Тень в сумерках
14:25 06-11-2017 Окита Содзи - Последний мечник.
Раз уж решилась устроить здесь архив статей, отзывов, накопанной истории и всего-всего-всего, то размещу туточки и отзывы, написанные очень давно, в бытность сидения на дневнике сестры, Amadeu)))) Писано давно, а фильмы-то хорошие! И, например, вот эта замечательная, старенькая картина, рассказывающая про командира первого отряда Синсэнгуми, крайне интересную личность - Окиту Содзиро.
"Окита Содзи - последний мечник", 1974 год, режиссёр - Масанобу Дэмэ.
Огромное спасибо переводчикам этой раритетной вещи!
[изображение][изображение][изображение]
Да, 1974 год. Да, качество жуткое. Да, никаких новомодных спецэффектов – а они там и не нужны! Простая история жизни, закрученной вихрем Бакумацу, и сорванной до срока – революция, как и война, «лекарство против морщин», - от драки за додзё Шийекан, до последнего боя с чёрной кошкой.
Окита в фильме – такой солнечный, звонкий, живой… Одна улыбка чего стоит! Подкупает его прямота и честность, верность дружбе и искренность, и совершенно детское восприятие жизни…
Светлячок, зажатый в кулаке, над поверженным врагом, простодушное признание, что в Киото его больше всего занимают продаваемые там сладости, постоянное подкалывание Хидзикаты, беззаботность и доверчивость – и, резким контрастом – понимание всех реалий…
Тоси рассуждает о приходе в Синсэн Ито Каситаро, угрожающим отряду расколом, - и констатация этого факта со стороны Окиты: «Раскол УЖЕ произошёл». Тёмный, остановившийся взгляд, когда лекарь объясняет, что при работе в додзё и связанных с ней нагрузках всей жизни ему остаётся два года! Два года – и только!!! Когда ещё ничего не сделано, когда жизнь кажется бесконечной, и невозможно всё это вот так сразу потерять: и плеск серебряных ивовых листьев на ветру, и журчание реки, и топоток гэта на мосту…Хорошо быть живым. Лучше, чем мёртвым.
Это поступок – остаться в додзё, не уйти на больничный покой, быть рядом с Тоси даже тогда, когда отвернулись свои – а кому приходится делать грязную работу? Кто-то же должен взять её на себя! Ведь, «если я уйду, вы останетесь единственным злодеем». Так прямо и честно. И урок новичкам, так легко рассуждающим о том, что совсем не боятся смерти. Да, помним, «Бусидо» и «каждый день просыпайся с мыслью, что ты уже мёртв», но Окита ни в какие рамки старых правил укладываться не желает, и в короткой фразе: «Быть живым лучше, чем быть мёртвым» - его собственный Путь меча, его собственная философия.
Весь фильм – как натянутая струна… Очень красивый, как старая, выцветшая акварель: со вспышками синей стали в темноте ночи, с узкими улочками старинного Киото, с бегущей в тростниках рекой. Нет, это не китановские «Куклы», подавляющие пышностью и роскошеством природы, нет здесь цветения сакуры, огненных осенних клёнов, мягких, пушистых хлопьев снега. Строгость и простота во всём! Ничего лишнего – ни единого жеста, ни единого слова! А как выразительны взгляды! Может, именно поэтому возникает такой тесный душевный контакт со зрителем…
Есть в нём и светлые искорки юмора – чесночный демарш Тоси против Ито, развесёлая вольница Шийекана, озорные розыгрыши Содзи, «лекарство от всех болезней из семьи Хидзикаты» - так же, как и в жизни, есть над чем и погрустить, и посмеяться.
