emergency
06:40 22-11-2017 Лекция про российскую игровую индустрию
(я об этом уже писал, но хочу более подробный ликбез провести. а то оказывается никто ни в курсе)

В России нет ни одной высокотехнологичной культурной отрасли, которая бы работала по мировым стандартам.
Наша литература не нужна никому, кроме нас. Ни Донцовы ни Маринины, ни Пелевины. Они никогда не были в топах продаваемости в мире. У нас нет Кинга, нет Роулинг.

Наша музыка не нужна никому кроме нас. Ок, у нас некогда были Тату. Где они? Их больше нет. Больше никого никогда не было в топах продаваемости в мире.

Наше кино не нужно никому кроме нас.

Наши сериалы не нужны никому кроме нас.

Наши комиксы, мультфильмы, мы даже не можем превратить блины в нормальный мирового уровня фастфуд. Мы не можем создать мировую сеть типо Бургер Кинга. Ни серьёзную мировую сеть магазинов с русской кухней, ни сеть закусочных. Наша кухня никому не нужна за пределами там каких-то любителей экзотики.

Все таланты, которые у нас есть - уходят в никуда, потому что мы не способны создать мирового уровня организацию, с менеджментом, промоушеном, биздевом, которые бы распространяли эти таланты на мир. Мы вынуждены ютиться на нашем крохотном тристамиллионном пятачке. Это даже не десятая часть мира. Это какой-то мелкий процент.

За одним исключением - это видеоигры.

Так вот. Видеоигры - это это единственная область мировой культуры, где мы уверенно берём топы продаваемости.
История, это случайно получилось, дала нам три шанса выйти на мировой рынок видеоигр:

1) Первое поколение
Советское образование (совершенно излишнее, как оказалось) дало нам огромную базу квалифицированных для разработки соотечественников, которым влом было уезжать за рубеж.
На этом поднялась индустрия девяностых, и её высшие точки - Нивал и GSC Game World. Одна условно российская, вторая условно украинская. На самом деле, как не сложно догадаться, это была одна индустрия. Не было отдельно российской, отдельно украинской. Люди свободно перемещались туда-сюда.

2) Ф2П
Так случайно получилось, что у нас раньше чем в других странах начался бум ф2п. Это связано с множеством причин, и пиратством и развитием платёжных систем, много чем.
Но факт в том, что мы обогнали почти весь остальной мир, и раньше всех начали делать коммерческие ф2п игры. Так называемые "браузерки". Вершиной этого направления был Аструм и, соответственно Аллоды Онлайн.

3) Казуал
Опять же, так получилось, случайно, что в середине двухтысячных никто не знал, что в будущем ф2п станет основной монетизацией видеоигр. И часть разработчиков начали делать игры с монетизацией try before buy - т.н казуалки. Позже этот рынок схлопнулся, но поначалу никто не знал, что так будет. Вершина этой индустрии - Плейрикс.

Эти перечисленные компании - Аструм, Нивал, GSC и Плейрикс - они в разное время были теми единственными компаниями во всей нашей индустрии, способными создавать продукт, идущий в топы мировых продаж.
Больше в нашей стране никто ничего такого не может.

А теперь давайте посмотрим, что стало с этими отраслями сейчас.
Что у нас есть из топовых сингл игр?
Ведьмак и Метро (Ок, возможно Казаки). Всё.

Что есть из ммо ф2п?
World of Tanks.

Что из казуалок?
Gardenscapes.

Вы уже обратили внимание?
Ведьмак - польский
Метро/Казаки - украинские.
WoT - белорусско-японский.

И только продукты Плейрикс, собственно самого мелкого из трёх направлений, продолжают идти из России (хотя Плейрикс очень сильно расстредоточена, и в том числе по странам, это компания настроившая гигантскую удалёнку).

