Тарантул
14:41 15-07-2016 Чужой пост
В этой записи будет наблюдаться повышенная концентрация выдвигающихся челюстей, ибо к трубоголовым я питаю самые тёплые чувства, а накопилось о чём рассказать - изрядно!

[изображение]

Во-первых, я пересмотрел "Прометея" и самого первого "Чужого". Подряд. Ну потому что во-первых, "Прометей" - это типа как приквел, хоть и который не совсем приквел, да и вообще интересно было сравнить два фильма Ридли Скотта на одну и ту же тематику, которые он снял с разницей в 30 лет.

В своё время у меня знатно бомбануло от многих вещей, в том числе от того, что проточужого показали только в самом конце. Сейчас я на этом вообще не заморачивался. Ну нет Чужого - и к лучшему. Все эти полунепонятные замуты с Инженерами - тоже фиг с ними. Ну такая вот загадка фильма. М.б. в следующем дообъяснят. Но что больше всего добило при нынешнем просмотре - это непроходимая, запредельная, ультимативная ТУПОСТЬ всего экипажа. Ну просто эталоны клинических идиотов, образцовые дебилы... Много ещё эпитетов можно подбирать, что там. Невозможно поверить, что это не неудачная пародия на космотриллеры, а сценарий фильма Ридли Скотта. КАК такое могло получиться? Что за затмение мозгов? Непонятно. Да, визуально фильм неплох, местами даже вполне так красив, но... всё поведение героев во время всего фильма - это бегство от катящегося корабля-бублика по прямой. Остальные моменты даже можно не расписывать. Там всё такое.

...И насколько же лучше в этом плане первый "Чужой"! Вообще, кэмероновский сиквел, конечно, его порядочно затмил, но тем не менее тут есть свои классные особенности. Тягучая атмосфера потрепанного корабля и дальнего космоса, одновременно уютная и зловещая. Хорошая команда. Некоторые - индивидуалисты, да, но НЕ ДЕБИЛЫ! Им действительно сопереживаешь, даже смотря фильм в сотый раз.
А ещё фильм очень красив, несмотря на возраст. Пожалуй, самое плохое, что сейчас бросается в глаза - это... Чужой. Чувак в костюме намётанному современному глазу сейчас кажется слишком уж чуваком в костюме. Увы. Зато всё остальное! Интерьеры инопланетного корабля по-прежнему завораживают. Очень много минималистичных кадров, построенных на игре тени и света. Т.е. когда почти весь экран черный, и только отблески на проёме, да силуэт, да трубы какие-нить... Сейчас вообще так редко снимают, а жаль. Зальют весь экран светом - смотрите, сколько у нас миллиардов пикселей в кадре! На все деньги! А тогда техническое несовершенство приходилось прикрывать совершенством визуальным. В фильме вообще отличная работа с цветом. А кадр в конце фильма, снятый движущейся на тележке камерой, когда Рипли в струях пара крадётся по коридору, озаряемая синими стробоскопами и алыми отблесками пламени огнемета - я считаю одним из самых визуально красивых кадров кинематографа ever!
Эх, были фильмы в наше время, не то что нынешнее племя...

***

Сигурни Уивер недавно опять положительно отзывалась по поводу возможного нового фильма Нила Блокампа, типа прямого продолжения "Чужих" (второго фильма). А я вот против. Во-первых, Сигурни сейчас уже 66. Оставьте уже Элен Рипли в покое! Во-вторых, все эти разговоры о "параллельных линиях, разных вариантах историй" - мне не нравятся. Третий фильм был хорошим, не надо его отменять! Да и точку он в истории Рипли как раз поставил вполне жирную, хотя это, как всегда, никого не остановило... В-третьих, Блокампу после двух его последних фильмов веры - никакой. Сейчас Ридли Скотт снимает продолжение "Прометея" под названием, ВНЕЗАПНО "Alien: Covenant" (что, дедушка таки соскучился по Чужим?), и мне этот фильм потенциально даже более интересен, несмотря на провальный первый. Буду надеяться, что после "Марсианина" Ридли одумался и понял, что такое сообразительные и нестыдные герои. Да и в любом случае, увидеть что-то новенькое во вселенной Чужих - это интересней, чем смотреть странную попытку дотянуться до Кэмерона, опять морпехи, престарелая Рипли... Не, нафик. Хватит этих "духовных наследников".

