Сойка
12:14 19-11-2018 Покахонтас
Прошла в сети глупый тест на то, какая я из диснеевских принцесс. Внезапно не Белль, а Покахонтас. В описании было сказано, что я готова все бросить ради приключений и ждет меня жизнь небогатая, но увлекательная.
Популярные психологи-блоггеры говорят, что мечты об отпуске под пальмой и "бросить все и уехать" - это порождение усталости и инфантилизма. Якобы, не можешь справиться со своей нынешней жизнью, вот подсознание и подсовывает тебе картинки идеальной жизни с теплым песочком и соломинкой в кокосе. Я и сама независимо от них некоторое время назад пришла к мысли, что люблю долгие поездки на машине за возможность легитимно делать ничего. Ты сидишь, молчишь, слушаешь музыку, вокруг, как по телевизору, меняются картинки, то есть, что-то как-будто происходит. При этом ты конкретно никак в этом не задействована, и задействовать тебя очень трудно: на дороге обычно плохо с интернетом и даже телефоном. Но не так все просто.
Я правда люблю дорогу, люблю узнавать, что там за горизонтом, люблю не знать и воображать. Сильные слова для того, кто уже десять лет собирается в Таллин. Иногда чувствую себя предательницей собственных идеалов. Но я буду там. Не знаю, как и когда, но буду. Во мне живо главное, что делает меня… ну пусть Покахонтас (хотя вообще Алисой, конечно): любопытство, детское неутолимое желание знать. Я за это так люблю словески, путешествия, длинные разговоры. Это знание ничего мне не дает, но во мне оно было всегда, и я люблю его. Очень Ветровское качество.
Особенно актуально в контексте ограниченного времени и сил. И я опять нашла кучу вещей, в которые хочу ввязаться.
Именно в силу детскости этого стремления, его трудно контролировать, и фрустрация очень болезненная. Думаю, я буду больше внимания этому уделять. Хочу знать, каким может стать мое любопытство, когда повзрослеет, когда Ветер подружится с Лилией.


[изображение]
Комментарии:
Виль
13:31 19-11-2018
Знаешь, в чем смех именно с путешествиями? Когда был уже и там и сям, начинаешь понимать, что место, где ты живешь, офигенно и может удивить тебя, не отходя от кассы.
Это я не к тому, что после этого вообще не хочется никуда ездить. Скорее о том, как устроена психика и сколько в ней парадоксов.

Кстати, не знаю, что за тест, но Бель, мне кажется, о том, чтобы познавать больший мир, не выходя из библиотеки, в своем воображении. О том, что истинное богатство души - внутри.
А Покахонтас про выбор своего пути, что, конечно, ведет к приключениям на нижние 90, но они не являются самоцелью, имхо.
Так что тест странный, не верь ему)))))
Виль
13:35 19-11-2018
А про что для тебя Алиса?
Я вот, чет, даже не знаю, что про нее сказать, она мне и не нравится, наверное, оттого, что я ее не понимаю.
Сойка
13:54 19-11-2018
Виль, для меня Покахонтас про угнетённое коренное население, бремя белого человека и "косы чёрные мои забрал за пояс враг", так что она вообще не про сказку.
Белль про надежду на то, что даже книжная девочка, которую все соседи считают не от мира сего, найдет свое место. Мне как раз очень обидно, что она, стремясь так много для себя открыть, в итоге засела в отдаленном замке за высоким забором. В этом смысле киношная Белль, которая могла магически перемещаться в Париж и обратно, нравится мне больше. Но в затворничестве и жертва же в этой сказке.
А Алиса про "чудесатее и чудесатее": для нее чудо - неотъемлемая часть мира, поэтому она принимает все странности как должное, но всегда с восторгом. Увидела кролика и полезла в нору из чистого любопытства.

Я пока не нагулялась, чтобы радоваться тому, что рядом. Хочу гладить тысячелетние секвойи и сидеть под красными японскими кленами, слушать шум перуанских джунглей и шелест вереска на шотландских пустошах. Ну и побывали мы уже почти везде поблизости, до чего могли дотянуться. Одинаковые равнины, старые монастыри, разбитые дороги и маленькие музейчики. Все очень здорово, очень красиво, но сейчас я уже не вспомню, в каком городе я что видела.
Сойка
14:10 19-11-2018
Виль, а расскажи про своих принцесс? С кем ты себя соотносила или кто тебе внутренне близок?

Кстати, я поняла, что никогда всерьез не анализировала эти мультики, и, если это сделать, во многом пересмотрю свое отношение (пока не хочу))
Виль
14:14 19-11-2018
Сойка Ну я про Дисней, конечно, а не про реальную Покахонтас)

А про монастыри. Это тоже не у дома. А я прямо про те места, где ты ежедневно бываешь. Типа вот дерево в сквере у дома, лавочка на станции метро, с которой видно мозаику на стене, кафешка у работы, где супер вкусный ароматный кофе, переулок по пути на танцы, церковь рядом с магазином... это, наверное, как раз про Алису.

Но да, до этого нужно нагуляться, ага. В моем понимании, так обретается опыт, чтобы вообще замечать красивости и волшебности.
Виль
14:27 19-11-2018
Сойка а мультики... Мои любимые про Русалочку, Покахонтас и Дюймовочку. Но я тоже не думала про что они))) Если взглянуть вот сейчас, то, наверное, все три про свой путь, веру в любовь и стремление к неудобной цели. Не такая не такая как все)))) Но, по сути, это может быть описанием чего угодно...
В общем, эти три мои любимые, но глубокого анализа я не проводила.
Виль
14:54 19-11-2018
Проклятье... я не хотела, но теперь думаю о мультиках и интерпретирую их...
Виль
22:23 19-11-2018
В общем, пока меня придавило ребенком, поделюсь своими думами. Я рассматриваю здесь только диснеевские сюжеты.

