Я не большой поклонник мероприятия - как правило, информирован на уровне слухов, базирующихся на шутках о новостях из СМИ. Но или время сейчас, так сказать, особенное, или просто попалась тема на глаза..
Если абстрагироваться вообще от всего, то чисто в художественном аспекте песня Джамалы мне даже нравится. Как нравится и клип, который смастерили склейкой аудиоряда песни и сцен из фильма - о существовании которого я узнал только из комментариев к видео - "Хайтарма". Особенно хорошими в смысле совокупности звучания голоса и мелодии песни вышли моменты, где исполнительница поёт на своём родном языке. Самого текста там, к слову, от "немного" до "совсем мало". Тем не менее, если я что-то минимально понимаю в концепции Евровидения(на самом деле нет), то песня - не формат. Или, как минимум, не выигрышный. Просто сложно представить, чтобы в случае победы Джамалы потом ещё полгода-год во всех злачных местах для развесёлой публики крутили бы песню, посвящённую депортации крымских татар, со словами "kill you all" и "everyone dies". Не отнять философской глубины, конечно, но скажите, что хуже: если песню-победитель Евровидения не будут крутить в местах, где люди танцуют, смеются и веселятся - а фантазировать, что при первых звуках все вдруг заткнутся и сделают скорбные лица, вовсе невозможно - или если люди будут под неё танцевать и веселиться?
А так, как сказал: песня по мелодичности симпатичная, выступление визуально также оставляет приятное впечатление.
Ну и, конечно, не могу не отметить Лазарева. Песня у него куда как более, так сказать, форматная и, в общем, обычная, с большим количеством текста, а выступление визуально оформлено очень зрелищно. Глазом всё время пытаешься углядеть те ступеньки и опоры, по которым он поднимается, но однозначно терпишь крах. Или кому-то удалось? Впечатление мог бы испортить "Лев" Киркоров, но.. фиг бы с ним. В этой роли, сколько её там ни было, видимо, он справился хорошо. В клипе с канала Евровидения больше всего напрягают последние две секунды с безумными лицами на фоне триколоров.
Ну, и напоследок отмечу исполнительницу из Исландии, у которой, как прознали украинские СМИ, Лазарев-де внаглую упёр всё. Хотя её и забраковали, должен отметить, что сама песня весьма бодрая, особенно припев. Но визуальное оформление, конечно, аховое. В полуфинале выглядит немного лучше, чем в официальном видео, но ситуацию это не спасает.
Остальных как-то пока не то, чтобы не получилось посмотреть, скорее просто не интересовался. Армению, вот, хвалят, но я не смотрел пока.
Ну, я бы так не стала рассуждать. Была та же "Молитва" - отнюдь не танцевальная, однако победила. Неужели нужны только развеселые песни?
Мне кажется, что побеждают песни, которые уходят несколько из формата. Мне вообще поляк понравился, и мы в шоке наблюдали, что ему почти никто из жюри не дал баллов. И бац. На третьем месте по зрительскому голосованию.
Кстати, а ты смотрел результаты зрительского голосования от стран? Россия дала Джамале 10, а Украина - России - 12.
Я бы даже сказала, что зрительское голосование таки было честным, а вот голосование жюри - продуманным, в том числе и по политическим мотивам. Т.е. более сильных старались сместить, а аутсайдерам накидывали очки. Обычные игры, но только на уровне профи.
Ну, как я сразу и заметил, я формат Евровидения скорее всего не понимаю, потому могу ошибаться. Хотя бы потому, что это, вроде бы, первое, за которым я следил чуть более, чем через названия колонок в СМИ. Чуть-чуть Просто помню победу Русланы, и как потом из каждого утюга эта её зажигалка звучала. Даже сейчас послушать не грех И, т.к. песню, победившую на Евровидении, должны, как я это понимаю, потом затаскать по всем чартам, то несколько заунывный трек с "kill" и "die" лично мне казался не совсем подходящим для такого вот массового прослушивания. "Молитву", к слову, не помню - она чему-то конкретному была посвящена? Здесь же песню соотносят с конкретными историческими событиями(ну, взглядом на них), на быль, причём не слишком радующую. Я бы аналогом ей назвал какую-нибудь проникновенную песню про Голодомор или ещё что-то в этом роде. Эта песня хороша, но, будучи чем-то личным, не для каждого утюга.
С моей точки зрения мало хорошего в том, что теперь на музыкальных станциях, так сказать, объявят "год депортации крымских татар". Это вроде бы не те воспоминания, которые хотелось бы причастным к ним людям бередить трижды на дню? Как понравилось бы тебе, если бы песню, повествующую о гибели близких людей заунывным голосом пели бы каждый божий день? И под неё в том числе бы танцевали люди, которые ни в зуб ногой в твоей проблеме - играет мелодия и ок.
