00:49 11-04-2015 О законе Украины 2558
Посмотрел
сравнительную таблицу и сам
закон. Что отдельно заметил.
Сперва основы, изложенные в первых статьях, так сказать определяющие моменты:
- Закон опирается на резолюции ПАСЕ, ПА ОБСЕ, Европарламента, решение Киевского городского суда от 2010го года относительно виновных в Голодоморе, красивые слова про защиту прав граждан и развитие демократического государства, и, наконец, на 11ю статью Конституции об обязанности государства содействовать консолидации украинской нации.
- Дается расширенное понимание термина "коммунистическая партия" - это большевики и коммунисты СССР и всех составлявших ее республик, до существующей ныне КПУ включительно.
- "Пропаганда" - публичное, в том числе через СМИ, отрицание преступного характера упомянутых "коммунистических партий" и неуточненных "нацистов", распространение информации, оправдывающей преступления и просто деятельность коммунистов и нацистов; способствующей установлению(?) советской власти на Украине; негативного характера про "борцов за независимость Украины в 20м веке".
- Отдельно расшифровываются - потом посмотрим, зачем - "советские органы государственной безопасности": ВЧК, ГПУ, ОГПУ, НКВД, НКГБ, МГБ, КГБ с территориальными подразделениями, и непосредственно приданные им отряды, части войска и спецподразделения.
- "Символика":
- - любые изображения государственных символов СССР, УССР и пр. республик, всех участников ОВД и других республик, кроме гербов ныне существующих.
- - Гимны СССР, УССР и пр. республик вплоть до фрагментов.
- - Любые символы, включающие сочетания сера и молот, оных и пятиконечной звезды, всех их и плуга.
- - Изображения, памятники, памятные знаки и таблички, посвященные руководителям-коммунистам выше секретаря райкома, и вообще всем сотрудникам советской госбезопасности. Также их цитаты.
- - Все то же, относящееся к установлению коммунистической власти и борьбе с "борцами за независимость Украины", кроме посвященных изгнанию нацистов из Украины, а также связанных с развитием украинской науки и культуры.
- - Именования любых объектов от площадей, мостов, улиц и вплоть до городов, связанных с вышеуказанными лицами и событиями, и отдельно посвященных октябрю 1917го.
- Признаки "нацизма": символика НСДАП, собственно название, герб и флаг Германии 1939-1945 гг, изображения, цитаты руководителей НСДАП на территории Германии и на оккупированных в 1939-1945г. территориях.
Итак, что там в таблице и законе:
- Запрещена сувенирка. Причем, ТСН прошелся с ехидцей по сувенирке с коммунистической символикой, аккуратно обойдя вниманием сувенирку нацисткую.
- Запрещено публичное исполнение гимна СССР, УССР и всех других республик Союза, а также их частей, кроме отдельных случаев.
-- Отдельные случаи: это использование всех возможных символов, гимна, его частей и пр. в научных работах, музейных выставках и пр., если те не отрицают преступный характер данных режимов. Т.е. ругать можно со всеми возможными аргументами, картинками и пр, а аргументация с противоположной стороны закрыта наглухо.
-- Справедливости ради, также отдельными случаями признаны надгробия, памятники и иные знаки - но только в пределах кладбищ.
- Наказание за "пропаганду" приравненных законом режимов: 5 лет лагерей, до 10 - для представителей власти, повторно замеченных и организованных групп. Возможно и с конфискацией. Ранее за отдельно нацисткую - причем без нападок на сувенирку - был штраф в размере 500-1000 НМДГ (до 1.2 млн. гривен в 2015м) и/или 2 года.
- Из той же 436й статьи УК Украины пропало упоминание СС, ее подчиненных и сотрудничавших с ней прочих структур, боровшихся с антигитлеровской коалицией.
- По ТВ запрещено показывать аудиовизуальные произведения, не ругающие коммунизм и нацизм вообще, и создающие положительные образы руководителей-коммунистов в частности. Касается это также и сотрудников госбезопасности(Штирлиц?). Упоминать в контексте восхваления украинской науки и культуры можно.
