Вот лезут все в эту Москву, будто она - резиновая (C) "Москва слезам не верит"
В нашем случае, не Москва, а мой пригород Москвы, что, местами, ещё и хуже. Дело в том, что большая часть населения данного пригорода работает в Москве (глупо терпеть местечковую зарплату и местечковое же отношение к кадрам, когда столица - рядом). С которой пригород связан всего парой путей - два с половиной (вообще - три, но один - односторонний) выезда на МКАД, постоянно скорее стоящих, чем едущих, да электричка. Которая, в последнее время характеризуется емким словом "душегубка", так как проблема перенаселения актуальна не только для нас, но и для тех, кто дальше по линии. Причем, проблемой это стало совсем недавно, еще года три назад такой проблемы так остротне стояло, это именно что относительно новые веяния. Не было ни такой жестокой пробки на обоих шоссе (во асяком случае, на наше -
точно не было), ни такой давки в электричках. И вот в свете вышесказанного, я даже не знаю кого мне больше материть - жадных застройщиков, которые без разбора возводят новые кварталы-муравейники на каждом свободном пятачке, департамент развития инфраструктуры (или как его там) города Москвы, который какой уж год постоянно обещает нам метро и так же постоянно с ним прокидывает, или людей, которые с готовностью селятся в этих гребаных муравейниках, тем самым стимулируя их строительство. То есть тех самых " понаехавших" в массе своей. Так и хочется возопить "люди, уймитесь уже! Хватит сюда лезть. Да, не всем суждено жить в Москве и её окрестностях, что ж теперь, трамбоваться?!" Неужели вы не понимаете, что своими действиями ухудшаете суммарное качество жизни на месте переезда, тем самым сводя смысл переезда почти что к нулю? Вы вообще, в курсе, в чем смысл поговорки "хорошо там, где нас нет" (точнее, один из смыслов)? Он - именно вот в этом. Если где-то хорошо, не надо туда рваться всей толпой, вы тем самым смещанте тонкое социальное равновесие, к тому же, увеличивая численность населения гораздо быстрее, чем растёт совокупный об'ем благ, тем самым провоцируют ситуацию, когда каждому в итоге достается гораздо меньшая доля тех самых благ, которые могут выражаться в чем угодно, в том числе и в транспортной доступности. Проще говоря, поросеночек - маленький (каким бы большим он не казался из вашей родной деревни), на всех - не хватит, потому хватит откусывать от нашего порося - найдите уже своего! Эта проблема отражается не только на транспорте, но и на той же пресловутой заработной плате. Неизбалованные селяне, формально обладающие нужной квалификацией, готовы сходу соглашаться на гораздо меньшие деньги, чем это тут принято, тем самым круто просаживая среднюю ставку по рынку, при этом ещё считая, что им сильно повезло хорошо устроиться в Москве. Ну, их можно в чем-то понять - они в своём зажопье и таких-то денег не видели, вот только глобально это приводит к тому, что средний ценник по профессии снижается, и то, что раньше не стыдно было предложить разве что ачерашнему студенту, теперь, не стесняясь предлагают спецам с опытом, опуская до уровня продавца-консультанта те сферы, что раньше считались элитой. Все логично, зачем капиталисты тратить лишние деньги, он на то и капиталист. Если за тридцать соглашается работать только один, а пятеро - от пятидесяти - человек просто вынужден будет предлагать минимум пятьдесят (цифры условные, реальные - другие). Если же пятеро соглашаются работать только от пятидесяти, но согласных за тридцать стало резко десятеро - угадайте, сколько будут предлагать? Вот и я о том же ... По идее, при снижении издержек должны снижаться и цены, оставляя неизменный уровень жизни. В теории. Рыночной экономики. Только вот почему-то в жизни это теория работает только в сторону удорожания. Потому что совершенно не учитывает человеческий фактор. Того самого жадного капиталиста, максимизирующего прибыль. В результате, уменьшение уровня жизни пролетариата просто перетекает в увеличение уровня жизни капиталиста. А "качели", описанные выше, работают только при условии жёсткого нормирования прибыли со стороны государства. Но как я уже сказал - капиталист, он и есть капиталист, он не изменится. Воли ему давать не надо. Хватит сюда лезть, формируя для него дешевую базу трудового резерва. Причём, я даже застройщика не виню, который налепил этих новых кварталов. В конце-концов, спрос рождает предложение -тне продавалось бы, он бы и не строил.
Вы мне можете сказать, а ты-то сам не понаехал ли? И технически будете правы. Вот только, между мной и населением этих новостроек есть одна большая разница : дело в том, что я приехал на уже существовавшее, назовём его так, " жилое место", а не создавал нового, финансируя своими деньгами строительство новых кварталов и, в перспективе, образование пробок на дорогах. Не занял бы это место я, его бы занял кто-то другой, и по дорогам ездила бы его машина, вместо моей. Смысл в том, что эта, условно говоря, "жилищная единица" уже существовала и быда давным давно (лет 60 назад, при строительстве) запланирована (в том числе и дороги под мою машину) и учтена. И я не селился в резиновую однушку, где уже двадцать жильцов и спят по очереди двадцать первым. Я вообще поначалу жил один, не увеличивая плановую плотность населения на данной территории. Понимаете, я никого не уплотнял, я занял вакантное место, это - нифига не одно и то же.
Причём, я хочу сразу разделить понаехавших. Я, в отличие от многих, не испытываю никакого негатива к гастерам. Потому что они, как раз, мне никак не мешают. Они не создают пробок на дорогах. И в электричках каждое утро, как правило, тоже не ездят. В большинстве своём, они как раз живут неподалёку от своей работы. А общественная полезность у них, при этом, гораздо выше, чем у среднего "менеджера по оптовым продажам сепулек". Улицы все равно надо подметать. А многие местные, да и просто граждане РФ за предлагаемое вознаграждение работать просто не хотят. Потому, если не будет гастарбайтеров, то нам придётся либо больше раскошеливаться на налоги, либо участвовать в субботниках. Так что к гастерам никаких претензий нет - они делают полезное дело и являются важным звеном экосистемы московского социума. Я как раз про, так сказать, средний класс.
Отдельных тёплых слов заслуживает городское строительство Москвы, что кидает нас с метро. Да, формально мы - не Москва и всегда можно отказаться, что московские власти не обязаны развивать подмосковье. Вот только одно НО. Мы в Москву не развлеться ещдим каждый день, а работатать. Формировать ВВП региона. То есть экономика (а значит и бюджет) Москвы - это, в том числе и мы. И желательно бы нас как-то учитывать. Но мы - не москвичи, а замкадыши, а потому - не голосуем. А значит - на нас можно насрать. Увы ...