***

[изображение]

Хотя хорошие "духовные наследники" тоже есть. Поиграл тут в Alien Isolation. Отлично! Замут - дочь Элен, Аманда Рипли, вырастает взрослой, без матери естественно, и тут приходит весть, что на отдаленную станцию "Севастополь" некий корабль доставил самописцы с "Ностромо"...
Игра беззастенчиво давит на ностальгию. Начальные титры "XX век фокс", словно на затёртой кассете. Эффект зернистости и лёгкого сдвига цветовых слоёв (забыл как это называется). Вся машинерия и звуки из фильма - рычаги, кнопки, тумблеры, всё щёлкает, пищит, крякает. Та самая музыка. Корабль, на котором начинается игра - точная копия "Ностромо". Эффект поразительный. Ходишь с отвисшей челюстью. Сама огромная станция тоже сделана вполне в стиле.
Хотя я последнее время как-то подустал от стэлс-экшенов, но тут геймплей мне понравился. Во врагах тут могут местами оказаться (а другими местами не оказаться, но ты уже на нервах ) люди, андроиды, и... да, он самый. Великий, неубиваемый, от него не убежать, от него не уклониться. Можно только спрятаться, можно только нервно ползти под столами, украдкой включая определитель движения (его писк тоже привлекает внимание!), можно только отвлечь внимание, можно только ненадолго отогнать его огнеметом, если он конечно у вас есть, муахаха!...
Первая встреча с Чужим вообще запоминается прекрасно. Иду, неторопливо обшаривая очередной уровень в поисках полезного хлама, жетонов и т.д. Люблю действовать методично! И тут - впервые сцена с ним... Так быстро остаток уровня я ещё никогда не пробегал под столами Какие жетоны, какой хлам, да идите вы все в задницу, я за это ещё и деньги платил!!
Особо хочу отметить отличный саунд. Давненько такого отличного 5.1 не встречал. Крадётся ли Чужой над потолком, топает ли в комнате за углом коридора, в каком направлении приближается-удаляется - всё прекрасно определяется, и... Помогает, да, но плюс создаёт ещё больший эффект присутствия. Ещё страшнее.
Многие жалуются на однообразный геймплей. Не знаю, мне так не показалось. Чужой далеко не всегда выходит на первый план, есть и другие активности. Интересно бродить по колоритной станции, интересно читать истории обитателей, ну а при действующем Чужом как-то об однообразии вообще забываешь, тут главное в панику не податься да сердечный приступ не схватить)



О недостатках. Во-первых, они, безусловно, таки есть в геймплее. Многовато бэктрекинга (возврата на прежние места). Особенно добило одно место ближе к концу, где две комнаты соединены обвивающимся вокруг них и местами заваленным нарочито извилистым коридором. В этом месте сюжета действует особо активный Чужой, который практически постоянно патрулирует. И вот крадёшься через одну комнату (там какой-то непонятный генератор, с ним нет никаких действий), коридор, вторая комната - там выход. Дёргаешь за очередной рычаг - отказывает генератор. И вот опять назад долго и упорно к генератору. А потом снова вперед долго и упорно к двери. Учитывая не слишком близко расставленные точки сохранения - очень бесящий момент. Кстати, зато точки сохранения весело сделаны. Чтобы она сработала и позволила записаться, надо постоять рядом три секунды. Если где-то рядом ходит Чужой и ты впервые за уровень встал в полный рост - это самые долгие три секунды в твоей жизни.
Второе - общий сюжет. По сути, весь он - это череда неудач Аманды. Она пытается что-то делать, в последний момент всё рушится, она переходит к плану Б, он тоже не срабатывает, дальше план С... Под конец игры уже думаешь "да лети ты уже домой и из дома не выходи с такой везучестью!" Как-то перебор с этим.
Третье - Чужой. Не, он пугающий, грозный, но... Он скорее как динозавр. Топает, громыхает, ходячий танк. Даже когда в вентиляции. Тут не вглядываешься в каждую тень, не поливаешь огнеметом закоулок в упреждение. Нет, если Чужой будет рядом - о, ты его услышишь! В целом и так хорошо, но можно лучше.
И - Аманда. Чисто внешне. Сейчас вообще в ААА-проектах чё-то становится модно делать не слишком привлекательных девушек. Борьба с объективизацией на Западе, всё такое. Прогрессивность. Так и тут. Какие-то черты Элен Рипли прослеживаются. Но если Сигурни Уивер в лучшие годы была вполне себе hot, то здесь всё печально. Впрочем, тут в качестве доп.уровней есть два момента из фильма, там модельки актеров, включая ту же Сигурни, тоже не особо сделаны, только Даллас действительно такой как надо.

