emergency
20:24 11-09-2018 В наше время даже релиз элементарной пейдовой инди игры
Это только самое-самое начало её жизни.
И там после релиза её огромная поддержка идет. Конечно 90% инди девелоперов обо всем этом не знают, а оставшиеся 10% это не используют, потому оставшиеся это крупное инди, и оно принципиально другими путями идёт.
Фактически об этом знают только инди-издатели, потому что только у них есть ресурсы заниматься всей этой поддержкой, и есть проекты, которым такая поддержка нужна. У девелоперов же либо проекты крупнее, либо нет ресурсов.

Возможно однажды я про это отдельный материал составлю, потому что там куча крайне неочевидного штуча.
А большинство материала по этой теме в сети - глубоко устарели.

Фактически вообще игровой инди промоушен - кардинально изменился года этак с 2015. Да и в пятнадцатом эта вся тема только зарождалась. Инди того времени и современные инди - это две гигантских разницы.
Комментарии:
Aleosha
11:33 13-09-2018
"Крупное инди" это в твоем понимании кто? Devolver и Double Fine? Или они уже настолько крупные, что стали "инди издателями"?
emergency
11:55 13-09-2018
Да - деволвер и даблфайн например.

Вот в этом посте например я делил на категории. Категория А - вообще не инди, но рассчитанное на инди аудиторию. Категория Б - крупное инди. Категория Ц - мелкое.

И не "в моем понимании".
Между тремя категориями есть очень четкая разница в механике продвижения.
Одно дело, если раскрутной занимеатся Юбисофт
Другое дело - Даблфайн
И третье - когда команда из двух человек и собаки.

Во всех трех случаях работают совершенно разные механизмы. "Мое понимание" никаким образом этого не касается.
emergency
12:02 13-09-2018
Процитирую самого себя:

"В наше время грёбаного инди так много, что можно разделить его на три категории. Во-первых это AAA инди. То есть инди, сделанный либо крупными студиями типо Юбисофт (см платформеры по Ассасинс Крид и Grow Home). Это игры, которые по факту не являются независимыми, однако расчитаны на аудиторию игроков, которые любят инди-игры. Потому что эта аудитория уже настолько огромная, что позволяет кормиться на этом поле даже крупным рыбам. Такое инди - аналог артхауса, которым могут заняться даже крутые команды разработчиков, и знать, что они окупятся.
В этой же категории находятся крупные свеженародившиеся инди-издатели типо Тайнибилд и Curve.

Вторая категория, категория Б, это инди от профессиональных независимых команд. Типо, к примеру недавно вышедшей Chuchel или Алиеншутеров или работ Double Fine. То есть это уже настоящая независимая разработка, однако выполненная командами, которые могут делать и крупные и ф2п игры в том числе, и издаваться могут, однако в гробу всё это видели, да и не заточены ни под что кроме инди игр.

Третья, категория Ц, это инди от кого попало, это визуальные новеллы, творения с геймджемов, монетизированные моды и остальной поток мусора (среди которого кстати хватает и интересны игр).

Есть ещё инди игры, которые выскочили за пределы жанра, типо Майнкрафта и Батлрояля, которые вообще уже нельзя называть инди. Это тоже самое, что Звёздные Войны назвать артхаус независимым кином (которым он изначально и был)
"
Aleosha
12:24 13-09-2018
Интересно, что какой-нибудь tinyBuild ты относишь к категории А, а Double Fine - к Б
emergency
12:50 13-09-2018
ну, скажем так - в том посте я делал разделение по процессу разработки игры
и разработка в даблфайне отличается от разработки в тайнибилде
потому что даблфайн это все таки разработчик (хотя и с продюсерским отделом)
а тайнибилд это все-таки издатель, ну то есть сами тайнибилд не разрабатывают ничего. они берут игры сторонних команд
ты же понимаешь что есть отличие?

в сабже я пишу не про способы разработки а про способы раскрутки
и раскрутка в тайнибилде и в даблфайне примерно одинаковая.
-
по способам раскрутки категории чуть отличаются
там первая категория это крупные игроки, способные, к примеру, развесить наружную рекламу в городе

вторая категория это инди-издатели и крупные опытные команды, способные, к примеру, пробить выход на всех платформах

и третья категория это инди-команды, не способные ни на что из вышеперечисленного
-
способы раскрутки кардинально отличаются между всеми тремя
Aleosha
13:16 13-09-2018
Уже посмотрел, что там немного игр, которые они издавали, но не разрабатывали:
https://en.wikipedia.org/wiki/Double_Fine_Productions
Думал, что тот же Massive Chalice они не разрабатывали.
emergency
13:57 13-09-2018
Я думаю даже те, которые они издавали - более и менее они же и разрабатывали. Просто они записывают себя в "издатели" когда меньше участвуют в разработке или к примеру если считают что это не идет их бренду.

Что-то похожее у Adult Swim, или к примеру у нас.
Есть множество команд, действующих независимо. Есть отдельные сотрудники от издателя (например я) которые могу подключиться к работе той или иной независимой команды.
Как это было в случае с Varenje например, где мы тоже записаны "Издателем", при том что местами мы и разрабатывали.