- Регистрировать фирмы, в названии которых присутствует символика коммунизма и нацизма - нельзя. Зато разрешено за их наличие ликвидировать. Но за переименование юрлиц, связанное с этим законом, регистрационный сбор взиматься не будет. То же про улицы, мосты и пр.
- Специально под этот закон местным органам самоуправления раздали права на переименование различных объектов топонимики. В случае, если они не справляются в установленный срок(об этом ниже), данное право переходит непосредственно к главам этих органов.
- В отличие от прочих оснований для переименования географических объектов, проходивших "с учетом мнения большинства населения, проживающего на данной территории, в соответствии с законом о референдуме", переименование объектов, обусловленное данным законом, никаких отсылок и опор на общественное мнение не предполагает.
- При проведении выборов любого уровня запрещена регистрация кандидатов от партий, признанных нарушающими положения данного закона.
Закон не просто определяет, "что такое хорошо, а что такое плохо". Он конкретно указывает, когда всем должно стать "хорошо", если сейчас - "плохо".
- Юридические лица, партии, общественные объединения, на приведение в порядок документов, наименований и символики - 1 месяц. Бесплатно.
- Владельцам торговых марок, знаков и услуг - 6 месяцев.
- Собственники печатных СМИ, на прекращение противозаконной деятельности, при необходимости, перерегистрация - 3 месяца.
- Советы всех уровней, на демонтаж памятников, памятных знаков, предложение о переименовании различных объектов - 6 месяцев.
- - Главы местных советов, если те не управились в срок с предложениями по юридическим лицам, партиям, объединениям - 3 месяца сверху.
- - Кабинет министров, если местные советы не управились с географическими названиями - 3 месяца сверху.
- - Главы областных госадминистраций, если советы не управились с демонтажем памятников, знаков - 3 месяца сверху.
В указанные сроки должны хотя бы начаться все процедуры. Невыполнение в установленный срок требуемых процедур, не влекущее наступление ответственности, может быть обусловлено только объективными причинами. Объективность определяется соответствующими структурами.
- Советам всех уровней, главам ОГА, проведение общественных слушаний, представление на рассмотрение ВР Украины предложений о переименовании населенных пунктов, районов, областей - 6 месяцев.
- - Верховная Рада Украины, в соответствии с предложениями местных советов, переименование - 3 месяца сверху.
- - В случае, если советы не предоставили свои предложения в срок, ВР ориентируется на рекомендации Украинского института национальной памяти.
- - - Всем прочим, к слову, при составлении своих предложений также рекомендуется ориентироваться на рекомендации этого учреждения.
Сам УИНП, к слову - детище периода президентства Ющенко. Область исследований данного учреждения достаточно просто определяется уже тем фактом, что начало ему было положено указом № 1087/2005 от 11 июля 2005 года «О дополнительных мерах по увековечению памяти жертв политических репрессий и голодоморов на Украине». Рождался институт сложно и не спеша, фактически получив официальный статус только год спустя, но пока еще без финансирования. Начал свою практическую деятельность в начале 2007го, и за свою историю отметился усилиями по признанию Шухевича Героем Украины, возведением мемориала жертвам голодоморов и вообще информационным обеспечением с целью распространения "справедливой истории про Голодомор" и выделением Украины, как самостоятельного игрока в борьбе с Германией. В общем, примерно понятен характер организации. Ну и, вот, а теперь эта контора будет давать рекомендации в пределах нового закона.
Под конец, Президенту рекомендуется установить отдельный День Памяти жертв коммунистического и нацистского тоталитарных режимов и подправить прочие указы Президента Украины в соответствии с данным законом.
Не могу не отметить отдельно, что в числе прочих, активные работы по перерегистрациям, переименованиям и пр. поручено провести и Верховному Совету Автономной Республики Крым. #Крымболит же.
Такие дела.
Комментарии: