В Милан я попал с единственной целью - посмотреть "Севильского цирюльника" в знаменитом оперном театре Ла Скала.
И по работе и для себя приятно - я в опере был черти когда и в целом - мой опыт исключительно негативный был. Там все места направлены прямо к сцене и долго заунывно поют.
Так вот в этот раз - оказалось, что опера может быть красивой, прикольной, смешной, интересной и весьма приятной на слух. Единственное чего я врагу не пожелаю - ходить в оперу как я, до этого отработав рабочую пятницу и сутки не спав в субботу вечером идти наслаждаться искусством. Вот это - очень и очень ошибочный шаг, ибо какая бы опера ни была, а подрубать на ней вас будет знатно. И хоть я и кофе обпился до этого и старательно себя щипал - все равно два раза в начале чуть не уснул. Потом себя пересилил и стал искренне получать удовольствие от действа на сцене.
Ла Скала поразил двумя вещами - роскошностью зала (шикарная акустика, шикарный сам зал, чудесные декорации, замечательная интернациональная команда актеров, включая грузинку, русску, украинку и кореянку в роли Розины) и такой же анроскошностью фойе. До этого я бывал только в наших, отечественных театрах. А там же фойе - половина успеха, по ним как по музеям ходить можно. В Ла Скала - это три небольших комнатки и длинные казематного вида корридоры, ведущие к ложам.
Сам Ла Скала снаружи выглядит как лабаз, где торгуют скобяными товарами или вход в метро, типа Добрынинской. Хотя нет, Добрынинская пороскошней. Почему так - не знаю. А ночью там еще железные ставни закрывают, что окончательно убеждает в его происхождении от лабаза.
http://media-cdn.tripadvisor.com/me...useum-museo.jpg
Да, я знаю, что там еще есть музей Ла скала и там все куда круче, больше, лучше. Но туда вот я не попал, а попал в сам театр. И что вход, что фойе - как у клуба колхозников, только зеркал больше и памятники композиторам стоят. Но в целом - это не существенно, там все равно делать особо нечего, кроме как шампанское по 25 евро за рюмочку пить. Просто удивило, после наших театров сильно.
А сам "Севильский цирюльник" - безбожно прекрасен, плюс те редкие моменты, которые я в нем не помню или не знаю - можно всегда посмотреть на маленьком табло, на спинке сидения перед тобой, хочешь на итальянском, хочешь на английском.
Вообще удивительно - я никогда в жизни на нем не был, а всю почти оперу откуда-то знаю. Убей не могу понять откуда. Ну да неважно.
А вот остальной Милан вызвал двоякие чувства. С одной стороны - красивый и довольно современный в плане удобств город. Воду - не экономят, по-крайней мере совершенно, улицы - чистые, метро - чистое и удобное, трамвайчик аккуратный ездит, машины мимо порой такие проезжают, что только ебало завалить хочется, зелень везде, архитектура шикарная, мрамор, лепнина, ни одного здания нету, чтоб не было интересным чем-то украшено. Собор на соборной площади - вообще что-то неописуемое, такой детализации нигде лично не видел. Совершенно циклопическое сооружение, хочется там жить остаться. Звонарем. Ну или там еще каким-нибудь мелким сотрудником.
А вот все, что относится к туристическому - хочется проклинать до седьмого колена. Во-первых - это какой-то клондайк для теток. Именно так выглядит женский рай. Идешь по улице, а с двух сторон Прада-хуяда, Гучи-хуячи. Единственное назначение этих магазинов-бутиков - создавать волну холодного воздуха из двери. Если бы этого не было - их можно было бы сжечь к хуям, без всякой потери для общества. А вот публика вокруг - весьма специфически. Какая-нибудь женщина, увешанная пакетами радостно бежит к очередной двери, а за ней идет хмурый и такой же увешанный пакетами мужчиной. Пластик кард оунер, судя по всему. Женщины закупаются как в последний раз - с горящими глазами, я думал так бывает только на вещевых рынках, когда распродажа. Ан нет, в каждом таком бутике три-четвре женщины видны через витрину, остервенело что-то меряющие.
Я знаю, я нихуя не понимаю в жизни, но ехать за несколько тысяч километров, чтобы купить себе шарфик или туфельки - по-моему надо быть по-настоящему ебанутым на всю голову.
Второе - это цены. Возможно это сильно связано с первой причиной. Цены после посещения Милана для меня деляться на несколько категорий:
Дешево
Нормально
Дорого
ПИЗДЕЦ ДОРОГО!
Милан-сайз
Мне надо было дождаться вылета где-то и я долгое время кружил, искал какой-нибудь ресторанчик, где можно посидеть под кондиционером с вайфаем. Цены в центре - примерно одинаковые, поэтому на десятом ресторанчике я сломался от жары и усталости и решительно зашел пожрать-выпить-посидеть. Как выяснилось - очень зря.
Вот без шуток. Обратите внимание, на столе находится 82 ойро:
[изображение]
Это одно из самых дешевых блюд, которое я нашел дешевле 30 ойро - тартар из говядины. Вот он на тарелочке. Такой, весь, прямо в виде дефлопе, только семечек кациуса к нему не полагается.
Общий счет:
Три чашки эспрессо
Бутылочка водички с газом
Тартар из говядины
Рюмка граппы
Стоит ли это все 82 евро? Да ни в жизни! Напомню - это в рублях примерно 5800. То есть ебаная сырая котлетка, рюмка водки и три кофе - стоят по-мнению итальянских рестораторов почти шесть тысяч рублей. Да пусть в анус себе подудят.
Я знаю в москве охуевшие заведения с задранным ценником. Но ТАК безбожно драть деньги - даже они себе не позволяют.
В результате я ушел оттуда со смешанными чувствами и сильно похудев кошельком.
Такси от аэропорта Мальпенса - стоит фиксированные 90 евро. 36км ехать, примерно пол-часа. Обратно - так же.
Поэтому, моя внутренняя жаба заставила меня покорять местный аэроэкспресс и метро. Это в целом, даже интересней вышло, но вообще-то когда я с суток неспамши - предпочитаю без приключений ездить. А тут пришлось поприключаться. Слава богу миланцы умеют в навигацию и поэтому и метро и аэроэкспресс сделаны удобно и вполне понятно даже для совсем не говорящего по-итальянски человека. За полтора часа я легко добрался до отеля и так же легко потом улетел обратно.
В общем, Европа - не для меня, видимо. Я - слишком жадный.