emergency
19:51 25-06-2018 Вся эта охота за Редшеллом это печально конечно
Ну то есть я лично знаком с этими ребятами - у них крошечная компания, которая пыталась внедрить атрибуцию. Кто не знает, атрибуция, это когда ты где-то запустил рекламный ролик своей игры и можешь посмотреть - пришли ли тебе с этого рекламного ролика покупки или нет.

Эту информацию собирает вообще любой сайт, у любого сайта в админке есть возможность увидеть, откуда идут люди, в том числе её собирает и стим.
Но Стим собирает её неудобно, и вообще не любит никакую рекламу, которая где-то вне Стима запущена, и редшелл пытался упростить этот процесс.

В целом Редшелл очень правильное дело делают - потому что когда ты не знаешь, как работает реклама, ты вынужден закупать её наугад, и твою рекламу видят лишние люди, которым вообще это не интересно. Если бы редшелл работал хорошо (а он работает так себе, к сожалению, потому что Стим их не поддерживает) это позволяло бы узнать, какой ютубер или какая площадка где работает хорошо, а где плохо.

Я не понимаю, почему игроки против этого. Они вообще ничего не проигрывают. Никто никакой информации о них не узнаёт. Для них это означает, что в перерывах между роликами ютуберы будут гнать не какую-то левую не интересную для них хрень, а что-то более интересное для них же.
Никто не получает никакой информации о самих пользователях. Редшелл собирает обезличенную инфу об рекламных площадках.

К примеру он позволяет узнать, что когда ты заплатишь этому юутуберу десять штук баксов за рекламный ролик - он даст тебе тысячу покупок в среднем, и если игра стоит двадцать баксов значит они монетизируются в двадцать тысяч баксов.
Ты ничего не узнаёшь о самих игроках, ты не знаешь, кто именно сделал покупки, и разработчику это не интересно. Ему интересна эффективность рекламной площадки, а на личные данные пользователей ему плевать. Личные данные вообще другими программами собираются, их тебе успешно сольёт Гугл.

Но нет, дети увидели, что после принятия недавнего закона они могут троллить компанию, которая какбы условно попадает под новый закон (на самом деле нет, никак не подпадает, никакой личной инфы не собирается).
Дети набросили на разработчиков. Разработчики понимают, что это всё херь собачья, однако стим устроен таким образом - что никто не хочет попасть под волну говна. Воевать с детьми - себе дороже, по твоей игре просто пройдутся рейдом, её рейтинги свалятся, ты лишишься половины продаж, и всем наплевать, за что были проставлены минусы.

В результате разработчики говорят "ну ок, нам плевать" и удаляют Редшелл. Система и до этого была не идеальна и ни у кого нет каких-то резонов жертвовать ради неё половиной продаж.
В конечном итоге страдает сама Редшелл, которая вообще ни в чём не виновата, и которая делала правильное хорошее дело. И какие-то идиоты объявили её источников всего зла в мире. При этом все отлично знают, что обвинения против этого сервиса - бред, но закрыть глаза на агрессивных кретинов значительно дешевле чем воевать с ними. Особенно если толпа бьёт не тебя, а кого-то рядом с тобой.

