the_Dark_One
09:12 11-09-2012 2012. Из России в Черногорию на машине. Бресткая крепость. Польша. Краков.
День 2. (суб 18.08). Белоруссия - Польша.

В полшестого (уже по местному времени) подъём и лёгкий завтрак ещё московской едой. Выезжаем в сторону Бреста. Кругом всё чистенько, аккуратно, поля возделанные, луга сочные, коровки пасутся… идиллия! Красота неописуемая. Неудивительно, что демократических москалей так умиляет деяния тоталитарного Батьки. К слову, вот люди в Москве квартиру сдают на постой и сами жить на Гоа на вырученные деньги уезжают. А у меня сосед уехал так жить в Белоруссию, с семьёй.

[изображение]
Выезжаем из Минска.


Недалеко от краешка Беловежской Пущи видим на обочине сбитого кабана. Попадается незнакомый знак, красный треугольник с чёрной точкой посередине. Думали – жопа. Уточнили… почти угадали: аварийно-опасный участок дороги. Доезжаем до Бреста. Заправляемся на колонке Shell до полного бака - в Евросоюзе цена топлива подскочит вдвое. Итого, 54 литра по 0,71 евро за каждый, всего 38,34 евро.

[изображение]
Пуща уже рядом.

[изображение]
Таинственный знак.


К Брестской крепости подъезжаем, свернув возле заправки "Беларуснефть" недалеко от пограничного перехода. Природа вокруг неё красоты изумительной, но сама крепость к сожалению особо не впечатляет. Схема крепости показывает её масштабность, но на мой взгляд, стоило бы построить здесь мемориальный комплекс потолковее, распланировать всё лучше и часть построек из руин восстановить: например, те же редуты за пределами Цитадели. Советские железобетонные памятники сильны своей энергетикой, но их расположение как-то нерационально на мой взгляд, дополнено неясным фаллическим символом–шпилем. Цветов бы побольше, чтоб море живых цветов вокруг... Не прочувствовал я места, каюсь, кинокартина 2010 года гораздо больший эффект на меня произвела. Рекомендую, если кто не видал... редко-редко, а снимают в новое время хорошие фильмы.

А вот Надя прочувствовала: для неё посещение крепости тяжело далось, уж больно тут всё трагично было, шестьдесят один год назад. Ходила с комком в горле.

[изображение]
Мост через реку Буг. Блин, ну что за уродливые балки!

[изображение]

[изображение]
Cхема укреплений с копьями немецкого штурма.

[изображение]
Измочаленный пулями кирпич ворот в цитадель.

[изображение]
Врата со стороны города Брест.

[изображение]
Пожалуй, самый известный символ героизма воинов-защитников крепости.

[изображение]
Другой ракурс.

[изображение]
Измождённый солдат, пробирающийся из крепости-ловушки к речке, за питьевой водой.
Сколько их полегло на берегах, хорошо простреливаемых с окружающих крутых склонов. :/


[изображение]
Шпиль символизирует штык. Позади мемориала - Свято-Николаевский гарнизонный собор.

[изображение]

[изображение]

[изображение]
...а вокруг - красота.


10:30 местного времени, выезжаем к границе. Международных пунктов переезда рубежа Белоруссия-Польша – четыре штуки. Один в Бресте (“Брест-Тересполь”), один в 50 км южнее (“Домачево-Славатыче”), ещё два севернее: в Гродно (“Брузги-Кузница”) и последний, на полпути от Бреста до Гродно (“Пограничный-Бобровники”). Самым нагруженным считается брестский, следом идёт Домачево, затем гродненский, затем Пограничный. Два северных перехода больше подходят для питерцев, а нам уж больно крюк велик, потому выбираем компромиссный переезд “Домачево-Славатыче”.

Веб-камеры, показывающие загруженность пунктов перехода.
Брест: http://virtual.brest.by/news9527.php
Домачево: http://virtual.brest.by/news15411.php

В 11:30 на пограничном пункте с Белорусской стороны. Большая череда старых легковых машин с местными и польскими номерами, приграничные жители зарабатывают на жизнь, перевозя в Евросоюз дешёвое белорусское топливо, а назад польские товары повышенного спроса. Все друг друга знают и со скуки переговариваются, ожидая своей очереди. Я было пристроился за ними, но один из челноков указал пальцем в сторону другого коридора: “тебе сюда”, говорит. Так мы и поступили. Пограничники забрали у нас паспорта и попросили предъявить техталон автомобиля с гринкартой. Вообще, рассказывают, что на белорусской таможне очень тщательно проверяют, что ты ввозишь и вывозишь на предмет торгашества. Особенно это касается почему-то мебели. И что стоит самому идти в "красный корридор", где всю-всю перевозимую свою технику нужно тщательно задекларировать и получить о том соответствующую бумажку. У нас было с собой техники несколько больше лимита, одних фотокамер и объективов к ним два рюкзака, но на мой вопрос таможеннику “будем ли заполнять бумажку”, он только махнул рукой. “У вас же видно, что не новое, использованное? Тогда проблем не будет”. Я ему поверил. Забегая вперёд – на обратном пути их и не было, проблем.

