В основном, если я сейчас играю во что-то на компе, то это Старкрафт. В основном - в кооперативном режиме с уникальными командирами. К слову, действительно интересный режим с разнообразным геймплеем за разных командиров. Почти всех поднял до 15го, а общий на всех топовых уровень умений - 45й. Также периодически забегаю в "Игротеку", где также представлено несколько интересных режимов игры. В основном интересуюсь всякими tower/hero-defence - сказывается warcraft 3-юность в компьютерных клубах - а также вариации на Desert Strike с их "гоном юнитов".
Пару дней назад подсел на канал, как я понимаю, достаточного мастеровитого игрока
Alex007SC2, и решил понемногу перебираться в обычный онлайн. Сперва взялся играть более интересными мне протоссами. Компьютерных противников вплоть до "Эксперта" отпинать было проще простого - наклепай лимит(сиречь до предела численности) Ураганов, закрой плёнкой материнского корабля, да пару наблюдателей для обнаружения таких же невидимых - и вперёд. Обычно, в комплект влезает 22-25 "ураганов". Интересное дело, что даже "экспертный" ИИ-противник, достаточно быстро скрафтив базовую группировку, откровенно, пардон, ссытся воздушных юнитов, и, даже ворвавшись через фотонки на одну из баз, оперативно убегает от одного(!) "урагана". Фокусить он также не умеет, так что дело решается в одном генеральном
сражении избиении, в котором я максимум терял 3-4 "урагана", после чего нужно было просто нудно зачищать постоянно появляющиеся тут и там базы.
Другое дело - живые игроки. Тут и азарт, и всё такое. Дважды вылез в нерейтинговые бои - оба раза огрёб. Пока без тактики, кроме "как можно быстрее построить первый "ураган" и т.д." - имею же право на правах новичка выдумывать всякую фигню, потому как существующие тактики, на вид, как-то обедняют(на самом деле нет) игровой процесс своими строгостью к таймингу и порядку действий, превращая игру в математику. Кстати, последовательность действий завёл такую, что первый "ураган" заказываю на 5й минуте, что, в общем, и неплохо. Ещё апм - actions per minute, действия в минуту - их. Я вообще пока не понимаю, куда тут запихнуть 180-200-300 апм'а, а на видео они, на вид, просто постоянно прыгают по забинденным ранее зданиям, меняют точку выгрузки юнитов на два камешка левее-правее, дважды-трижды кликают юниту туда-сюда идти в пределах одного окна. Я в периоды строительства какого-то просто туплю в экран)) Другое дело микро-контроль во время боя - там, да, сразу понятно, что к чему и зачем. Ну как, зрительно понятно, руками я пока такое не совершу.
Что до боёв, то в первом мне достался, видимо, неплохой по уровню противник-терран - ну как для меня - и мне даже удалось сперва вынести его кучку из трёх десятков "Викингов", но затем его 4 завода, клепающие по два "викинга" за раз, быстро порциями сточили мою армаду в ноль, пока я своими двумя старгейтами еле-еле наклепал 4 штуки новых "ураганов". Затем была недолгая агония с отстрелом подъезжающих к базе танков - соваться "викингами" под фотонки противник не хотел - до последнего "урагана" на имеющиеся у меня ресурсы с 3х баз. У противника баз было уже примерно 6, и запас ресурсов был впечатляющий, так что "gg(хорошо, мол, поиграли)" в чат и сдаться. Позднее на реплее я отметил, что мог бы решить исход поединка и быстрее и вернее, если бы остановился на десятке "ураганов" с материнским кораблём - у противника было всего около 20 "викингов" и практически открытая всем ветрам база. Заградительную мину обнаружил бы мой наблюдатель, а если бы и не обнаружил, то десятку ураганов от мины особенно бы не прилетело, а вот вынос 4х космодромов ударил бы по противнику весьма и весьма. Опять же, дополнительные базы долгое время были ничем практически не защищены.
Второй противник - протосс - был уже примерно моего уровня, и с ним бодались дольше. Сперва он попытался меня мало-мало зафотонить на базе, и ему это даже отчасти удалось, но не до конца, и ураганами я подчистил остатки достаточно быстро. Хотя темп, конечно, потерял. Но в дальнейшем имел несколько нереализованных возможностей контратаковать после успешных заруб, но благородно дождался, пока он сам наклепает вместо "излучателей пустоты" "ураганы", которые и стали планомерно выносить мои фотон-укреп-районы. Я даже мейн - сиречь, главную базу - ему отдал на кормление, пока восстановил производство на дополнительной - в этот раз у меня их было много - базе, но в конце концов он меня дожал, так что вновь gg и пока-пока.
Весело тут у них, надо ещё будет зайти и не раз. Лучше, конечно, сперва найти тактику, которой надо придерживаться, благо контрить мои противники вряд ли пока умеют, либо просто на данном этапе научиться быстрее разворачивать те же ураганы и не бояться заглядывать на базы противника - игра от обороны тут либо долгая и напряжённая, либо бесполезная, либо всё вместе. Фотонки, конечно, решают, но не всё и не всегда. Буду пока окучивать протоссов, а за другие расы возьмусь как-нибудь потом, а то слишком много информации получается за короткое время, а мне бы эту усвоить.