Ну то есть грубо говоря, на наших глазах толпа обезьян набросилась на нескольких приличных людей, угробила их бизнес, и всем плевать.
Это интернет. И это бизнес. Обычное дело.
Проходим мимо.
Комментарии:
Alexvn
23:29 25-06-2018
проблема в том, что твои тезисы базируются на заявлении разработчиков о том, что эта хрень никакие личные данные не собирает.
как мы можем быть в этом уверенными?
ну, допустим, ты этих товарищей знаешь лично, а я нет.
да и личное знакомство по сути ничего не означает, не станут они тебе исповедоваться.
кроме того, сегодня она, может, ничего и не собирает, а завтра выйдет следующая версия, которая начнет что нибудь собирать, ну исключительно for science.
да, гугл все равно собирает мои данные, но гугл дает мне возможность контролировать и прекратить этот процесс при необходимости.
и кеш в броузере я могу почистить, если будет нужно.
а с этой неведомой хренью никаких способов справиться нет.
кроме того, она все это делает тайком, что не добавляет к ней доверия.
и узнали о ней случайно.
хотите собирать статистику для своего маркетинга - не проблема, спросите разрешение.
а пока что с точки зрения рандомного игрока это просто подозрительная хрень, которая тайком собирает о нем какие то сведения.
emergency
23:35 25-06-2018
ну, я не программист
я знаком с интеграцией редшелла и это просто метка
она ставится на компьютер, который прошёл по ссылке, и потом ты как разработчик можешь проверить, стоит она или нет
если бы стим не воевал с рекламодателями вне своей платформы - он бы сам эти метки ставил
для внутренних переходов он всё отмечает, и это никого не парит, что у тебя в системе стоит Стим, который о тебе данные собирает, попробуй ему запрети, удачи

я не знаю, насколько это отличается от куки. помоему куки значительно более подробные

точно так же работает вообще любая атрибуция

более того - я повторяю - данные и так собираются. и не только гугом. в геймдеве данные собирают все, кроме совсем каких-то мелких инди. любая система статистики, любой плейтестинг это что такое? это сбор данных

если видишь в штате разработчика человека, отвечающего за анализ данных - можешь подавать на него в суд, потому что он собирает персональные данные

это крайне распространённая профессия

и пользуется он совсем не редшеллом. редшелл - собирает данные о рекламных площадках
emergency
23:43 25-06-2018
и это вообще детский сад по сравнению с тем, что происходит на мобилах, где аудитория давно продаётся и покупается, рейтингуется по платёжеспособности и идёт наразвес, где любой пользователь посчитан, что он покупает, за что платит, за сколько его можно кому продать
Alexvn
23:49 25-06-2018
ну, я выше уже сказал.
я не утверждаю, что эти товарищи делают что то нехорошее.
у меня нет данных, чтобы делать выводы об этом.
в этом и заключается проблема - никто не знает, что там собирается, и что с этим потом происходит.
сбор разработчиками статистики об игре - это понятное и очевидное дело.
но здесь я купил игру, а статистику она собирает почему то о моих кликах на фейсбуке. тайком.
и с GDPR у этой херни отношения очень мутные, это я могу с достаточной уверенностью говорить, как человек, знакомый по роду деятельности с GDPR.
хотя тут больше претензий не к разработчикам тракинга, а к паблишерам, которые встраивают его в свои игры.
Alexvn
23:52 25-06-2018
и да, на мобилах вообще ад, но хотим ли мы, чтоб повсюду было как на мобилах?
я не хочу.
emergency
23:55 25-06-2018
я в целом думаю, что редшеллу нужно было закрываться в тот момент, когда они не смогли договориться с валвом
потому что если бы у них были договорённости - валв бы их сейчас прикрыл, просто вписал в оболочку, грубо говоря их метка оказывалась бы внутри стима, а у стима давно проапдейчено лицензионное соглашение - не нравится что он собирает, ну удаляй стим

а так они делают сервис для валва, который сам валв в гробу видел

их просто сдали при первой возможности
emergency
23:57 25-06-2018
валв на самом деле последние полгода активно расправляется со сторонней инфраструктурой, которая на нём наросла

и я вангую, что это его и погубит

и как раз первый писишный стор, который сделает у себя как на мобилах, ну то есть современно сделает - он валв ногами забьёт
потому что огромное количество траффика идёт мимо сейчас, когда девелоперы могли бы этот траф монетизировать, просто потому что валву внешний траффик не нравится