[изображение]
Пограничный переход на сторону Речи Посполитой (Польши).


Ровно в полдень переехали мост через пограничную речку и встали в уж куда большую очередь на въезд в Евросоюз. Со скуки бросил взгляд на счётчик пройденных километров. Отметка 1135 км. Вылез из машины и соскрёб трупики насекомых с ветрового стекла… у них что, кровь из клея ПВХ? Длина очереди вызвана не дотошностью досмотра, но больше бюрократической волокитой. Два с половиной часа и мы наконец поехали дальше. Цель – Краков. Временной пояс ещё раз сменился и составляет уже два часа разницы с Москвой.

[изображение]
Избавление близко.
Сейчас нас досмотрят на польской стороне... и вперёд!


Дороги в Польше по состоянию на конец лета 2012 года – говно. Автобаны недостроены (да и вообще строек и ремонтов много), дороги местного значения ухабистые, бугристые, колейные и абы какие, только не ровные. Зато очень ухоженные деревни вокруг и байкеров на чопперах, всех в коже, не счесть - нигде больше я столько не видал. Ещё плюс дорог местного значения – совсем не видать полиции, а уж камер тут отродясь не бывало. Единственный раз, когда полиция таки попалась на глаза был не особо далеко от границы, в г.Радом, прятались в кустах. Поймали идущего перед нами “спонсора”, скрутили, утащили в кусты и изнасиловали. И всё, пожалуй, больше местных гайцев не было. Наде понравилась их нацистская форма.

Не доезжая до Кракова трёхсот километров, умудрились заблудиться и поплутать, ремонты и стройки ж кругом. В пять часов местного времени оставалось проехать ещё 180 км до нашей сегодняшней цели.

До Кракова добрались уже на закате, в полвосьмого. Сразу давай отель искать. Исторический центр города тесноват, заполонен пешеходами и большинство улочек его с односторонним движением. Благо один из предлагающих туры агентов сам к нам подбежал и подсказал, как до нужной улочки добраться – уж очень ему наши разъезды туда-сюда надоели. “Сейчас направо. Потом ещё раз направо, прямо до упора до зелёных насаждений, там направо, потом налево – выезжаете на улочку но по ней придётся метров тридцать задним ходом и приехали”. Выполнили все манёвры в точности по указке и надо же, не обманул. Припарковались возле отеля. Отметка на счётчике: 1554 пройденных с момента начала поездки километров. Сам отель, конечно, хорош: чистый, уютный, просторные комнаты с высокими потолками. Порекомендую, Hotel Wit Stwosz. Отель назван так в честь выдающегося немецкого скульптора, графика и архитектора пятнадцатого века Вита Ствоша , работавшего в Кракове около двадцати лет и создавшего здесь важнейшее произведение всей своей жизни - главный алтарь костёла девы Марии, самый большой памятник готического искусства такого типа.

[изображение]


Вкратце о Кракове.

[изображение]
Вид на вечерний Главный рынок - центральную площадь Кракова,
и, по-моему, самую большую средневековую площадь в Европе.
При виде сверху - квадрат 200х200 метров.


[изображение]
Гугл сейчас научился давать красивые виды с высоты.
То же самое место - с http://maps.google.com


Краков – исторически значимый для поляков город, расположенный на самом берегу реки Вислы. Хотя археологические раскопки указывают, что славяне рода висляне обосновались тут ещё восьмом веке, официальная история привычно цепляется за письменные свидетельства. И первые упомининия о поселении на этом месте всплывают лишь где-то в десятом веке (незадолго до аналогичных записей о Москве). С этого момента история города и ведётся. Шли годы, поселение разрослось и получило статус города. В четырнадцатом веке Краков уже столица польского государства. Не самое удачное его стратегическое расположение привело спустя три столетия к переносу резиденции монархов в Варшаву, но тем не менее, короноваться они приезжают сюда и впоследствии. Затем город приходит в упадок, переживая краткий расцвет после распада Польши (и её раздела между империями - соседями) в статусе вольного торгового града в начале 19-го века. Почти треть жителей города в это время – евреи, проживающие в райончике Казимеж. Увы, вольная республика на границе трёх государств совсем невыгодна странам-соседям: не смотря на запрет внешнеполитической активности и договорённости с краковскими верхами о выдаче преступников, здесь находят убежище сепаратисты и прочие лихие люди. Потому, после короткого периода самостоятельности, Краков передаётся Австро-Венгрии, чтоб остаться под австрийской пятой почти до конца первой мировой войны. В 1918 году происходит воссоединение Польши со светлой мечтой её лидеров восстановить территорию государства в границах Речи Посполитой времён расцвета, в ущерб России, терзаемой разрухой и начинающейся гражданской войной. Затем зверства советско-польской войны. Краковское восстание рабочих в 1923 году. Очередной раздел Польши и вторая мировая принесли в Краков нацистскую администрацию и концентрационные лагеря, а так же угрозу полного разрушения города в январе 1945-го: отступая, немцы заложили взрывчатку повсеместно и собирались не оставить от города и камня на камне. И не было бы города, кабы не войска 1-го Украинского фронта и не помощь польских подпольщиков Армии Крайова. Но даже после окончания мировой войны, страсти не утихают: подымают голову радикальные националисты со своими идеями незалежности и самостийности, по улицам прокатываются погромы, вынуждающие остатки еврейского населения покидать город. Затем поствоенная советская история и наше новейшее время с падающими под Смоленском самолётами.

