Эта часть с сайленхилловским каноном вообще почти никак не связана.
Главного героя зовут Генри Тауншелдом. Он уже два года живёт в Эшфилде (не путать с Портлендом, где жил Гарри Мейсон с Хезер) в квартире 302. Однажды, проснувшись, он понимает, что его комната заперта, и он не может выйти.
На двери появляется надпись: "Не выходи. Волтер." И в сюжете Сайлент Хиллов был только один Волтер - Волтер Салливан. Убийца из первой части игры, в которого вселился демон, и который (убийца) потом покончил с собой в тюрьме.
Соседка - Эйлин Гелвин.
На пятый день заточения - в стене ванной появляется дыра.
От нечего делать Генри туда забирается и оказывается в демоническом подпространстве.
Натыкаемся там на Синтию. Она считает, что это её сон.
Берём её в патю. Впрочем её почти сразу убивают. Убийца пишет на ней номер: "16121"
В реальности её тоже находят мёртвой. Ок, то есть Волтер Салливан, пользуется силами, переданными ему Сайлент Хиллом и в стиле Фредди Крюгера утаскивает людей в демоническое подпространство и убивает там.
Так же он оставляет на стене пометки после каждого убийства - Синтия шестнадцатая.
Во время её убийства нас выбрасывает назад в комнату. А, стоит пробраться через дыру - в новое место. Видимо отверстие ведёт в карманные подпространства, которые Волтер открывает для своих жертв.
Второй раз нас перебрасывает куда-то в лес. Там стоит "Дом желаний".
Рядом сидит паренёк по имени Джаспер Гейн (я так понимаю - этот мирок открыт для него) и говорит, что в доме был приют для сирот, который держал культисты, и они делали что-то нехорошее с детьми. Возможно, пытались повторить опыт, как с Алессой?
Кстати, в этой части нет канонического радиоприёмника. Игра сама изображает его звук при приближении монстров.
Натыкаемся на маленького ребёнка рядом с приютом.
Текст внутри приюта намекает, что способности Волтера можно было получить, принеся в жертву десять человек. Судя по всему, десятым был он сам (когда убил себя ложкой в тюрьме). Значит подпространства он открывал всего шесть раз. Это седьмой.
Джаспер сгорает заживо. У него на груди номер: 17121.
То есть надо понимать, что первые два числа это номер жертвы. А далее 121.
Джаспер называет Волтера дьяволом.
Сам приют находится в лесах рядом с Сайлент Хиллом. К сожалению, на карте города он не отмечен.
По радио говорят, что первые убийства, совершённые Волтером - были десять лет назад. Значит эта часть игры идёт максимум через десять лет после SH1, и до SH3.
Третий мирок - для Эндрю ДеСальво. Внутри тюрьмы. Там же понарисованы знакомые гексограммы культистов.
И там же бегает знакомый ребёнок.
Эндрю говорит, что мальчика зовут Волтером Салливаном.
Ок, то есть по созданным им мирам ходит не только его призрак-убийца, но её один призрак его-ребёнка?
Эндрю говорит, что работал в приюте.
Эндрю топят. Номер на нём: 18121.
Точнее стоп - нет. На нём написано: 18/21. То есть в сумме должна быть двадцать одна жертва. Осталось три.
На редкость систематичный убийца-призрак.
Нам под дверь подсовывает записку кто-то кто (по его словам) давно расследует это дело.
Четвёртый мирок - на крыше соседнего дома.
Отрыт для Ричарда Рейнтри. Он журналист. Говорит, что до нас в квартире 302 жил другой парень который сошёл с ума, а потом исчез, запершись в комнате. Призрак его тоже запер?
Ричарда убивает на электрическом стуле.
Он говорит что-то с таком роде, что ребёнок и превращается в убийцу в нужный момент.
Пятый мирок.
Создан для нашей соседки - Эйлин. Натыкаемся там на самого Волтера, взрослого. Он агрессии не проявляет. Сидит себе.
Находим записи о том, что в нашей комнате тридцать лет назад пропала молодая пара, оставив после себя новорождённого младенца. Управляющий сдал младенца в приют. Я правильно понимаю, что этот младенец это и есть Волтер, и сдали его в приют к культистам, где ему промыли мозги, так что он начал убивать людей?
То есть наша комната дорога ему как память - Волтер в ней родился.
Эйлин зарезана.
Осталась одна жертва.
Пятый мирок. Открыт для нас. Волтер изначально готовил нас в роли финальной жертвы, и поэтому запер в комнате, чтобы никуда не делись.
Или стоп - нет. Пятый мирок для Эйлин. Она выжила. Волтер хочет её добить.
Находим девушку. Она потеряла глаз (плюс сломана рука), но жива. (Разработчики явно фанаты Евангелиона.)
Она говорит, что ребёнок пытался защитить её от взрослого Волтера. Ранее так же игра намекала, что Эйлин в детстве подарила Волтеру игрушку, так что он питает к ней симпатии.
Однако грохнуть всё равно собирается.
Берём её в патю.
Протаскивает Эйлин через дыру в свою квартиру.
Однако ничего не получается - на другой стороне мы одни.
Возвращаемся. Эйлин говорит, что она вообще не видит дыр.
Пацана, который жил в 302 до нас, сошёл с ума, заперся и изчез - звали Джозефом Шрейбером. (Он сам стал пятнадцатой жертвой) Он как раз расследовал всё связанное с культом. Он оставил после себя записку, что в мирках, открываемых Волтером, есть некая сердцевина.
Туда и направляемся.
Первые десять жертв Волтера (он сам таки был одиннадцатым) были с отрезанными головами и вынутыми сердцами.
Видимо это было частью ритуала.
Все пять последних миров Волтера связаны, так что мы ходим между ними.
Похоже Волтер считает, что если он закончит ритуал и забьёт все жертвы - он сможет вернуть себе мать.
Собсно, первые десять жертв были нужны, чтобы самому получить сверхъестественные силы, потом надо было грохнуть себя и потом ещё десять жертв - чтобы вернуть мать.
Причём до конца не понятно, какая мать подразумевается - родная мать Волтера, которая бросила его при рождении, или метафорическая "святая мать" их культа. (Возможно кстати это вообще другой культ, тоже обитавшийся в Сайлент Хилле. Один вызывал демона, а второй - "святую мать"?)
В детстве Волтер считал, что комната 302 связана с его матерью, и поэтому постоянно крутился рядом. Фактически сама комната ассоциировалась у него с матерью (т.к. саму мать он никогда не видел).
После промывки мозгов в приюте, Волтер переехал в городок Плезант Риверс - соседствующий с Сайлент Хиллом (как и Брамс, видимо)
Он считает, что наш герой, занимающий комнату, - стоит между им и матерью. Поэтому нами надо завершить цепочку убийств.
Домовладелец - Френк Сандерленд. Он отец Джеймса - героя SH2.
Добираемся до центра и забиваем там Волтера. На этом всё, конец.
В разных концовках выживает либо один Генри, либо так же и Айлин (либо оба помирают, зато остаётся бедокурить Волтер).