я даже вижу сейчас хорошего кандидата на
Aleosha
12:17 26-06-2018
Конец Valve, если с него побегут российские разработчики кликеров. Явно конец.
emergency
12:50 26-06-2018
при чём тут вообще российские разработчики кликеров?
emergency
13:05 26-06-2018
ну то есть во первых ты не понял, что я написал в своих каментах
во вторых ты зачем-то попытался превратить это в личный наезд
что в третьих, получилось особенно бессмысленно, потому что ты похоже без понятия, где я работаю и что мы делаем

то есть у тебя получилась попытка личного наезда на кого-то из твоего воображения
при этом никак не связанная с предыдущим разговором, просто вот на пустом месте

ну вот зачем так делать?
почему бы вместо этого не попытаться понять камент, на который отвечаешь
для начала
Aleosha
15:06 26-06-2018
Где ты всегда личные наезды находишь? Написал именно то, что написал.
emergency
15:42 26-06-2018
Глупость ты написал.
И это никак не следует не из поста не из каментов.
emergency
15:44 26-06-2018
Конец стима будет, когда окажется, что где-то в другом месте на pc играх можно заработать больше.
Не для русских разработчиков, а вообще для всех.

Сейчас есть огромные источники продаж (в первую очередь ютуб и стримы, но там есть и другие, в том числе продажа траффика), которые стим монетизирует очень через жопу. Тот, кто сможет их монетизировать человечески - сможет дать среднему разработчику хороший скачок продаж.
Aleosha
15:56 26-06-2018
"и я вангую, что это его и погубит"
emergency
15:58 26-06-2018
Как я посмел высказать своё мнение.
Позор мне. Кем я себя возомнил.

Ты в стиле "сперва добейся" чтоли решил выступить?
У нас обычно морбид в этом жанре отжигает с рассказами про завод колокольчик.
Aleosha
16:04 26-06-2018
Ты пованговал, что нынешняя политика Стима его погубит.
Я посмеялся над таким заявлением.
Теперь ты пытаешься убедить меня, что нынешняя политика его не погубит?
Я что-то запутался.
emergency
16:09 26-06-2018
Я пытаюсь тебе сказать, что если кто-то пришёл к тебе в каменты чтобы посмеяться над какими-то твоими фразами - у тебя остаётся не очень много вариантов ответных реакций.

Собственно я пытаюсь как-то вежливо, и вот прямо не посылая на хуй попросить тебя так не делать.
Aleosha
16:16 26-06-2018
Видимо сильно кликерами задел. Извини, бывает.
emergency
16:22 26-06-2018
Боже, да я вообще не только не разработчик кликеров, но и вообще не разработчик. Что за чушь.

Я издательским направлением в основном занимаюсь, и в свободное время подключаюсь к проектам разных команд по необходимости.
emergency
16:38 26-06-2018
Но, есличо, ваще говоря, разработка кликеров это клёво. Я бы с удовольствием обменял текущую работу на возможность стать разработчиком кликеров.
Возможно ещё это и сделаю в будущем.
стикер
23:16 26-06-2018
> Я не понимаю, почему игроки против этого.

Людям не нравится слежка. Людям вообще многое не нравится, и в том числе, слежка. Не понимаю, почему ты этого не понимаешь. У людей разные взгляды, и если ты не будешь обобщать, выдавая свою точку зрения за всеобщую истину, то может быть, и поймёшь, почему игроки против.

> и это вообще детский сад по сравнению с тем, что происходит на мобилах

Ты сраниваешь несравнимое. Мобилы -- это большие богатые гугль и эпл, новое и _своё_ направление прогресса, никаких разговоров о слежке, если не считать задротов-шифропанков где-то в заднице интернета. А редшелл -- это маленькая компания, на чужой поляне (стим), затеявшая слежку во времена, когда о слежке вещают из обычного ящика и ведут политические дела на подогревании этой темы. Очевидно, что они обречены. На что они надеялись? Они наверное, попали в ту самую ментальную ловушку, когда юный стортапер говорит себе, что я в гараже и стив джобс в гараже был, значит раз джобс смог то и я смогу, главное только повторить за джобсом всё след-в-след. Так не бывает. Весь твой пост о том, что на пека можно просто повторить за джобсом и брином, но это не работает, поезд ушёл в 2013 или когда там сноуден был. Гугль и эппл успели сесть на поезд, поэтому им можно следить, а редшелл просто не успел.
emergency
23:23 26-06-2018
Да любой сайт, любая вообще программа делает тоже самое что редшелл.
Редшелл ставит метку точно так же как любые куки везде.