Именно это соображение, как я считал, должно было бы остановить Джамалу в шаге от вершины пьедестала. Не угадал, ошибся. Плохого, как я теперь думаю, от этого ничего не случится, но и продолжаю думать, что и хорошего мало. С точки зрения, скажем так, памяти крымских татар о депортации, и вовсе можно вести речь о размывании события мелким слоем по календарю. И если для кого-то это важно и личная драма, то не факт, что её хотелось бы переживать каждый день. Человек не может быть здоровым в условиях постоянного стресса. И получается две крайности: или кому-то будет плохо, или событие потеряет налёт личной драмы и станет просто ещё одной историей. О которой напоминают каждый божий день, хоть радио не включай.
Относительно голосования, то я сейчас пытаюсь сделать что-то типа "веселых чартов", выискивая интересные моменты в голосованиях. Да, за Польшу отдельно уже заметил. На счёт того, где политика больше порылась - сразу так и не скажу. В том же ключе можно сказать, что на голосование людей влияет политпропаганда. Хотя на примере России и Украины можно заметить, что влияет как будто слабо. Плюс там что в зрительском, что в голосовании жюри есть несколько замечательных разменов явно с политическим подтекстом: то соседи друг друга одаривают, то одна страна две другие почти на равные позиции ставит. В общем, пост уже делаю, посмотрим, что интересного накопаю.
имхо, тоже песня о сугубо личном, но, о таком, что возможно цепляет многих. Джамала в своем интервью тоже говорит о том, что это ее личная история, глубоко прочувствованная. В ней много эмоций, она о боли, за себя, за своих близких. Пожалуй, многие не поймут, что это за 1944, но вот свои чувства она сумела донести. Не всегда надо знать подноготную историю любого произведения, каждый ее проживет по своему и в творчестве это важно. Поэтому , имхо, зря привязываешь к этой композиции позицию "год депортации крымских татар". Любое произведение - это события и неважно, общемирового они масштаба или же внутрисемейные разборки. Этак любую песню можно вывернуть. Ну а танцевать... разве ставится целью евровидения, чтобы были исключительно танцевальные песни? Формат дискотеки предполагает опредленную выборку, а по радио ... Ничего не вижу предосудительного в том, и напрягать врядли будет. У меня есть много песен, от которых мурашки, а стресса сейчас из средств массовой информации столько, что смотреть и слушать противопоказано. И таки да - каждый день напоминают, не устают. Запросто в перерывах между "Маэ талант" про растерзанных, убитых, замученных и т.д.
LEGA
Джамала в своем интервью тоже говорит о том, что это ее личная история, глубоко прочувствованная
Лазарев в интервью говорил, что песня посвящена одной определённой девушке, только её имени он никому не скажет. Т.е. я, конечно, вполне допускаю, что Джамала искренна, но не думаю, что сильно покривлю против истины, если аккуратно приделаю что к одному, что к другому заявлению тильдик TM(TradeMark). Если смотрела "Голодные игры", то попробуй вспомнить, как они сознательно делали из видимости своей якобы большой любви пробивной таран для эффективного поиска спонсоров.
Если ты знакома с её творчеством лучше, скажи, она когда-нибудь до этого поднимала в своём творчестве тему депортации?
Ну а танцевать... разве ставится целью евровидения, чтобы были исключительно танцевальные песни?
Концепцию Евровидения я уже отказался угадывать после первого фейла Ну, а песня так-то выполнена во вполне себе танцевальном темпе. В этом смысле она, конечно, слегка провисает местами, но в остальном вполне бодрая, особенно во втором куплете.
А народ вовсю уже "веселиться", кстати
Ну, Рогозин тут даже не стопервый. Твиттер вчера ломился от сотен и тысяч постов про Евровидение, и каждый 20-30й был про Шнурова на Евро )
Шнуров молодец )))
Сергей Шнуров, в свою очередь, написал на своей странице в Instagram, что уже получил обращения с просьбой отправиться на «Евровидение». «Жажда сказочной правды диктует многочисленные обращения ко мне с просьбой отправиться на ненавистное “Евровидение” в жуткое Европейское царство. Вполне себе сказочный сюжет. Русский народ, как сказочный герой, обращается к Шнуру, как нечистой силе низшего порядка, чтобы вместе победить абсолютное сказочное зло в его сказочном логове, которое показало нам волшебное зеркальце», — написал Сергей Шнуров.(с)
Рогозин, вроде, предложил его отправит на евровиденье, чтобы Шнур послал там народ со сцены. Шнур горюет, мол, ядерная держава, дозрена миллионов населения, а послать в даль некому
Volkodav Не, я ее творчеством не увлекаюсь, и предполагаю, что конечно, в ее репертуаре композиции разных стилей. Думаю, что участие в Евровидении - это амбиции любого творческого человека, ну и вопрос денег не на последнем месте. А выбор песни вполне осознан, и скорее, не обошлось без советов коллег по цеху. Ее сильно критиковали на национальном отборе, и кажется, проф жюри было отнюдь не в восторге.