В целом - рекомендую. А с меня пока хватит чужих, лето продолжается.

Комментарии:
Almirante Zaarin
14:47 15-07-2016
Красного циника посмотри. Там как раз сравнение обоих фильмов Скотта, и тупизне уделена немалая доля времени.
Almirante Zaarin
15:06 15-07-2016
Чужой и есть главная беда Одиночества.
Ну ладно, пока он один, а у тебя пистолет, пусть будет таким себе неубиваемым. Но когда их уже наплодили, то бесполезность оружия уже откровенно напрягает. Тем более Чужой, которого даже не поцарапал взрыв тонны динамита, расхреначивший кусок станции, это... ну, неканонично как-то.

И он очень быстро надоедает. И убивает атмосферу. Поначалу да, страшно, эмоции, всё такое. А потом понимаешь, что нет никакого там охотящегося на станции Чужого. Есть собачка на привязи, следующая конкретно за тобой из комнаты в комнату. Его задача не пугать игрока, а тупо мешать ему дотянуться до очередного переключателя, затягивая геймплей. Ты его давно уже не боишься, он тупо БЕСИТ. Чтобы бояться, его видеть надо за игру десяток раз, а остальное - звуки, тени, детектор движения. Но нет, этот слонопотам тупо ходит за тобой и заставляет тратить время на себя, а не на игру.

В конце уже просто срешь на него и бегаешь в полный рост с огнемётом, ибо ДОСТАЛО.

Ну и роботы, просто так молча выпиливающие офис шерифа с толпой вооруженных людей, когда каждого можно захуярить монтировкой... Чем дальше по ходу пьесы, тем больше разочарования.
Тарантул
15:19 15-07-2016
Я играл на высоком уровне сложности, там и топливо для огнемета в дефиците было, вечно не хватало, и роботов без доп.средств просто так не захуярить монтировкой. Так что срать на всех не получалось. Приходилось наблюдать и шариться. Да и огнемет далеко-о не сразу появляется.

В конце, да, понятно, там уже экшен-экшен-экшен, когда их много становится. Там уже ломишься вперед побыстрее, потому что что ещё делать, но опять-таки, огнемет на вес золота.

То, что Чужой за тобой по станции следует - ну это понятно, игра ж таки) Но в тактическом плане, в рамках отдельно взятой группы помещений, мне было довольно интересно, тем более его поведение не сразу разгадывается, чередой пробных смертей как-то не увлекался. По сути, только когда огнемет появился, тогда уже смог позволить себе какие-то эксперименты и убедиться в каких-то вещах.

А что за тонна динамита? Это про медотсек?
Almirante Zaarin
15:24 15-07-2016
Тот взрыв, которым Аманду и втянуло в весь этот блудняк в начале. Одна из записей шерифа в терминале, и второй взрыв послабже когда Чужой прямо перед Амандой вылез.

Да, как цепочка тактических квестов вполне годно. Но атмосферу, повторюсь, убивает нахрен.

Так и хочется процитировать в адрес Чужого одну барышню, изрёкшую в мой адрес бессмертное "Чё ты до меня доебался?!"
Тарантул
15:29 15-07-2016
Да, в упомянутом мной коридоре та цитата звучала не раз)
Almirante Zaarin
15:30 15-07-2016
Это в Улье уже, где чуть ли не три раза туда-обратно надо было пробежать?
Тарантул
15:42 15-07-2016
Не, в Улье там вроде тоже хоть пару объездных путей было, да и вообще я там особых сложностей не встретил, хотя от Чужих и общего пиздеца прифигел немного, но глаза испугались а руки сделали) Как всегда осторожность и обходы сработали.

