Голодец назвала классы в российских школах неправильно сконструированными
"Неправильно у нас классы сконструированы: у нас они все прямоугольные, потому что есть привычка, что учитель стоит впереди, и за ним — доска, и детишки сидят рядами, как мы учились в детстве" - Ольга Голодец, вице-премьер правительства РФ.
Голодец добавила, что это может казаться на первый взгляд «незначительным нюансом», но является важным элементом, влияющим на содержание школьного образования. По ее словам, в этом случае учитель становится не ментором, «а помогает ребенку развивать его талант». Вице-премьер отметила, что это абсолютно новое направление в системе образования.
Как же вовремя я закончил школу: ни тебе обязательного ЕГЭ - последний год как раз оно было добровольным - ни пересаживание классов, от чего вдруг и сразу меняется и роль учителя, и мышление детей.
По ее словам, для того, чтобы формировать проектный подход и групповую работу, чтобы «выстраивать команду и вести к достижению цели, дети должны сидеть по-другому и работа должна строиться иначе».
Ни мне, ни ещё четверым моим одноклассникам прямоугольные классы и "учитель-ментор" не помешали в 9м классе - 2002й год, если что - сделать проект по географии, в рамках которого мы разрабатывали проект города с градообразующим промышленным предприятием. Как сейчас помню, мой город я расположил на острове Сахалин, недалеко от угольных разработок. К плану городка - уж не помню, на какое население там планировалась инфраструктура - прилагались также выкладки по состоянию угольной промышленности в России и мире. Я тогда немало перерыл источников информации.
И мы не были тут первопроходцами - эту идею, насколько я понимаю, нашего учителя по географии, к тому моменту реализовывали уже несколько лет. Я бы и сейчас посмотрел на этот старый проект - помню, я, когда уже всё было готово, на последнем этапе ещё очень большое внимание уделил рисовке зелёных насаждений на плане города, а то без них местность казалась какой-то безжизненной. Кстати, может, он ещё в запасниках и жив. А, может, и нет, надо будет спросить - лет 5 назад точно был жив
Возвращаясь к теме. Как сказал, нам неправильная конструкция делать свои проекты, советуясь с учителем-"ментором", не мешала. Кто хотел - сделали каждый в силу своего разумения. Но у нас тогда не было ЕГЭ, нас нормально, в рабочем порядке учили. И если дело в нём, то может ли иная рассадка учеников что-то тут изменить? Квартету неумелых музыкантов, как мы знаем, это не помогло.