Я не пытаюсь спорить насчет Лазарева или кого то другого, если композиция эмоционально прочувствована - то это чувствует зритель, сопереживает и выбирает. Я, не зная англ, почти ни одной песни смысла не поняла. И врядли какой то зритель из Сан-Марино тоже что то понял из ее песни, про что идет речь. Ну потом, если захочется - выяснит. Ты как то уж очень настаиваешь на версии использования запрещенного приема "пожалейте меня и мой народ", подайте христа ради... Впрочем, уже даже не удивляюсь)
И да, Шнуров донельзя корректен со своими поклонниками)
В смысле некого? Я выше привёл цитату из новостного сообщения - у меня Твиттер не открывался вчера - мол, нашли, тоже мне, пугало
LEGA
Ее сильно критиковали на национальном отборе
Ага, помню и где-то читал, что после того, как она стала представителем Украины, часть народа сетовала, мол, с этим не пройдём, были и лучше. Теперь этим кому-то наверняка много радостно и немного совестно ))
Я не пытаюсь спорить насчет Лазарева или кого то другого
Я привёл Лазарева в том смысле, что у каждого свой такой пробивной таран: драма трагедии, любовь всей жизни, etc. Это видим, слышим и чувствуем мы, хотя и там, и там и далее везде с большой долей вероятности стоит обычный счётный механизм. Певец при этом, как хороший актёр, должен войти в некое искусственное состояние, когда это как бы про него, через него и от него, и вот эти эмоции донести до слушателя. У кого получается - тот молодец. И Лазарев, и Джамала - молодцы оба два. Также у обоих хорошо поработали группы визуализации, но тут, конечно, группа Лазарева установила очень высокую планку. У Джамалы это просто очень красочно. Группа Лазарева пошла дальше, и запустила его гулять по "невидимой" лестнице, что выглядело более, чем эффектно.
Ты как то уж очень настаиваешь на версии использования запрещенного приема "пожалейте меня и мой народ"
Почему запрещённого, если его используют напропалую? Если его применяют в правильных дозах и к месту, то и срабатывает он на отлично, и к сопереживанию зритель приходит сам, да ещё и аплодирует в конце. Возмущение "нечестными приёмами" возникает, когда подход применяют топорно и безыскусно, когда авторы диктуют необходимость начинать сочувствовать с порога, если не за пару ступенек до него. Недавно на Оскар выставлялся фильм про какого-то, кажется, трансгендера или вроде того, который обзорщики хором охарактеризовали, как "сделан под критиков". Т.е. фильм не является ценностью в себе, а некая дистиллированная тарелочка для сбора жалости и сочувствия.
Ну, и сложно будет оспорить, что крымских татар последние два года киевские используют, как такую вот тарелочку. 23 года не было проблем, а стоило случиться тому, что случилось, и все сразу вспомнили о бедных татарах и давнишней депортации. Выключать при этом свет зимой и им в частности тоже это не помешало - пробавлялись байками про "да выключайте, мы потерпим", типа искусственно привнесённые с материка проблемы со светом должны были в краткосрочный период перевернуть устоявшуюся ситуацию - но носятся с ними от Вашингтона до Стамбула, как никогда до того.
При этом, замечу, песня Джамалы под "политическую статью" не попадает никак, т.к. в тексте политоты действительно нет. Её есть немного в названии - и то для посвященных в вопрос хотя бы минимально - но в остальном она замечательна отсутствием конкретных отсылок, и, вместо этого, скорее описанием именно переживаний конкретного человека. "Тарелочкой" тут является, скорее, не сама песня, а сама Джамала, когда-то бывшая просто "с Украины", а теперь, непременно, "крымско-татарская исполнительнца с Украины". Хочет ли она сама этого - бог весть, но в смысле карьерных амбиций это может её вполне устраивать, либо не слишком напрягать.
Вот вспомнилось к месту...
Haters gonna hate, но в части существования - и использования - удочек, цепляющих тонкие струны души, автор прав. Мировая практика.
Volkodav Ранее вице-премьер предложил послать на Евровидение Шнурова, чтобы он "кое куда всех послал".
"Дожили. Выходит так, что из 140 миллионов граждан, даже просто нах** послать может только один. Об этом пишет в своём твиттере вице-премьер ядерной державы", – написал Шнуров на своей странице в Instagram.