Тарантул
16:24 01-02-2018 Анапа-500
Это по аналогии с гонкой "Инди-500"

Я уже упоминал о том, что старый аэропорт Ростова-на-Дону закрывается (и таки закрылся). Введен в строй новый аэропорт Платов, несколько дальше от городской черты.

С закрытием старого порта приостановились и учебные полеты в нашей виртуальной летной учебке, УТЦ "Ростов". Дело в том, что в сеть перестала поступать актуальная погодная информация от метеослужбы старого аэропорта. Из сети её перестали забирать погодные плагины симуляторов и диспетчерские утилиты. А это важная часть полетов! Получается, погоду в данной точке плагины могут получать только путём аппроксимации, а это очень плохо - получится кто во что горазд. Видимость, облачные слои, ветра, которые влияют на снос и с поправкой на которые надо давать диспетческие указания по векторению, и, самое главное, давление, по которому определяется выдерживание высот - всё будет у всех разное. Какой уж тут контроль!

С новым портом, который Платов, тоже не всё так просто - схемы его абсолютно не подходят для учебных полетов. А ещё он тоже пока не отдает в сеть метео.

В общем, встала задача найти новый подходящий порт для полетов, в пределах Ростовского зонального центра. Естественно, сразу отпал гористый Сочи, отпадали Астрахань, Краснодар и другие порты... Самым подходящим оказался аэропорт "Витязево", что в Анапе. Он тоже не во всём так здорово подходит для обучения, как прежний ростовский порт, но на безрыбье... В общем, какое-то время было потрачено на подготовку и тестирование всего и вся, и вот завтра, 2 февраля, пройдут первые учебно-тренировочные полёты.

Их трансляцию я и буду вести. Полетаю первое упражнение - полет по аэродромному кругу. Давно отлетанное и успешно сданное в ростовском порту. Но здесь - другие высоты, другие приборные ориентиры, другие цифры. И если на ютубе записей с прохождением первого упражнения в Ростове довольно много, то Анапа будет премьерной. Как и положено в день сурка 2-го февраля, круг за кругом будет чувство дежавю. Будет много посадок и тут же взлетов с ходу (с так называемого "конвейера"), уходов на второй, интересных засад от диспетчеров, надеюсь, будет много и курсантов разной степени подготовленности, от которых услышим интересное в эфире. Ну и без моих косяков, несмотря на то что мне уже положено это упражнение летать идеально, тоже не обойдётся, чую.)

В общем, добро пожаловать на стрим!

[изображение]

YouTube: https://gaming.youtube.com/user/SpiderZaarn/live
Twitch: https://www.twitch.tv/spiderzaarn
GoodGame: https://goodgame.ru/channel/SpiderZaarn/
Комментарии:
Рика
17:20 04-02-2018
Скажи мне, когда самолет взлетает/садится в плохой видимости, откуда он знает, что сейчас перед ним нет случайных помех (заблудившегося самолета, птеродактиля етц)? У него есть какой-то радар? Или ему из аэропорта с их радаров что-то говорят? Или вар.2.2 - говорят только если вдруг видят что-то чего не должно быть?
Тарантул
20:22 04-02-2018
Что касается заблудившихся самолетов - и то, и другое, и третье.

Прежде всего, конечно, диспетчерский контроль. Он разводит все самолеты так, чтобы не было опасных сближений. В случае, если такие сближения всё же происходят, немедленно информируют об этом пилота (напр. "Аэрофлот 765", немедленно вправо на курс 250 для создания интервала"). Диспетчер - царь и бог.
Кроме того, у самолета есть собственный радар и система TCAS, которая показывает на навигационном дисплее позицию помехи, насколько она ниже или выше, и при опасном сближении начинает сигнализировать.

С птеродактилями и птицами сложнее - их не видно на радарах. Потому в районах аэродромов применяются различные средства отпугивания птиц. Самолет при следовании ниже 100-го эшелона включает посадочные огни, также для отпугивания птиц. Ну и если попадание птиц привело к отказу одного или нескольких двигателей, пилоты обучены экстренным процедурам при таком случае, как во время следования на эшелоне, так и во время взлета-посадки.
Рика
11:35 06-02-2018
Тарантул почему их не видно на радарах? какая там чувствительность?
Тарантул
12:15 06-02-2018
Первичные диспетчерские локаторы работают в режиме "послал волну - поймал отраженный импульс". Соответственно чувствительность зависит от мощности. Я не знаю цифр мощности, можно погуглить. Формально требования предьявляются к дальности и обзору по высоте, в зависимости от назначения и от класса аэродрома. Могу предположить, что верхняя планка ограничена энергопотреблением и соображениями безопасности излучения для человека.

Птиц же не видно на таких гражданских локаторах потому, что эффективная площадь рассеяния птицы как минимум в несколько тысяч раз меньше ЭПР пассажирского лайнера.

Вот мощности военных локаторов гораздо выше (и несколько смещены диапазоны), т.к. у некоторых истребителей ЭПР всего раз в десять больше, чем у некоторых птиц. Соответственно, стаи птиц на таких локаторах видны. Отец мой служил в Баренцевом море на радиолокационной станции, и рассказывал, что стаи птиц наблюдали часто. Но это военные РЛС. Собственно, малозаметные истребители и создают потому, что далеко не на каждом локаторе видны и они, и тем более птицы.

Всё это лишь первый уровень отслеживания самолетов, т.к. каждый борт, и гражданский и военный, оснащены активным ответчиком (включается перед выездом на ВПП), и именно по нему (если его намеренно не выключить) производится основной контроль воздушного движения. Так называемый "вторичный локатор". Самолеты тоже оснащены вторичными локаторами, принимающими сигналы ответчиков, именно по их сигналам работает TCAS. Но птицы ответчиками не оборудованы.
Рика
13:50 06-02-2018
Тарантул птицы бывают очень разных размеров - понятно, наши вороны ни с какими самолетами несравнимы. Я так понимаю, что минимальных размеров вертолетик авиационные радары заметят?
Тарантул
15:03 06-02-2018
Потому я и написал - КАК МИНИМУМ в несколько тысяч раз. Если лебедей, например, брать.

Лёгкий вертолёт, а-ля робинсонский R22, будет виден на "гражданском" локаторе, но не на любой дистанции. Тут вот мне подсказывают, что отечественные челябинские ОДРЛ, например, гарантируют обнаружение "лобовых" 5 кв. м. площади на дистанции 160 км, это примерно Ан-2 или Ми-8 (со стэлсами своя история, конечно). А так даж мотопарапланы засекаются вблизи аэродрома.

На самом взлетающем/садящимся авиалайнере его, кстати, могут заметить по погодному радару - ма-аленькая засветочка будет. Но это может наложиться на облачность и пройти незамеченным.

Всё это я рассматриваю исключительно при выключенном ответчике нашего НЛО, естественно.
Тарантул
21:38 06-02-2018
Офигеть, весь Ютуб в прямых трансляциях попытки старта Falcon Heavy Ну а пока ждём - выложу-таки запись полётов. Куда уж без косяков пилотирования, любимых))

*video*
Рика
23:49 08-02-2018
Ага, спасибо, то что хотела!
Almirante Zaarin
12:57 09-02-2018
Англичане ещё в 42м сантиметровыми радарами шнорхели подлодок замечали. Но это с воздуха по земле (воде).