emergency
19:00 22-07-2012 шахматы
Я кажись уде когда-то писал на эту тему, но самое вот вообще крутое что есть в шахматах, чего нет в больше ни в одной компьютерной игре (может есть в настольных, но я как-то их не очень, мне и шахмат хватает) это когда сделал ход и вдруг ВНЕЗАПНО замечаешь, что допустил огромную ошибку, и что если противник заметит эту ошибку - он следующим ходом порвёт тебя в клочья.

А противник думает, и ты не знаешь, заметил он или нет, пока он наконец не сделает следующий ход.
Ситуация на самом деле крутейшая, я неоднократно размышлял как бы перенести её в сюжеты, но чаще всего в сюжете она смотрится как такой мухлёж сценариста, потому что в сюжете если что-то замечает читатель, то герой тоже должен это заметить. Герой может быть умнее и внимательнее читателя, но он не может быть глупее читателя, иначе читатель ощущает мухлёж (есть на самом деле способы обойти это правило, но это отдельная большая тема).

При этом в жизни в немногочисленных ситуациях противостояния такое случается сплошь и рядом.
Практика показывает, что в реальности в любой ситуации чаще всего побеждает глупость, нерешительность и невнимательность, забарывая вообще все остальные силы (и чем больше участвует сил, тем больше шансов что победят глупость, невнимательность и нерешительность. если ключевых сил более трёх - то можно считать эти шансы стопроцентными).

P.s. есть ещё развитие ситуации когда по следующему ходу противника ты видишь, что он не заметил, и ты понимаешь что можешь сделать неаккуратную попытку уйти от своей ошибки, но этой попытку ты во первых обратишь его внимание на свою ошибку, а во вторых - подставишь те фигуры, на которые он атаковал, не замечая твоего промаха
или можно реагировать на его атаку, и продолжать надеяться что он всё ещё не замечает
Комментарии:
Aleosha
08:48 24-07-2012
Мне кажется, что герои большинства произведений глупей читателя.