Захотелось спустя время повесить то, что застряло в голове после Третьяковки и Русского музея. Не знаю, почему мой глаз зацепился именно за эти картины, не буду анализировать)
надо же. глядя на первую картинку вспомнила про сокурсниц - они делали делали копию - такое задание было ) мне эта картина не нравилась. И почему тебе она нравится?
кстати по примерно тем же исходным правда в третьяковке я давно был, но мытищи и полдень запомнились... ну и верещагин... другое дело что верещагин меня почти весь цепляет
Lemieux наверное) ты можешь по одежде и месту сказать, где примерно жил этот мальчик?
tagetes похоже на Марка и Лигию, да))) но не знаю
Filly мне нравится недосказанностью. что она ему ответит? если судить по языку тела - скорее всего нет, а если он подавит ее волю?
Советский инженер да, от Верещагина вообще глаз не оторвать
Horse =)))) я не могу вспомнить, почему взоржала, когда увидела его. перед этим видели что-то на эту тему, а потом вдруг этот мальчик, да?
vorvirgo бгггггггггггггггг)))))))
а щас загружается?
я еще хотела поставить Незнакомку Крамского, но так как она уже стала мемом (картинки с паспортом видела?), передумала.
Марика По одежде и городу не могу, но этим вопросом давно все озаботились. ))
"Коротенькие детские штанишки под коленками перетянутые шнурками, на голове ермолка, поверх нательной рубашки традиционный арбаканфот - четырехугольный кусок белой ткани с прорезью для головы, ко всем четырем углам прикреплены кисти белых шерстяных нитей. Картина написана очень выразительно, с большой теплотой, исключительно лирична. По манере живописи она отличается от всех других работ Крамского, исполненных несколько грубоватой кистью. Но в этой работе нет ни единого грубого мазка, она в высшей степени деликатна и закончена. С первого взгляда в ней даже трудно узнать Крамского.
И, тем не менее, история создания картины остается неясной. Где столичный рафинированный художник смог встретить типичного представителя еврейского местечка? Характерно, что несколько годами раньше Крамской написал "Голову еврейки" /картина не сохранилась, нет и репродукции/. Интересно, что почти в тоже время /1860-1870/ в альбоме Крамского появился рисунок его друга художника К.А.Савицкого /1844-1905/ "Три еврейских мальчика", выполненного в г. Белостоке. Вероятно, оба художника посетили Белосток, где, как известно, в то время была большая еврейская община. Можно думать, что её быт, своеобразие типажей произвели на столичных художников сильное впечатление. Возможно, там и появился "Обиженный еврейский мальчик"."
(с) З.С. Кауфман "Евреи в творчестве нееврейских художников"
Марикачто она ему ответит? если судить по языку тела - скорее всего нет, а если он подавит ее волю? :
" - Но раз на заре я увидел, как она умывалась у фонтана в саду... – И ты с ней не заговорил?
– Заговорил. Придя в себя, я сказал, что возвращаюсь из Азии, что вблизи города расшиб себе руку и страдал от сильной боли, но в эту минуту, когда мне приходится покинуть их дом, я понял, что страдание в нем отрадней, чем наслаждение в другом месте, и болезнь здесь приятней, чем в другом месте здоровье. Она слушала мои речи тоже в смущении и, потупив голову, чертила что-то камышом на шафранно-желтом песке. Потом подняла глаза, а потом снова взглянула на начерченные ею знаки и еще раз на меня, будто желая что-то спросить, – и вдруг убежала, как гамадриада ... - Но угадай, что она начертила?
– Если что другое, я, пожалуй, не угадаю.
– Рыбу."
tagetes надо и мне когда-нибудь перечитать Камо грядеши. а то читала лет 15 назад где-то. правда, помню героев и сюжет) грустно, что все, что читала до 20 лет, хорошо запомнилось, а что после - только единицы, которые много раз перечитывала, а остальное вспоминаю только, если заглянуть в список прочитанного.
Марика Точный образ
Может,из-за коэффициента совершённых за прожитое время действий - они становятся автоматическими - говорим же мы - "делаю на автомате" - не отдавая себе отчёта.
Старики как раз и жалуются - то,что было давно - помнится хорошо - в отличие от
близлежащего)