А финал всё ближе: грохот пушечных залпов, сломанные катаны, голубые хаори в крови, пробитое пулями знамя, и пронизанные горечью слова Хидзикаты о том, что эпоха Меча прошла. Да, ещё можно что-то сделать, ещё кажется, что не всё потеряно, но уже щурит золотые глаза чёрная кошка. Нэко, нэко, зачем ты пришла? По чью душу? Неужели уже всё? Кружат хоровод деревья, и где-то там, далеко-далеко, идёт сражение за додзё Шийекан, на деревянных мечах-боккэнах, и ещё не пролита первая кровь, и не придуманы правила и устав Синсэнгуми, и не уходил из Киото Яманами-сан…Замыкается круг, всё забывается и камнем падает в стылые воды Леты… «Ещё одно сражение, Тоси-сан? Я уже иду!» Последний мечник уходящей эпохи покидает этот мир. Одним шагом – в Вечность.
Спасибо товарищу Донна Анна (Ллиотар) за перевод. Низкий, земной поклон! Рады, что есть ещё такие фильмы, и не перевелись ещё бескорыстные энтузиасты, открывающие их для других.
Комментарии:
Мори Сэйджюро
18:20 07-11-2017
ой, помню этот фильм, первый, посвященный именно Оките.
А какой отзыв, прямо растрогало до слез. Если бы такое сказали по меня, то действительно, умереть не так уж страшно, зная, что не зря пожил. и сделал все, что мог, и о чем не сожалеешь. невзирая на отношение других. помогая дорогим тебе людям и стране, как умеешь. Сражаясь с болезнью, единственной, которая меня пугает до чертиков
Действительно, я на пока поставлю точку, остальное дочитаю позже, уж очень зацепили эти несколько строчек, правда-правда!
JayKo
19:32 07-11-2017
Тень в сумерках, давно было в планах на посмотреть, но так и не собралась, а фильм-то золотой, на самом деле. Спасибо, что напомнила, и за такой пронзительный отзыв.
Тень в сумерках
19:38 07-11-2017
JayKo рада буду, если он придётся по душе)))
Мори Сэйджюро он такой....Сильно задевающий. Да, вроде бы, киношка старенькая, да, вроде бы, и снималось в седых годах...Но...то ли снимать тогда умели, то ли актёры здорово выложились...Но вот вспоминается он до сих пор, и лучше фильма об Оките для меня просто нет. актёру - памятник, даром, что внешне не шибко похож, а больше напоминает небезызвестного Гойко Митича)))
Если бы такое сказали по меня, то действительно, умереть не так уж страшно, зная, что не зря пожил. и сделал все, что мог, и о чем не сожалеешь. невзирая на отношение других. помогая дорогим тебе людям и стране, как умеешь.
В этом плане - товарищ просто кометой по небосклону пролетел! Такой ярчайший след оставил...
А мне...не хотелось бы оставлять следов вообще. Достаточно просто жить, и делать чуточку светлее жизнь тех, кому довелось со мной соприкоснуться. А потом - чтоб полная темнота, и никаких...
Но это моё, личное желание))))
Сражаясь с болезнью, единственной, которая меня пугает до чертиков
это да. Выхаркивать собственные лёгкие...Я представляю, как это тяжко, больно, не суметь дышать вообще, бороться за каждый вздох...Это караул, конечно.
Действительно, я на пока поставлю точку, остальное дочитаю позже, уж очень зацепили эти несколько строчек, правда-правда!
моя счастлива. Значит, оно писалось не зря.
Мори Сэйджюро
19:51 07-11-2017
Тень в сумерках
даром, что внешне не шибко похож,

