Platuss
09:57 15-05-2014
"Сегодня Россия похожа на идущий ко дну «Титаник», пассажирам которого напоследок предлагают плотно поужинать. Недаром Тойнби называл ее «кривым зеркалом Запада». В отличие от Европы, где, прежде чем уткнуться в тупик потребительства, построили гражданское общество, мы свое государство разломали и разграбили, а на руинах социальных институтов возвели магазины, рынки, кафе, рестораны, клубы и банки. Мечты дедов о светлом будущем у внуков вызывают презрительную усмешку, не желая жить на всесоюзной стройке, они предпочитают пировать на развалинах. От государства в России осталась лишь фикция, здесь каждый делает вид, что делает: правительство — что управляет, рабочие — что работают, учителя — что учат, медики — что лечат. Вместо освоения Севера — освоение бюджета, вместо больниц и школ — церкви и цирки, вместо стадионов и секций — миллиарды на спортивные шоу, вместо сельского хозяйства — импортные продукты. «Сжалься над нами, мы погибаем. Взгляни на наши слезы, облегчи наши страдания!» — упав на колени, плакали византийцы перед преемником великого Юстиниана, устав от бремени, которое несли, сколачивая свою империю. Так и мы, критикуя власть, втайне радуемся, что оставила нас в покое.

Когда нет вектора у государства, его не будет и у народа. Из речи исчезли слова «призвание» и «долг», место которых заняли «выгода» и «деньги». Амбициозные люди уезжают из страны не за «длинным рублем», а устав от бессмысленности, разъевшей, как ржавчина, все сферы жизни. В современной России места под солнцем давно расписаны по факту рождения. Чему учиться, когда знания — обуза, а диплом — гроша ломаного не стоит? Учителя натаскивают учеников, как бульдогов, на экзаменационные тесты, а закрывая за ними школьные двери, благословляют: «Идите туда, не знаем, куда, и делайте то, не знаем, что». Пять лет с грехом пополам проходят в институте, за сдачей купленных рефератов, курсовых и дипломных, за получением профессии, которая никому не нужна. Ведь после института филологи и инженеры отправляются в торговлю, экономисты занимаются риелторством, а выпускники физмата протирают штаны в банках. «Зачем пять лет тратить на учебу, если вам нужен только диплом?» — вопрошает портал, предлагающий за небольшую плату докторские, кандидатские и дипломы всех вузов страны. А действительно — зачем?"


Вся статья: http://www.mk.ru/social/2014/05/13/...a-titanike.html


А комментарии к статье, как всегда лучше статьи:

G.O.llandec 2592
Нравятся мне Ваши статьи, Лизавета... Насквозь пропитаны человеколюбием, идеями помощи ближнему, поисками смысла существования. Крики души, не иначе... Однако, смотрю я, при всем Вашем презрительном отношении к "продавцам воздуха", Вы тоже не в птичнике трудитесь и не в горячем цеху. Смотрел я о Вас в сети еще после статей о сиротах и бездомных. Здесь Вы тоже особой активности не проявляете - ни сирот не усыновляете, как представительница "вражеского стана" - американка Джоли, ни бездомных к себе жить не зовете. Так что все ваши призывы сводятся, примерно, к следующему: "Бросайте свою никчемную работу в душных офисах, идите в поле, на заводы, в шахты, усыновляйте сирот, помогайте бездомным и алкоголикам, а я, сидя в комфортабельной отдельной квартире возле компьютера, буду освещать ваши ударные потуги в своих душераздирающих статьях". Не подумайте, я нисколько не умаляю важность работы журналиста или писателя... Однако, беллетристика - точно такой же способ убить время, как ночной клуб или фитнес-зал. Не достучаться Вам ни до кого - достаточно советско-российское население кормили лозунгами. Жизнь показывает, что тот, кто громче всех призывает "отказаться от...", "потерпеть", "потрудиться на благо...", "защитить грудью", сам не станет ни отказываться, ни терпеть, ни защищать совершенно точно. Он будет возлежать в шезлонге на личном экваториальном острове с бокалом шампанского в окружении длинноногих гетер и смотреть, как по его призыву отказываются, терпят и защищают другие, кто попроще. Так что читать Вас интересно, конечно...
Комментарии:
RR
10:17 15-05-2014
судя по всем данным -автор сего опуса - ярый представитель той части русофобский оппозиции креаторов, который крайне далек от обычного народа и имеет кучу комплексов.
кстати, масса комментаторов под статьей это мое мнение разделяют)
Platuss
10:43 15-05-2014
Ambrozia555 она права про гражданское общество, оно разрушено
RR
11:00 15-05-2014
platuss - гражданское общество - это общество граждан.
то есть отдельных людей и личностей.
ты - разрушен?
sdfgfg
11:30 15-05-2014
гражданское общество - это общество граждан.
то есть отдельных людей и личностей.


нет. Не отдельных людей, а отдельных граждан. Именно поэтому у нас гражданского общества нет
RR
11:33 15-05-2014
OnTheWheels - ?
имеешь в виду каких-то отдельно обособленных граждан?
да, а ты согласен с автором статьи?
sdfgfg
11:45 15-05-2014
Ambrozia555 - почему обособленных-то? ты ставишь знак равенства между человеком и гражданином, я - нет, вот отсюда и расхождение.

