Фильм "28 панфиловцев" вышел даже ещё гнуснее, чем сценарий.
В нём, конечно же, есть всё, о чём я говорил - и пересказы фильмов Куросавы, и тупари-немцы, беспорядочно носящиеся по полю, а после наблюдающие, как один пулемёт выкашивает их пехоту. Что у них есть пулемёты, в танках немцы, конечно же, не знают. Куросаву Шальопа смотрел, а вот "Ярость" нет. Так вот, смотрят немцы в бинокль, говорят "Не забороть, камрад!" и уезжают
Чисто паучка не хватает как у Михалкова, или иконы. Логикой тут не объяснишь, просто взяли и уехали.
Веселуха как в DOOM2 когда у тебя читкоды, а монстры тупо прут на пулемет. (с)
Подкинули тут материал, которым явно вдохновлялся Шальопа при постановке боевых сцен:
https://www.youtube.com/watch?v=ojB5fpoeQ2c Три выстрела одним патроном!!!
Впрочем, если бы Шальопа действительно смотрел Куросаву, то видел бы, какую роль там играет прописывание характеров каждого персонажа, чтобы им сопереживали, и остро воспринимали гибель. У себя же он предпочёл снять деревянных дуболомов Урфина Джюса. Ни характеров, ни сопереживания (кроме его любимого Добробабина и идиота "Клочкова", конечно же).
Артиллерия, бросающая своих со словами "Держитесь тут", прямо Бондарчуком повеяло! Кстати, я уже говорил, что "9 рота" это патриотическое кино, собирательный образ подвига всех афганцев?..
Героический политрук Клочков, не боявшийся расстреливать за трусость перед строем, показан ничтожеством, о которое все вытирают ноги. Предатель Добробабин, с рассказа которого это снималось, героически жжёт танки, запихивая ногой оборзевших фашистов (кстати, когда там Тарантул придёт биться лбом в пол и говорить, как он был не прав?..)
Патриотическое кино сразу же поставило ряд вопросов: а как такие идиоты вообще под Москвой-то оказались, если их из рогатки 28 человек так унизили? Может, генералы предали? А может, русские сами на немцев напасть хотели, поэтому к обороне не приготовились? Впрочем, создатели патриотического кино ненавязчиво предлагают ещё одну версию: русские воевать не хотели, поэтому немцы под Москвой и оказались. Но тут пришли героические казахи, и немцы побеждать перестали. Не зря же у минкульта Казахстана бабло
отсосали освоили?
Но круче всего, конечно же, финал.
Шестеро выживших, типа, превращаются в шесть фигур Мемориала.
То есть, Мемориал поставлен не по шести реально погибшим, и захороненным в братской могиле (включая героя Клочкова, оболганного Добробабиным).
А выжившим дважды предателю Добробабину, сдавшемуся с оружием в руках Кожубергенову (тот самый, что косит немцев из пулемёта) и остальным "героически воскресшим".
[изображение]
Давайте, камрады, хавайте "патриотическое кино".
Как же круто вас поимели
Шальопа мужЫг, сказано - сделано:
- А каким у вас выйдет сержант Добробабин? (один из панфиловцев, ставший предателем и работавший на немцев — ЗР).
- Я хочу развести эти истории: бой у села Дубосеково и историю Добробабина. Для меня это, прежде всего, человек, который во время боя кидал гранаты в немецкие танки, чью фамилию капитан Гундилович назвал не зря — он был доблестным бойцом. Когда в конце войны он снова вступил в ряды РККА, — заработал орден Славы. Я не берусь осуждать его за поведение в немецком плену. Оснований считать, что он убивал, пытал советских людей, нет. На мой взгляд, лучше предателя не счесть предателем, чем унизить настоящего героя. Добробабин был человеком, который хотел жить, а не умирать. Его село Перекоп находилось в глубокой оккупации — за тысячу километров от фронта.
На оккупированной Украине было совершенно неочевидно, что советская власть когда-то туда вернется. И подавляющее большинство жителей так или иначе работали на немцев.
- У вас нет ощущения, что вы пытаетесь оправдать сержанта?
- Я это и стараюсь сделать, не чувствуя себя вправе осуждать. Мы не были в тех обстоятельствах. Условием выживания Добробабина была служба в немецкой полиции, когда пришла РККА, условием жизни стала служба в Красной армии. Он снова взял автомат.
- Это не есть предательство?
- Сложная категория… предательство-либо слабость, либо глупость. Чем старше становлюсь, тем реже использую эту категорию.