Как так получилось, что внезапно все топовые серии оказались у наших соседей? С чего это они вдруг такие талантливые и успешные оказались?
Я расскажу с чего. С того, что это всё не их серии. Ведьмак - не польский. Метро - не украинское. И тем более WoT. Это всё наша отечественная индустрия, наши люди (ну ок, Ведьмак в меньшей степени, но не беспокойтесь, там тоже хватает).
Просто мы всё просрали. Как обычно.

Единственное, что мы выпускаем, что успешно конкурирует с продуктами других компаний на мировом рынке и стабильно держится во всех топах - это Gardenscapes. Вот он единственный культурный продукт нашей великой страны.
Всех остальных - мы сами же своими руками выгнали из страны. Эти люди благополучно осели в соседних странах и, фигасе, поляки внезапно какой Ведьмак выдали! А белорусы, вы посмотрите - вдруг рвут всех направо и налево своими танками!
С чего это вдруг они?!

Это они с того, что мы мудаки.
Посмотрите в зеркало.
Мы не стали умнее. Мы ничему не учимся. Если мы хотим остаться в постъядерной пустоши с балалайкой в одной руке и ядерной дубиной в другой - мы идём в верном направлении.
Комментарии:
Морак
06:49 22-11-2017
Чтобы научиться, нужно перестать скакать по граблям и свято верить в то, что начальники и владельцы бизнесов - сплошь гении и святые. В первую очередь самим этим "святым гениям". Потому как рядовые исполнители, уставшие от танца с граблями, рано или поздно найдут возможность и способ уйти туда, где их оценивают по знаниям и умениям, а не по блату и связям, и относятся с уважением, а не по системе "я начальник - ты дурак".
emergency
06:54 22-11-2017
Чтобы научиться - нужно создавать отдельные города, целиком заточенные под геймдев.
Полные города со всей инфраструктурой, с отдельными для этого города налогами, отдельными институтами.

Во что нужно, чтобы научиться.
Морак
07:05 22-11-2017
emergency, распилят больше, чем до людей дойдет...
emergency
07:06 22-11-2017
Не важно, сколько распилят. Важно, сколько дойдёт.
Морак
07:15 22-11-2017
emergency, там где я живу, есть несколько городов-спутников в статусе "особых зон развития". Так вот, за то время, что эти зоны действуют, там, во-первых, особого взлёта нет, а во-вторых, основная движуха идёт за счёт вложений местных предпринимателей, областных (а не федеральных!) грантов и программ. То есть от Москвы нам только фантик и небольшие налоговые послабления. Вряд ли города, про которые ты пишешь, будут строиться по другой схеме.
emergency
07:23 22-11-2017
Ну значит надо иначе строить.
Подобные экономические зоны создаются в куче стран. Могут они - значит можем и мы.
О-20
07:36 22-11-2017
В Нью-Йорке есть два "Теремка". Так что какие-то шаги в сторону популяризации блинов делаются.
emergency
07:43 22-11-2017
Это успех.

Я вот как большой фанат этих теремков убеждён, что пока они не научатся их нормально сворачивать и нормальную упаковку не сделают (и не заменят сгущёнку на варёную сгущёнку и вообще не выкинут всё, что может разлиться) - они далеко не уйдёт.
О-20
07:44 22-11-2017
Это сарказм?
emergency
07:46 22-11-2017
дописал камент
О-20
07:47 22-11-2017
От этого понятнее не стало, сорри. :rolleyes:
emergency
07:47 22-11-2017
да - это сарказм
nut
11:08 22-11-2017
Не всё так однозначно (с)

Местами это всё ж последствия "геополитической катастрофы" (с) - сколько талантливых разъехалось и прижилось за бугром... И продолжает так делать...
Морак
12:22 22-11-2017
emergency, если бы у нас ещё "стабильность" не трактовали как "застой маразма"...

Про "Теремки". У них когда-то была годная термоупаковка, зип-пакет, куда укладывали готовый блин. Интересно, осталось ещё такое?
Terra
23:04 22-11-2017
Морак
У них когда-то была годная термоупаковка, зип-пакет, куда укладывали готовый блин.

есть и сейчас.
Морак
07:54 23-11-2017
Terra, это жутко удобно же.