Продолжу.
Собственно, с чего для меня начался этот венгерский праздник. Ария "Короли Вероны", ну или как они называются в разных вариантах. Тут венгры тоже во многом отличились. Начать с того, что они выбросили арию Меркуцио о королеве Маб, лишив его собственной истории для раскрытия образа. Короли же всегда были историей Трех, гимном молодых Монтекки, собственно, они важнейшая часть канвы мюзикла. Но Меркуцио-то "обезголосили", а он тоже важная фигура, чья смерть потом должна запустить трагедию всей истории. Что же делать? Да очень просто! Надо взять Королей, немного подрихтовать текст, добавив в него печинки ( там дивный перевод, который дословно звучит как "штаны падают, пушка стреляет"), немного слвинуть акценты, и вуаля - получается ария Меркуцио, рассказывающая много о нем, и еще немного об остальной компании. Для полноты образа поставить персонажа в центр сцены, врулить внезапный речитатив, сделать забавный, но очень запоминаюшийся танец и все.
Я когда это увидела, у меня от удивления очки на плешь уехали! Я привыкла к другим Королям, к более торжественным, даже пафосным, ну все же они не голыдьба какая-то, а местная элита. А это что такое? Какой-то гибрид качалки с ночным клубом, быстрый, зажигательный, девки в драных юбках и с ногами выше головы, и посреди этого бедлама рыжий чудик, то ли король шутов, но точно не шут королей. И сразу видно, что на сцене шпана. Пусть элитарная, но шпана. Дурная, шумная, склонная к довольно грубым и неуместным шуткам, вечно лезущая на рожон, за что в конце и поплатится. И лидер этого безобращия вовсе не Ромео, и не Бенволио, и вобще не Монтекки. А вон тот солнечный самовлюбленный бес, которому не месте никак не сидится.
Вон та чернявая девица, лихо задираюшая ногу в обьятиях Ромео и тычащая себя пальцем в ляжку - жена актера, который Тибальт. На момент сьемки они еще не были женаты, но букетно-конфетный период цвел полным цветом
У актера, играющего Бенволио кличка "счастливчик". Однажды он выступал в ночном клубе, там началась драка и его пырнули ножом в живот. Во время операци выяснилось, что у него начальная стадия опухоли почки, которую сразу и удалили. Так что он даже не успел испугаться, отделался малой кровью, можно сказать.
Для Золтана Берецки эта роль стала звездной, причем до такой степени, что он до сих пор этих Королей на концертах исполняет. А сам танец стал настолько популярен, что почти является визитной карточкой не только спектакля, но и самого театра. Его вечно разучивают со зрителями на всяких открытых мероприятиях, используют на театральных капустниках и т.д. Уж сколько лет прошло, составы давно поменялись, а этот номер до сих пор любим и востребован публикой.