Да, я сначала не поверила, что это Окита. Но. как говорится - прекрасный актер заставит забыть о своей внешности. И действительно оптом стало совсем не до внешности. И даже стало жаль, что это полнометражный фильм, а не серий десять -двенадцать. Все-таки, увы, но одного фильма всегда мало, чтобы раскрыть весь этот период.
Но это моё, личное желание))))

конечно, каждому свое, миру нужны не только такие, как Окита, Хиджиката, Сайто, но и такие, как Ямазаки, тихие, незаметные, может быть. Но такие незаменимые для близких людей. Кто ж спорит, только не я)
Главное - прожить так, чтобы не жалеть о том. что сделал.
Это караул, конечно.

Мужественные люди умеют сражаться не только с врагами. но и с болезнями.а для них даже побольше мужества нужно
Значит, оно писалось не зря.

Очень не зря, если бы я была Окитой Соджи. я была бы рада услышать такие слова)
Но и попросила бы написать что-нибудь трогательное и о Кондо, о Хиджикате, об остальных...
Тень в сумерках
20:21 07-11-2017
Мори Сэйджюро
Да, я сначала не поверила, что это Окита. Но. как говорится - прекрасный актер заставит забыть о своей внешности. И действительно оптом стало совсем не до внешности. И даже стало жаль, что это полнометражный фильм, а не серий десять -двенадцать. Все-таки, увы, но одного фильма всегда мало, чтобы раскрыть весь этот период.
Вот! Он там...такой живой...Очень непосредственный))) И удивительно прямодушный и честный)))
конечно, каждому свое, миру нужны не только такие, как Окита, Хиджиката, Сайто, но и такие, как Ямазаки, тихие, незаметные, может быть. Но такие незаменимые для близких людей. Кто ж спорит, только не я)
в точку))) У меня, видимо, ниндзючья совершенно натура))) мне б всё в тень, да в тень))))
Главное - прожить так, чтобы не жалеть о том. что сделал.
золотые слова!
Мужественные люди умеют сражаться не только с врагами. но и с болезнями.а для них даже побольше мужества нужно
Это да. потому что ну вот бой, сражение, какая-то героическая вылазка - она одна! А тут...день за днём...тебя выматывает...и с каждым днём, и с каждой ночью держаться тебе всё труднее и труднее...Это же сколько терпения нужно, выдержки, и такого вот, просто отчаянного мужества!
Очень не зря, если бы я была Окитой Соджи. я была бы рада услышать такие слова)
Но и попросила бы написать что-нибудь трогательное и о Кондо, о Хиджикате, об остальных...
Спасибо)))) *тепло улыбаюсь)))*
Эх, если б по остальным тоже хфильмов побольше навыпускали...такого же вот уровня, эх...
Ну, может, разродимся с сестрой "Синсэнгуми!" пересмотреть)))) Вот и накропается ещё что-нибудь...
о, да...А я бы и про Ямадзаки посмотрела...и про Тодо с Харадой и Нагакурой...И про Сайто, конечно же, про Сайто Хадзимэ!!!
Мори Сэйджюро
18:08 08-11-2017
Тень в сумерках
И удивительно прямодушный и честный)))

Как и положено Оките)) Так что о его внешности быстро забываешь

мне б всё в тень, да в тень))))

Гыы, буду теперь тебя Ямазаки звать)) не отвертишься))

такого вот, просто отчаянного мужества!

Готова поклясться, у него все было достойно.
.такого же вот уровня, эх...

Ой, а может и есть, да мы о них не знаем. Это же такие люди, как их не упомянуть, не выделить. А Шинсенгуми дорама, она все больше о Кондо. И ему там немного польстили, но меня это как-то не расстраивает совсем)
конечно! И я о всех хочу)) бессмертный Сайто, отважный харада, мудрый Яманами сан и все-все остальные, не посрамившие честь шинсенугми и голубого хаори! Хочу!!
Тень в сумерках
17:06 10-11-2017
Мори Сэйджюро
Как и положено Оките)) Так что о его внешности быстро забываешь
да! Точно!

Гыы, буду теперь тебя Ямазаки звать)) не отвертишься))
о как эе это лестно для меня))))) Спасибо)))) Не, вертеться я не буду))))
Готова поклясться, у него все было достойно.
конечно...Тут и говорить нечего...
Ой, а может и есть, да мы о них не знаем. Это же такие люди, как их не упомянуть, не выделить.
Вот...может, и не переведённый материал есть! И да, согласна, что дорама больше о Кондо...Тосидзо Хидзиката хорошо показан в "Миротворце", а вот остальные как-то затерялись...Нихарашо!
о, Кондо в дораме замечательный))) С этим просто невозможно не согласиться)))

конечно! И я о всех хочу)) бессмертный Сайто, отважный харада, мудрый Яманами сан и все-все остальные, не посрамившие честь шинсенугми и голубого хаори! Хочу!!
ну, может, наши хотелки и услышат))))) Бум ждать, надеяться и верить)))))
Мори Сэйджюро
18:39 10-11-2017
Тень в сумерках
Не, вертеться я не буду))))

Вот и замечательно)) можно сказать, что у меня потихоньку вырисовывается негласная компания шинсена (ибо далеко не все догадываются о том, что они у меня уже с такими вот прозвищами))

Вот...может, и не переведённый материал есть!

