и мечт - это было бы гораздо лучше. Задумалась - а вдруг та же курица или корова, которых я кушаю, не дай бог, имеют какие-то мысли и даже мечты. Ноу комментс.


Питер Акройд "Завещание Оскара Уайльда"
[изображение]
Писатель потрудился хорошо - такое впечатление, будто книга написана самим Уайльдом.
Герой Оскар со свойственной ему самоиронией и сарказмом повествует о своей жизни после выхода из тюрьмы и размышляет о своем прошлом и людях, с которыми он встречался. Но странное дело - прочитала книжку, а через месяц забыла ее.


Кто не заснул, тот молодец.
Комментарии:
OkeaNik7
20:10 19-05-2012
вот это обзорище! ))) Восхищаюсь! Линча под номером один и всех остальных немедленно дополняю в свой список желаемого Насчет страданий и творца - это стереотип, конечно же. Сострадательный, опять же ) Ну, типа "бедный творец, оставьте его в покое" или "никто его не пожалеет и все от него чего-то хотят" ))
tagetes
22:48 19-05-2012
Марика вот это обзорище! ))) Восхищаюсь! - присоединяюсь!
Малгожату беру на заметку
ХонВасаби
22:52 19-05-2012
Марика даааааа...обзор так обзор Видела на прилавках "Гордость и, предубеждение и зомби" и не купила, уж больно название дурацкое))))))))
Тигрра
09:30 20-05-2012
А мне как раз нравится эта серия Рипола , "Одиночество простых чисел", мне нравятся такие печальные книги ))
Марика
10:19 20-05-2012
OkeaNik7
Сострадательный =)))))

tagetes Целестина очень милая и уютная.

ХонВасаби а я и не покупала. зачем.)))) после прочтения стерла.

Сказкин Тигр в этой серии еще есть Мыши, Белая как молоко и красная как кровь - они такие же печальные?
Тигрра
10:21 20-05-2012
Марика да, они такие же печальные))) Правда есть еще "Один день", но она у меня что-то совсем не пошла...
Марика
11:22 20-05-2012
Сказкин Тигр один день - это по ней сняли фильм с энн хэтэуэй? если да - читать не буду.))
Dolphin
15:31 20-05-2012
спс) закачаю.)
Lotos_Mifril
10:23 23-05-2012
В принципе, согласна с Линчем, что в отвратительном настроении сложнее творить. В качестве примера он приводит Ван Гога - если бы у него не было таких проблем, то он нарисовал бы гораздо больше. Кто-то может сказать, что страдание является необходимым компонентом жизни творца. По мне, это стереотип. Абсолютно согласна. Когда мне плохо, мне как раз не пишется.
Марика
14:50 24-05-2012
Dolphin =)
Lotos_Mifril заметила, что про страдание болтают обычно те, кто сами не пишут. те знают о процессе лишь теоретически))
Стрела
11:26 19-06-2012
Интересно, а как в этот список попала Мусерович? Мне тоже понравились ее книжки, по подобным причинам.
Never Let Me Go - странно, что отзываешься только о сюжете. А ведь эта книга (по моему мнению) - тоже одна из тех, где важно не только что, но тысячу раз - как! Может, ее перевод испортил? Надо просмотреть русскую версию. Оригинал прекрасен, как самая прекрасная поэма и, по-моему, не зря назван критикой одной из 100 лучших английских книг то ли столетия, то ли всех времен, не помню
Марика
12:09 19-06-2012
Стрела вопрос про Мусерович не поняла))) это просто список прочитанного. читаю разные книжки- и новинки, и старые.

Never Let Me Go - мне попался неплохой перевод. Исигуро вообще пишет хорошо и гладко. Но...
Если рассматривать отдельно язык, то мне очень нравится, как пишут Элинек, Грасс, Эмис-мл., Ирвинг, Хег.
Думаю, это дело вкуса. ))

К спискам "100 лучших книжек" и тп отношусь теперь с подозрением, потому что критерии, по которым оцениваются самые лучшие книги, мне не очень понятны.
Стрела
12:33 20-06-2012
Само собой. Почти все в мире - дело вкуса

"Топ 100" и т.п.: пожалуй. Поэтому я и сказала: именно эта книга - по моему мнению - не зря.

(Тут надо знать обстоятельства, настроение: я не выбрала эту книгу из списка "100 лучших" и вообще таких списков не читаю. Я нашла ее случайно в один прекрасный, немного грустный, пост-отпускной день в пустынном здании нашей библиотеки, прочла с наслаждением, а потом (то ли на задней обложке, то ли вообще в Википедии) обнаружила информацию о ее "лучшести" - с которой была абсолютно согласна.

Мусерович: вопрос был самый что ни на есть прямой: как вышло, что ты ее прочла? Как о ней узнала? Увидела в магазине, полистала и заинтересовалась? Посоветовал кто-нибудь? Просто Мусерович - очень известная и любимая в Польше писательница, но я понятия не имела, что ее знают и читают в России. Вот что Хмелевскую - знала; а что Мусерович - нет. Поэтому мне интересно, если не секрет

отредактировано: 20-06-2012 12:45 - Стрела

Марика
13:10 20-06-2012
Стрела а, поняла) иногда читаю в ЖЖ сообщество "Что читать" (пардон за тавтологию). Там задают вопросы о книжках, а в комментах пишут свои предложения. Там много вопросов о детской и юношеской литературе. Так я и узнала о Мусерович и других. благодаря этому сообществу я поняла, что огромный пласт детской литературы был мною не освоен, так что наверстываю)))
http://chto-chitat.livejournal.com/
Хмелевскую читала в подростковом возрасте, очень нравилась серия про студенток со смешными именами Шпулька и Тереза (?) и брата и сестру. Ну и другие книги вроде "Все красное" или "Инопланетяне в Гарволино".)))
Стрела
13:28 20-06-2012
Мм, понятно. Спасибо за ссылку.
Спасибо, что так быстро отвечаешь)

отредактировано: 20-06-2012 17:59 - Стрела