И не надо мне про "я не использую куки". За исключением там мельчайшего процента городских сумасшедших все используют куки.
(Потом кто сказал что сам редшелл ставит метку не в куки? Просто я не в курсе. Возможно ставит там же где любой сайт.)

Слежка на компе есть. За тобой следят крупные компании. За тобой следят мелкие компании. Любая игра собирает о тебе данные и следит за тобой. Почитай лицензионные соглашения любой мелкой хрени.
Любая вообще программа у тебя на компьютере либо следит за тобой либо МОЖЕТ за тобой следить.

Редшелл при этом - за тобой не следит.
Она даже не может за тобой следить, потому что редшелл ничего не ставит тебе на компьютер, в отличие от тонны программ - которые у тебя на компе стоят. Он ставит отметку. Точно такие же метки на твой компьютер ставят вообще все, кто собирает информацию (а собирают её все). Не исполняемый файл. Он никаких алгоритмов на твоём компьютере не пускает. Это не вирус. Это вообще программа, которая _не на твоём компьютере находится_.

Отдельный бред в том, что о редшелле принялись писать люди, которые понятия не имеют, как он работает и что это такое. Все кинулись на слово "слежка" как на красную тряпку.
Блин, ну не знаешь о чём пишешь, ну зачем пишешь?
Ну почему сначала разобраться нельзя?

отредактировано: 26-06-2018 23:38 - emergency

стикер
23:55 26-06-2018
Ты я вижу, до сих пор не понимаешь, что происходит. "Городские сумасшедшие", как ты их оскорбительно называешь, теперь политически активная, полезная серьёзным дядям и тётям во власти, сила. Поэтому ты можешь хоть лопнуть от негодавания, хоть обобьясняться до слёз и истерики, и ничего у тебя не выйдет, никто твои объяснялки слушать не будет, и тем более, в чём-то разбираться. Не запилил городским сумасшедшим галочку отключения слежки? Получай.
emergency
00:01 27-06-2018
Я надеюсь, что в этом блоге я не с городскими сумасшедшими общаюсь.

А там, где я общаюсь с ними, можешь за меня не беспокоиться - там я как раз никому ничего не объяснял, а именно - залепил галочки.
У меня в блоге было несколько постов уже, где я описывал как идёт общение с городскими сумасшедшими. Ты либо забыл, либо пропустил, либо не понял.

"Получай" - это ты кому?
Я не владелец Редшелла. Что "Получай"?
стикер
00:55 27-06-2018
Разумеется, это не тебе "получай". "Ты" - это просто так, фигура речи, обращение к воображаемому собеседнику, который, разумеется, не ты. Бывает такой стиль повествования.

Так вот, продолжаем. Ты, вот лично ты, emergency, почему-то возмущён, что люди, преследующие редшелл, делают это не разобравшись. Так это же по большей части те же люди, которые жмут "агри", не разобравшись в лицсоглашении. Они вообще не любят ни в чём разбираться. До поры до времени неразбирабельность этих людей можно было использовать для организации слежки, а сегодня ту же самую неразбирабельность можно использовать для деорганизации слежки. Это раз. До поры до времени "городские сумасшедшие" ходили по одному, а сейчас они ходят толпами, и если ты не гугль, а редшелл, то общаться с толпой методами, которые ты описывал в рассказе про дядю и ноутбук, не выйдет. Я правильный вспомнил пример из этого блога? Может, другой надо было? А зачем мы вообще это вспоминаем? И три: говорят, какой-то европейский закон вышел, что слежка это плохо. По традиции, никто из бомбящих рецензентов закон не читал, но все верят, что закон подходящий. Таким образом, вот тебе три контрпримера к твоему тезису, что поведение игроков это что-то прям непонятное. Всё понятно и всё обычно. We* do what we want because we* can (c) glados.