А это уже непосредственно на станции, ближе к эскейпу, там два больших помещения (каждое по сути - две сдвоенных комнаты) и огибающий их змеей (частично проходящий между ними) коридор, куда выходят окна из этих комнат ещё. Всё завалено, столы перевернуты, свет глючит, трупы к стенкам привалились. И вот там надо было сначала на одном пульте чего-то сделать. А рядом как раз генератор стоит с кнопками. Думаю, сцуко, ну не просто же так ты тут стоишь! Но - стоит, не шевелится) И вот после этого по комнатам-коридору-комнатам к отметке выхода. Самая херь в том, что вот этот коридор никак не обойти - он как раз единственный и довольно длинный без обходных путей. Только одна тумбочка посередине, где можно хоть как-то спрятаться (хотя меня Чужой и оттуда достал). И вот в конце второй комнаты подхожу к двери, дергаю рычаг - ой, сорри, тут генератор отказал, давай-ка ровно в ту точку, где ты был. Через блядский коридор. А потом опять обратно к этой двери. Через него же. А огнемет у меня тогда закончился.

Вот это был просто образцовый пример отвратительного геймдизайна.
Almirante Zaarin
15:46 15-07-2016
Снаружи станции примерно то же. Туда-сюда-обратно, тебе и мне отвратно. Только ещё и скорость черепашья.
Almirante Zaarin
15:51 15-07-2016
В тему: http://youtu.be/7N0jaxb94Fc
Тарантул
15:55 15-07-2016
А, да, есть такое. Но я люблю симуляторы ходьбы, когда можно красотами полюбоваться) Типа "Vanishing of Ethan Carter". А так да, не дело, когда туда-обратно по непонятно почему такой длинной дорожке в скафандре. Правда, тут был свой плюс - тут хоть реально можно было расслабиться и не прислушиваться настороженно к топоту) Но сама реализация, что именно надо было топать по абсолютно прямой дорожке к антеннам - достаточно топорна. Но там хоть не было Чужих. Потому пошёл, включил антенны, вернулся, забыл. А не пошёл-загрузился-загрузился-загрузился-загрузился-загрузился-загрузился-загрузился-загрузился-загрузился-загрузился-загрузился-загрузился-загрузился-загрузился-загрузился-загрузился-ВЕРНУЛСЯ!!!-загрузился-загрузился-загрузился-загрузился-загрузился-загрузился-загрузился-загрузился-забыл.
Тарантул
15:57 15-07-2016
Супер!

А, да - кровь-кислота в игре вообще никак не обыграна!
Almirante Zaarin
15:59 15-07-2016
Оправдана эта ХОДЬБААА в воспоминаниях контрабандиста. Вот это был пик игры,дальше уже разочарование.

Посмотри другие ролики Робоцыпа, там с Джетсонами угарнейший ещё
Тарантул
16:22 15-07-2016
Я, кстати, когда "Чужого" в этот раз пересматривал, присматривался к Инженеру в кресле, памятуя "Прометея". Ну ни фига это не скафандр! Явно же органический экзоскелет. В Прометее чуть нюансы изменили, и попытались убедить, что это скафандр в "Чужом", только покоцанный и древний. Нифига! В игре правильно сделали. Да, классный это был момент! Вот там я реально круги просто так нарезал, не хотел уходить)

Ага, посмотрел) "Он спал на моём лице всю ночь, а потом умер, I feel like my heart is gonna rip out of my..."
Almirante Zaarin
16:26 15-07-2016
Красный Циник: http://youtu.be/uMkNrKtcG58

Таки заставь себя, реально многое теряешь.

И ещё, не помню, видел ли ты у меня, прекрасный обзор всей вселенной Чужого и Хищника:

http://stopgame.ru/games_history/show/35

Смотреть СТРОГО ОБЯЗАТЕЛЬНО
Тарантул
16:43 15-07-2016
Да, обзорный фильм отличный, видел!

Циника в этот раз выдержал аж 7 минут, рекорд!!)) Постоянно порывался выключить, но окончательно сдался на

- "Яйца плотно закрыты." Правда что ли? Ну никогда бы не подумал!...

Ну что за бред? Человек докладывает информацию экипажу, с которым у него только голосовая связь. Подробно и на лету рассказывает о всяком. Чего такого?

И всё в том же духе. Либо кэп очевидность, либо придИрковатость over 100. Голос усиливает)
Не, не советуй мне его больше)
Almirante Zaarin
17:20 15-07-2016
Циника в этот раз выдержал аж 7 минут,
рекорд!!))


СлабакЪ