статью не читал, это же МК, то есть диагноз давно ясен.
RR
12:09 15-05-2014
OnTheWheels а по каким критериям ты отличаешь человека от гражданина, формирующего то самое пресловутое общество?
вот в чем разница между индивидуумом и личностью, я знаю.
а в чем разница между человеком и гражданином (уточню - именно формирующего с твоей точки зрения общество, а не юридически).

зы: да, я уже поняла, что МК - это диагноз.
никогда ранее их не читала и явно больше не буду.
еле отплевалась.
Platuss
13:07 15-05-2014
Давайте с простого, кому принадлежат природные богатства, согласно Конституции? "Являются общенародным достоянием". Работает гражданский институт? Нет. И еще миллион законов не работающих.
RR
13:17 15-05-2014
platuss как природные богатства связаны с той статьей?

вот цитата от туда

Все мысли, усилия и амбиции сегодня сводятся лишь к тому, чтобы продержаться на плаву, а зачем — никто не задается вопросом. «Каждый за себя!» — императив нашего отчужденного общества, не имеющий, правда, ничего общего ни со свободой, ни с индивидуальностью. Философский вопрос «Кто я?» сегодня становится как никогда актуальным: на приеме у психолога пациенты не могут описать собственных чувств, изъясняясь, как глухонемые, а среди жителей мегаполисов бьют рекорды расстройства самоидентификации. Зато книжные прилавки ломятся от пособий «Познай себя», «Подчини окружающих», «Манипулируй людьми», «Измени жизнь», «Как стать успешным», «Как стать богатым», «Как стать счастливым», «Как стать собой» и еще тысячи инструкций, в которых, как сахар в воде, растворяются их читатели. Мучаясь бессмысленностью, которую не могут ни осознать, ни объяснить, они идут на тренинги, предлагающие им «найти себя». Чтобы окончательно потерять. Таким остается затвердить катехизисом слоганы, отвлекающие от «проклятых вопросов», снимающие бремя болезненных исканий: «Будь лидером!», «Не останавливайся на достигнутом!», «Двигайся вперед!». Лидером чего? Вперед — куда?

кстати, при природные богатства, которые в 90-х годах под бдительным руководством США были приватизированы...
не, не сами богатства, а те компании, кто их добывает.


вообще platuss - почитай и посмотри видео и лекции Николая Старикова.
я не умею, да и не хочу говорить то, что он и так давно уже рассказал.
он, кстати, выступает резко против того, что добытая в недрах нашей земли нефть (или что-то другое) после добычи начинает принадлежать тому, кто добыл, а не государству.
но заодно и объясняет от куда ноги растут и что по чем.
RR
13:21 15-05-2014
изучи его лекции и книги, а потом поговорим с тобой о том, почему статья, написанная той девушкой - это просто ушат помоев, лишенный конструктивной мысли и направленный только на пропиаривание самого журналиста (мол, она, такая крутая, рассказала о наболевшем, но только вот что делать с этими олигархами (у которых в свое время как-то быстро деньги нашлись) - не говорит - это к месту про природные богатства)

ну и заодно подумаем, что именно и почему нам надо менять в конституции, и почему нельзя лишать государство монополии на ту же железную дорогу (что у нас старательно пытаются сделать)
Platuss
13:25 15-05-2014
Ambrozia555 ты большк моего разбираешься в теме, буду читать)
RR
13:29 15-05-2014
platuss - благодаря ему и еще некоторым и разбираюсь.
их там, типо Федорова, иногда заносит, но Стариков явно самый дотошный из всех.
кстати, все, что из его слов можно проверить, я проверяла - он меня ни разу не обманул.
(просто не ко всем документам у нас простых смертных есть доступ, а вот у него - дотошного историка, влюбленного в Россию - явно больше возможностей)
Platuss
13:57 15-05-2014
Ambrozia555 а в общих чертах, о чем он говорит?
RR
14:22 15-05-2014
platuss - обо всем.
очень многое проходившее в России и в мире (да и происходящее сейчас) объясняет, причем очень дотошно.
начинает со времен Николая 2 рассказывать (ну то есть разбирать, просто что у нас тут происходит - его корни еще от туда растут), но в последнее время сосредоточен на своей политической деятельности (основал партию) Партия Великое Отечество, и много его об Украине спрашивают - а он отвечает.
на ютубе вагон видео с ним.

вот тут про кризис и экономику (читает сам автор)

*video*

тут про распад СССР и немного о Сталине и о том, что же так пугало в СССР США (два видео, смотреть подряд)

*video*

*video*
Platuss
15:45 15-05-2014
Спасибо, буду смотреть вечером
sdfgfg
15:57 15-05-2014
Ambrozia555 - вечером отвечу, сейчас некогда
z_g
04:27 18-05-2014
Ambrozia555 Проблема в том, что в позднем СССР действительно было все печально с гражданским обществом, с соцактивностью граждан, с сознательностью, с политической грамотностью. Поэтому нас так легко обманули и ограбили. Прежде всего нас разбили, точнее отравили, на информационном поле при как минимум полном попустительстве (а скорее при помощи) тех, кто должен был наоборот сопротивляться и обучать людей: коммунистические и комсомольские структуры и конкретные люди.

Но даже для того, чтобюы чистить инормационное поле, нужны критерии. На основании каких-то идей. т.е. нам нужна общая идеология, из которой можно выработать идеологии конкретных процессов.