Наверняка есть! А нет, так мы этот пробел восполним. Хочу о Хараде и Сайто. О Яманами, например, я не знаю, что им такого посвященного есть. ну и другим, что еще менее маловероятно((
так, потираю ладошки, ну Чхве Ёну и Ли Сунсину (не знаю, кто из прославленных полководцев покровительствует нашей семье) лучше не молиться на этот счет, а так, если чего-то хочешь, то оно будет))
Тень в сумерках
20:15 12-11-2017
Мори Сэйджюро

Вот и замечательно)) можно сказать, что у меня потихоньку вырисовывается негласная компания шинсена (ибо далеко не все догадываются о том, что они у меня уже с такими вот прозвищами))
А что ты не знакомишь прототипов с их никами? Не хочешь раскрывать секрет?
Наверняка есть! А нет, так мы этот пробел восполним. Хочу о Хараде и Сайто. О Яманами, например, я не знаю, что им такого посвященного есть. ну и другим, что еще менее маловероятно((
я тоже хочу...Эх, найти б...
так, потираю ладошки, ну Чхве Ёну и Ли Сунсину (не знаю, кто из прославленных полководцев покровительствует нашей семье) лучше не молиться на этот счет, а так, если чего-то хочешь, то оно будет))
ого, какие громкие имена в покровителях!!! Моя прониклась!!! Удачи, буду ждать результата)))
Мори Сэйджюро
16:49 13-11-2017
Тень в сумерках ну, если честно, то половина из них патриоты) Хотя я на самом деле и не скрываю от них, и говорила об этом, но пока лишний раз не упоминаю, пусть привыкнут)
Конечно, шутки -шутками, но кто знает, может, и по-настоящему появятся те, кто будет совсем не против

ого, какие громкие имена в покровителях!!!

На самом деле я не знаю( Не успела дедушку спросить, кто наши покровители. Но явно не слабые полководцы, все-таки важные военные чиновники были.
Тень в сумерках
11:36 14-11-2017
Мори Сэйджюро
ну, если честно, то половина из них патриоты) Хотя я на самом деле и не скрываю от них, и говорила об этом, но пока лишний раз не упоминаю, пусть привыкнут)
а, понятно тогда)))
Конечно, шутки -шутками, но кто знает, может, и по-настоящему появятся те, кто будет совсем не против
я, во всяком случае, не против)))
На самом деле я не знаю( Не успела дедушку спросить, кто наши покровители. Но явно не слабые полководцы, все-таки важные военные чиновники были.
да, я помню твои рассказы о семье...Конечно, важно знать о своих предках...Вот этому всегда восхищалась в людях восточных. Мы знаем свои корни максимум до прабабушки-прадедушки, и то немногие везунчики, у которых была возможность расспросить бабушек-дедушек...А вон что у японцев, что у корейцев корни семейные уходят вглубь на века! Это же здорово! Помню, с каким интересом читала, что, оказывается и у Катакуры, и у Датэ, и даже у Оды Нобунаги есть здравствующие до сих пор потомки))))
Ода Нобунари - знаменитый фигурист мирового уровня, даже в интервью говорил - сложно ощущать себя наследником такой вот военной фамилии...и сразу уточнял - вы что, я совсем не похожу характером на знаменитого предка! Я человек исключительно мирный и юморной!
Мори Сэйджюро
17:57 14-11-2017
Тень в сумерках
важно знать о своих предках..

ой, да я прямо места себе не нахожу, когда столько сего не знаю((
Хоть по папиной линии со стороны дедушки немного известно, а во то папиной бабушке вообще ничгео не известно, кроме того. что ее мама вроде бы в Англии жила, а потом в Россию приехала. Как-то они все больно шифровались и казаки были по прадедушкиной линии. вот же обидно, что тетя стырила палаш(
а по маминой только выяснила что один из предков помог Елизавете на трон взойти, за что и был пожалован в графы (из преображенского полка. кстати, как и Хиджиката, с крестьян начинал)
Но так мало-о-о информации(
сложно ощущать себя наследником такой вот военной фамилии...