*they
emergency
00:58 27-06-2018
Я не до конца понял твой комментарий.

Но - я не говорит что поведение игроков это что-то непонятное.
Я говорил, что мне это не нравится. Не симпатично.

Так же я не верю в силу городских сумасшедших. И помоему в данный случай вообще следствие совершенно другого процесса.
стикер
01:16 27-06-2018
Все мои комментарии в этом посту об одном и том же, что происходит сдвиг в общественном сознании, и то, что вчера называлось аналитикой, сегодня называется слежкой. Точно так же, как нечто, что я не помню, как называлось вчера, сегодня называется спамом. Спам и слежка -- занятия плохих людей.
emergency
01:17 27-06-2018
>вчера называлось аналитикой, сегодня называется слежкой

лолшто?

>Спам и слежка -- занятия плохих людей.

бгг
я... это... воздержусь от дискуссии
стикер
01:18 27-06-2018
привыкай
emergency
01:23 27-06-2018
к чему?

я потерял нить разговора
стикер
18:34 27-06-2018
Привыкай к общественной реакции на слежку. Потому что повторю, медиа полны истерией на тему слежки, и вкратце, слежка стала бесить. Раньше не бесила. Сейчас начала. И следовательно, раз слежка это массовое явление, она обязана учитывать психологию масс. Чтобы дальше развиваться, слежке как-то надо избавляться от ореола постыдности, искать обходные психотрюки, чтобы не наступать на триггеры. Иначе будет как с графическим интерфейсом. Да, у меня множество примеров как прогресс спотыкается об психологию масс и замедляется, но так как это контрпримеры, то достаточно только один привести для разрушения твоей зиалотской веры в прогресс как ультимативно линейную силу.

Итак, пример: гуй. В старых книжках капитан вводит формулы в компьютер звездолёта, и видит графики в ответ. Сегодня существуют wolfram mathematica и jupyter notebook, которые делают именно это. Прогресс идёт? Идет. Но если разрабатывается массовый продукт, то можно добавить лишний свайп в приложение, только если этот свайп будет discoverable. Потому что инае свайп будет бесить. Если бы все разработчки интерфейсов были аккуратны, то при помощи паттернов и прочей разрабской магии злость народа на интерфейс можно было бы купировать, но разработчики не заморачиваются, они считают, что ничё, прогнётся было под прогресс мы щас хуяк хуяк и в продакшен. В результате этих "трудов прогрессивной общественности" мы получаем в массовом сознании восприятие интерфейса как чего-то безусловно бесящего, и тренд на упрощение интерфейса, его минимизацию. Прогресс? Прогресс, но в обратную сторону.


Вот я о чём.
emergency
18:36 27-06-2018
Если люди реагируют на что-то как идиоты, мне что с того?

Но я вижу ровно обратный процесс - реакция на слежку становится всё более спокойной, чем раньше.
Я вижу что постепенно привыкает само общество.
стикер
19:05 27-06-2018
Люди не идиоты, у них просто точка зрения, отличная от твоей.
стикер
19:08 27-06-2018
А что на счёт того, твоего "вот я вижу ровно обратный процесс" -- так я например, только в зоопарке видел медведей, и следовательно, по твоей логике мог бы заключить, что медведи в дикой природе не водятся. Ты видишь что люди привыкают к слежке, я вижу что люди борятся с ней, это нормальная ситуация что мы находимся в разных частях общества и видим разные вещи. Но ты почему-то сразу переходишь на зачисление в идиотов.