Darth Kenoby
13:52 20-08-2015
Вызывает удивление такое понятие, как "внутрисетевой роуминг". Что такое роуминг вообще? Это перерегистрация телефона в сети чужого оператора. Перерегистрация в сети своего оператора роумингом (в коммерческом и правовом смысле) быть не может чисто по определению. Почему? Сейчас поясню. Откуда это вообще пошло? Когда сотовая связь только зарождалась как массовое явление, то картина по операторам выглядела следующим образом: куча мелких операторов, по своему в каждом городе на каждый стандарт, в крупных - не по одному. На западе до сих пор сохранилось, кстати. Патамуша конкуренция и антимонопольные меры Да и у нас раньше так было, только не в GSM. Я еще застал такое положение. Так вот, в такой ситуации получаеттся так, что в рамках своего города телефон работает, а вот в соседнем уже как бы и не очень. Хотя сеть того же стандарта связи там есть. А телефон хочется иметь с собой. Как быть? Договариваться. Технически ведь проблем с использованием телефоном сети нет, т.к. стандарт один. А вот мощности, как и частота принадлежат другому юрлицу. В принципе оно готово их предоставлять для "гостей" на условиях аренды. И операторы начинают договариваться между собой. Результат - роуминговое соглашение. Так вот, плата за роуминг, это, по сути, та самая арендная плата плюс некая комиссия своего оператора за геморрой. Для зоопарка операторов, когда абонент в чужой сети это понятно и оправдано. Мне непонятно, какой нахер роуминг может быть в сети своего оператора?! Сеть-то используется своя. И что, ч другой город, владелец-то один! Это было оправдано, когда федеральныне операторы реально были разделены на сегменты (да и то, не все, билайн, например, уже тогда был относительно монолитен), года так до 2004. После того, как они сначала об'единили юрлица, а потом и депозиты (кто постарше - помнит, что раньше нельзя было оплатить московский скажем номер где-ньть в Самаре. Едешь и дергаешься, хватит ли денег, было такое, угу), какое-либо дление исчезло и роуминговые платежи как таковые исчезли вместе с ним даже в рамках транзакций в одной компании, а плата за роуминг превратилась из погашения затрат оператора в наглейшее разводилово и узаконенный от'ем денег у населения. Вот мне и непонятно - доколе?!
Комментарии:
О-20
17:24 20-08-2015
У меня от этих роумингов в детализации уже голова пухнет.
Тот же белайн, кстати, междугородний звонок делит на местную составляющую и междугородний роуминг.
mamMock
17:54 20-08-2015
у Сбера тоже свой "роуминг" есть((
Darth Kenoby
20:59 20-08-2015
mamMock

Да, видел. Был в свое время немало удивлен. ВТБ тоже грешил одно время.
Volkodav
23:32 20-08-2015
Darth Kenoby

Блин, я у тебя всегда за адвоката дьявола получаюсь )))

Если что, сразу оговорюсь: такую политику нифига не одобряю. Но могу предположить, что под каждый отдельный регион в своё время мутился отдельный сегмент со своими техническими характеристиками типа пропускной способности и всё вот это. Плюс в разных регионах разная же ценовая политика, т.к. разный бюджет и т.п. Соответственно, абонент, переходя из менее дорогого сегмента в более дорогой и продолжая потреблять услуги связи, скажем, по ценам родного оператора, с одной стороны даёт лишнюю нагрузку на местную сеть, а с другой - ещё и может на этом сэкономить. Мысль сырая, и, как сказал, гадыонивсе, но пусть, скажем, будет как направление для рассуждений. Допускаю, что и неверное )
Darth Kenoby
10:09 21-08-2015
Volkodav

Да, вот так и знал, что придет сейчас Волкодав и раз'яснит, что на самом деле все белые и пушистые
а если серьезно, то ты невнимательно читал. Прочти еще раз про то, что раньше это действительно было оправдано и так далее.
Я ббы указал конкретнее, но с телефона почти невозможно цитировать.
Volkodav
10:33 21-08-2015
Darth Kenoby

придет сейчас Волкодав и раз'яснит что все белые и пушистые гадыонивсе

Твои выкладки замечательно понятны в части "кучки операторов договариваются между собой". Но ты, как вы с Несмеяной, похоже, любите это говорить, невнимательно читал, что я написал. То, что крупные операторы захавали мелкоместных, не делает автоматически конструкцию единой и монолитной начиная от технических параметров сети и заканчивая ценовой политикой. Уходит препона в виде юридических договоров между компаниями, но все остальные элементы, вносящие радующее глаз разнообразие, остаются. Не может оператор установить одинаковые цены по всей продолжительности своей сети. Ну, или, допустим, не хочет, прикрываясь упомянутыми разницами.

К слову, т.к. в наших дискуссиях всё более прослеживается конфронтационная составляющая, причём привношу её как будто я - альтернативное мнение и всё вот это - назрел вопрос: у тебя тут филиал задолбайки, как место, куда можно невозбранно душу излить, или дискуссионная площадка? Если первое, то признаю себя виноватым в нарушении общественного порядка и монополии на правильное мнение(tm), и решительно удалюсь прямо сейчас и буду держаться в стороне в будущем. В ином случае предлагаю в ходе дискуссии хотя бы воздерживаться от личностных оценок собеседника, как неконструктивных в рамках поднятой темы, и вредных в плане общения вообще. Я внимательно читаю, что пишет собеседник, и несколько раз прокручиваю в голове и его текст и свой ответ, и априори подозреваю собеседника в том же.

Когда мне предлагают, образно говоря, испить из источника мудрости ещё раз, в этот раз ничего не пролив, я почему-то вспоминаю смурфика Благоразумника, на каждый вопрос дающего отсылки к томам своих трудов
Darth Kenoby
11:48 21-08-2015
Volkodav

ОК, давай я доберусь до домашнего компа и отвечу уже с указанием тех мест, которые ты невнимательно прочел, или мне показалось, что ты невнимательно прочел. Конкретно с цитированием реплик. А пока неконструктивно - в срач перейдет. А то уже обвинения в узурпации монополии на правоту пошли