Абелла
14:52 22-11-2017 Болею и думаю глупые мысли
Про сериал, который еще в юности любила и потом пересматривала с бабушкой. ("Не родись красивой", внезапно?)
И про то, почему так сложно бывает людям признавать свои ошибки. И про то, что по-настоящему непоправимого очень, очень мало.

Хотите поговорить об этом?))
Комментарии:
О-20
15:31 22-11-2017
Мы уже говорим. Давай еще и здесь.
Абелла
17:14 22-11-2017
О-20 и там и сям)).
Вот у бабушки спросила, почему люди не исправляют свои ошибки и не признают их.
Бабушкин ответ: слишком много думают о чужом мнении, вместо того, чтобы думать о своей душе.
Просто Рита
18:46 22-11-2017
Сложно признать, что сам виноват, а если кто-то другой, так проще... по видимому
Абелла
09:54 23-11-2017
Просто Рита а почему сложно признать, что сам виноват?
Если убрать лишние эмоции, то вообще быть неправым это нормально. Ничего ужасного в этом нет, человек не способен прожить жизнь без ошибок и всегда быть прав (а вот когда он делает вид, что вот так смог - очень смешно и грустно получается).
Просто Рита
12:10 23-11-2017
Абелла, а тут всплывает момент о чужом мнении, неправ, сделал ошибку - значит "плохой", в глазах общества.
Абелла
13:26 23-11-2017
Просто Рита Все так. И общества, и своих. Чувство вины ломает психику сильнее многих других чувств, и для сохранения некоего своего Я человек будет прятаться от правды. (Если ему не повезло с думающим окружением, а оно редкость)
Парадоксальным образом наше условное общество ждет от людей признания и исправления своих ошибок - но всеми силами этому препятствует.
Просто Рита
13:36 23-11-2017
Абелла, это верно, замкнутый круг какой-то получается
О-20
20:31 25-11-2017
Мне почему-то кажется, что если человек способен принять и признать свои ошибки хотя бы перед самим собой, то у него душа никогда не закостенеет. Принять и признать свои ошибки перед кем-либо - это следующий шаг. Мне он не всегда дается легко, я часто думаю, что ставлю себя в уязвимую позицию. Потому что моему окружению не хватает мудрости не пытаться меня прогибать дальше. И в итоге получается ситуация вида: "Ты всегда виновата, а я всегда няша".
Пока что я просто перестаю общаться с таким человеком и\или перестаю признавать перед ним свои ошибки. Потому что задалбывает быть вечно виноватой. А еще я считаю, что в любой ситуации виноваты двое, и если ты перед кем-то извинился, то этот кто-то должен извиниться в ответ перед тобой.
Абелла
09:59 27-11-2017
О-20 Очень хорошо сказала. Отозвалось во мне.
Я стараюсь быть человеком, который как минимум старается понять другого. Иногда я называю это "Играю в адвоката дьявола". Сейчас мне очень нелегко простить и понять одну бывшую подругу, такое во мне эгоистичное и больное. Но я надеюсь, что дорасту.
О-20
10:48 27-11-2017
Я адвокат дьявола по рождению - есть мнение, что Весы прирожденные дипломаты, так вот, это точно про меня, всех понимаю. Меня бы кто понял, блин.
Понимаю, что нелегко. Но, может, и не надо прямо сейчас прощать, если тебе больно? Ты имеешь полное право чувствовать боль и обиду. И это нормально, если тебе требуется длительное время, чтобы прожить ситуацию. Или даже вообще ее никогда не прожить.
Я не знаю, как тебе, но мне для прощения необходимо, что мой обидчик услышал, как сильно он меня обидел и что я чувствую и, конечно же, признать свою вину. Именно поэтому я никогда не прощу свою мать: она не готова меня услышать. Я понимаю, почему, но для меня очень важно, чтобы я смогла бы рассказать о своих чувствах, вернуть всю ту боль, которую мне причинили. Без этого я простить не смогу.

Ты меня в последнее время захвалила. Мне очень приятно получать от тебя похвалу, спасибо. Но теперь я боюсь уронить планку.
Абелла
11:39 27-11-2017
О-20 Почему именно от меня? То есть, ну вот, опаньки, теперь я сама боюсь)). шютка.
Сейчас прощать не надо, у меня такая задача не стоит, сейчас сил не хватит. Задача минимум в этой ситуации - не совершать гневных действий, вообще не шевелиться в ту сторону.
Мне для прощения необходимо понять мотивы, влезть в чужую шкурку, максимально. Это бывает очень тяжело, но всегда срабатывает.
Очень понимаю про выговариваться. Я в свое время не решилась, сейчас жалею. У меня были претензии к маме очень сильные, понимать ее я стала только когда начала узнавать подробности ее жизни и примерять на себя. Миновала жалость, миновала боль, дошла до принятия. За два года примерно.
О-20
11:54 27-11-2017
В моей жизни давно не было старшего и опытного, кто бы со мной так хорошо и тщательно разговаривал. Мне этого очень сильно не хватало и необходимо, я ценю это и боюсь потерять.
Понимаю про "не делать лишних движений", когда хочется взять и уебать. Понимаю, разделяю и поддерживаю.
Мне для прощения надо понять и выговориться.

понимать ее я стала только когда начала узнавать подробности ее жизни и примерять на себя


Ага, есть такое. Однако как бы я ее не понимала, есть вещи, которые я считаю неприемлимыми и недостойными прощения.
Впрочем, это касается не только ее. Это моя позиция по жизни: иногда понимания недостаточно для прощения.
Абелла
12:11 27-11-2017
О-20 не бойся)). Я рада, если могу быть полезна.
С прощением, мне кажется, как и с остальным: начинается с формулирования цели: хочется прощать или нет, а какие плюшки в том или ином случае, а какие минусы. И т.д.
Будь моя воля, я бы всю жизнь на графики-таблицы расчертила)).
О-20
12:26 27-11-2017
Да, согласна. Это, собственно, краеугольный вопрос: нафига? Я его очень люблю.
И, честно говоря, я не знаю, зачем мне прощать свою мать. Я уже настолько сжилась с этой ситуацией, что она в обычной жизни мне почти не мешает. Уже привыкла себе мамозаменителей находить.
Твой подход мне близок и импонирует. Я тоже стараюсь его придерживаться, однако от иррационального тоже не откажусь - это тоже часть моего мировосприятия. Сочетаю несочетаемое.
Что мешает расчертить?
Абелла
13:17 27-11-2017
О-20 Я расчерчиваю, что могу. Иногда кажусь себе излишне рассудочной, не хватает спонтанности. Я даже придурь себе планирую, серьезно)).
А ты с мамой общаешься?
О-20
13:57 27-11-2017
Да, я в последнее время тоже стала придури планировать. Но это от того, что вокруг столько всего интересного, что хочется все успеть.
Общаюсь, но общение сокращено до необходимого минимума, потому что я ее боюсь и не доверяю.