Современный Краков с пригородами – второй по величине город Польши с хорошо сохранившимся историческим центром, находящийся под охраной ЮНЕСКО. В 2000 году был европейской культурной столицей. Тут хорошо и спокойно.

[изображение]
Вид на костёл Успения Пресвятой Девы Марии.

[изображение]
Позади сидящих людей - здание средневековых торговых (суконных) рядов, Сукенницы.

[изображение]

[изображение]

[изображение]


Мы выходим из отеля. Для фотографирования уже темновато, но что-то я всё же поснимал. Народу вокруг много, тут проходит какой-то молодежный фестиваль.

[изображение]

[изображение]


Идём ужинать в разрекламированный и забитый народом ресторан “под Вавелем”. Увы, польская кухня совершенно не впечатлила, особенно в сравнение с соседней Чехией. Порции большие, но как-то без души. Остаётся лишь надеяться, что мы сделали неудачный выбор с ресторацией и не везде местная еда столь же непримечательна. И если суп ещё туда-сюда неплох, хоть и не в хлебе подаётся, то зразы принесли холодные и совсем невкусные. А моя мясная тарелка с краковской и прочими колбасками – такую вообще сделают в любой забегаловке. Пиво польское... ну пиво как пиво. Рекомендовали "Живец", а это жигуль наш почти что. Короче, не порекомендую это место. Единственно, что скрашивало недовольство от этого ресторана, это посетительницы. Всё же, полячки, они красотки хоть куда. На сто особей женского полу, крокодильской разновидности – лишь две-три. У нас соотношение хуже. Видя, как загорелись мои глаза, Надя надула губки. Принесли счёт на 71 злотую (ок 700 рублей). Хоть цены невелики.

[изображение]

[изображение]

[изображение]

[изображение]


Ещё немного погуляли, да и спать пошли. Завтра ранний подъём: догулять Краков, посетить соляную шахту Величка, проникнуться концентрационным лагерем Освенцим (обоими двумя), добраться до Чехии.

[изображение]
В лифте отеля, умаялись.


*** Отель в Кракове:
Hotel Wit Stwosz.
*** Траты дневные:
Еда - PLN 71.
Кофе и десерты в кафешке - PLN 27.
Отель в Польше - PLN 378 .
Топливо - 38,34 евро.
*** Проехали за день:
854 км (Минск-Брест-Домачево-Краков).

[изображение][изображение][изображение]
Комментарии:
Anthrax
09:22 11-09-2012
the_Dark_One, Вид на вечерний Главный рынок - центральную площадь Кракова,
и, по-моему, самую большую площадь в Европе.
- самая большая площадь в Европе - в Харькове. А самая большая в мире - в Китае.
Но фотки - вообще супер! Вот смотрю и по доброму завидую!
the_Dark_One
09:31 11-09-2012
Anthrax
самая большая площадь в Европе - в Харькове.
Дык каждая страна пытается оспорить. )
Авантюристка
10:13 11-09-2012
the_Dark_One, вот только хотела про Харьков сказать!
Та сама киянка
10:18 11-09-2012
Очень и очень симпатичный Краков:-))
the_Dark_One
10:54 11-09-2012
Авантюристка
Надо там побывать. )

Юльчонок
Конечно. )
the_Dark_One
08:14 12-09-2012
Поправился, спасибо.
Гугль вроде открывается, правда на IE.
РасчЮдесная
19:42 17-09-2012
the_Dark_One на меня тоже такие знаковые места, типа Брестской крепости действуют как-то щемяще, даже глядя на фотки.

Поймали идущего перед нами “спонсора”, скрутили, утащили в кусты и изнасиловали.


номер в отеле симпатичный и город красивый
с интересом почитала) спасибо за рассказ)
the_Dark_One
23:16 17-09-2012
Ну, авось ещё будет что-нить интересненького.