Да вообще как-то сложно ощущать себя потомков знатных людей, пусть даже и не таких прославленных в мире. такая ответственность накладывается подсознательно, тянуть и быт ьне хуже, чтобы не посрамить
Тень в сумерках
17:25 16-11-2017
Мори Сэйджюро ух ты, какая у тебя история интересная! У меня что со стороны отца, что со стороны мамы предки крестьяне, и полагаю, корни этоего крестьянства уходят в крепостную Русь на веки веков))) Так что, если бы не Великая Октябрьская, то навряд ли бы мы вообще могли получить образование и возможность оторваться от земли.
Ну, папина родня ещё более-менее крутилась, всё-таки жили в Саранке, там чернозём, урожаи хорошие...И семейство сумело что-то накопить, и даже не шибко раскулачили его...То с маминой стороны, с прабабушкиной линии, вообще сплошная голытьба))) 13 человек детей (это выживших), бедное хозяйство, крутись, как хочешь. Прадед ходил на заработки в Астрахань, бурлачил, так что моя прекрасно понимает глубинное тенино родство с картиной Репина)))) Бабушка, однако, из деревни сумела убежать в город, работала на заводе...Дедушка сам себя сделал, тоже можно сказать. Мастер на все руки, и электриком доводилось ему работать, и плотником, - и учился в вечерней школе в педагогическом училище, правда, по специальности не работал, тоже в завод пошёл, и там дальше - по коммунистической партийной линии. Он был из честных партийцев, никогда ничего не выбивал ни для родни, ни для семьи, верил в идеалы Маркса-Энгельса-Ленина, и я его понимаю - новая власть помогла ему пробиться в жизни. Потому и падение её он перенёс крайне тяжело, подкосило это его, и он...быстро ушёл из жизни.
вот же обидно, что тетя стырила палаш(
очень((((
а по маминой только выяснила что один из предков помог Елизавете на трон взойти, за что и был пожалован в графы (из преображенского полка. кстати, как и Хиджиката, с крестьян начинал)
слушай, какая замечательная семейная история!!! Большое спасибо, что поделилась))))
Тень в сумерках
17:26 16-11-2017
Мори Сэйджюро
такая ответственность накладывается подсознательно, тянуть и быт ьне хуже, чтобы не посрамить
я понимаю...Моя родня тоже через многое прошла..Мне это немножко помогает - если есть какие-то сложности, то обычно говорю себе - вот, родные люди и не такое видали, им куда хуже пришлось, так мне чего жаловаться?))))
Мори Сэйджюро
17:43 16-11-2017
Тень в сумерках такая история, здесь есть чем гордиться и нечего стыдиться. Да и революцию, наверное, полегче все ж было. Хотя по мне, так дело это грязное и жуткое. Я не против перемен, но уж если эволюционным путем. люди должны иметь возможность подняться, стать на ноги. Для каждого должен быть шанс. А не чтобы навсегда в одной касте. Но только не кровью, не обнищанием и не жестокостью. Сколько нам рассказывали, как ленивые отбирали добро у те, кто честно трудился. Отвратительно. Папа рассказывал, что у прадеда забрали все его особняки, заводы, оставили только дом, который вообще-то был предназначен для любовницы уже его отца. Злая насмешка судьбы. Странно, что вообще оставили. А у прабабушки вообще забрали деньги, больше миллиона фунтов было. пропадала на несколько дней, так ничего и не рассказала, где была. что делала. Ладно, бог с ними, с деньгами английскими, главное, живой отпустили

им куда хуже пришлось, так мне чего жаловаться?))))

Это точно, такие вещи действительно заставляют держать хвост пистолетом) Да и сейчас вокруг полно примеров, как другие страдают. Уж чего я насмотрелась от иммигрантов из Донбаса, жуть просто. Да мы в сравнении с ними в шоколаде!