Русалочка. Вот можно на нее смотреть как на символ отказа от своей природы во имя мужика. На этом часто спекулируют, когда хаят дисней. Но, она же не форму носа меняла, чтобы принцу понравится... Русалок, конечно, не бывает, но бывает, что едешь за мечтой в другую страну, учишь язык, традиции и пр, чтобы там жить и работать. И это дофига сложно, между прочим, особенно, если тебе все вертят пальцем у виска, когда рассказываешь о своих увлечениях. Русалочка про поставить все на мечту. И, наверное, еще посыл для родителей, что лучше бы помочь детям в их мечтах. Потому что подростки все равно пойдут своим путем, и, хорошо бы, чтобы без ведьм) Уважайте выбор ребенка, так сказать.

Покахонтас. Тут сложнее, конечно. С одной стороны, мульт про занимайтесь любовью, а не войной, и о том, что критерии того, что называть золотом и кого звать дикорями, очень разнятся. И Покахонтас как юная дева, слушающая свое сердце, прекрасна и сильна. Но вот та часть, где она забивает на то, что на ней лежит политическая ответственность за целый народ... В конце она, конечно, выруливает и ее интуитивные действия, в итоге, предотвращают войну. Предрассудки обеих сторон разбиваются о невинность и юность героини. И это все чудесно, но в жизни редко случается. Хотя историческая Покахонтас действительно вышла замуж за англичанина (и не за Джона Смита, а за другого Джона), что подарило временный мир между поселенцами и индейцами, а потом умерла от оспы... Но она это сделала как раз по политическим соображениям, вероятно. В мультике ее отец, в итоге, становится тем самым правителем, осознанно опирающемся на сочувствие. Это годная мысль, но до нее, мне кажется, сложно ребенку допереть и выглядит все так, что она подвергла риску свой народ ради весьма эгоистической цели.
Но вообще, мне Покахонтас всегда нравилась за связь с землей и умение чувствовать мир вокруг, замечая те самые цвета ветра, о которых поется в песне.

А вот Дюймовочка самая любопытная история. Сама крошка хотела не быть одной такой маленькой. И, что важно, она не хотела стать большой, ее все устраивало, кроме одиночества. И эта проблема быстро решилась. А потом она прошла через ряд искушений и при этом не потеряла себя. Мульт, в общем-то, об этом, о том, чтобы оставаться собой. Тут уже нет подросткового бунта, как у Русалочки и Покахонтас. Сначала Дюймовочке предлагают карьеру через постель, но у нее уже есть возлюбленный и она сбегает. Потом ей опять предлагают карьеру, но для этого надо кардинально изменить внешность, в итоге она начинает сомневаться в своих природных данных, но ей напоминают о том, что уже есть люди, которые ее любят, не стремясь изменить. И последнее испытание - выйти замуж за миллионера. Она разбита, считает своего возлюбленного погибшим, живет в долг и, в общем, это удобное решение, которое может решить ее проблемы, кстати, крот еще и слеп, поэтому ему плевать как она выглядит. Но даже не имея плана Б, она все равно выбирает остаться собой и сбегает со свадьбы. Круто же)
Сойка
09:45 20-11-2018
Виль, очень круто
Unari
18:00 22-11-2018
Круто вы тут зашли.
Что-то мне кажется, Покахонтас не про "бросить всё и кинуться за приключениями". Это же не лихие какие-то приключения были, ради приключений. Это в их мир пришло что-то неизвестное, что нужно познать, тем самым расширив представления о мире, потому что закрывать на это глаза уже поздно. И что-то я запамятовала, где она прям забила на свой народ? Когда на речке про свадьбу передумала?

Где-то в юности вычитала, что истории, любимые с детства, закладывают паттерны поведения человека в будущем. И тот, кто Карлсона любил, будет потом всю жизнь заваливаться в гости без предупреждения и жрать торты на халяву. И вот я тогда поднапряглась из-за Бэлль с ее чудовищем, потому что очень уж ее любила и люблю. А она, блин, вся про синдром спасателя, жертву и жизнь с абьюзером. Но, в общем, она же ещё и самая насыщенная про отношения, когда они уже вместе живут, в отличие от других историй. И в этом смысле она уже про то, что два человека со сложным характером и неожиданными больными местами, оказавшись вместе в силу обстоятельств (да ещё и таких специфических именно романтических обстоятельств, что, мол, она зверю уже отдана, а ему надо тоже именно любви, не просто так вместе за хлебушком вышли) вполне могут начать двигаться друг к другу сознательно, если захотят, и даже, вероятно, смогут дойти до любви. И что-то мне всё ещё кажется, что я живу посреди этой сказки.

***
>>Особенно актуально в контексте ограниченного времени и сил. И я опять нашла кучу вещей, в которые хочу ввязаться.
Именно в силу детскости этого стремления, его трудно контролировать, и фрустрация очень болезненная.

Похоже на кунштюки тревожности от недосыпа и прочей депривации. Именно куча вещей и обостренная жажда бежать ещё быстрее и стать ещё более лучшим человеком (заслуживающим любви?) характерны для усилившейся тревоги. Качели, как Юлич пишет. Пока совсем жопа - просто бежим, фигачим, ползем, организм привыкает к постоянному уровню стресса, принимает это за норму. Жопа немного рассосалась - паника, тревога, надо ещё больше нахватать. И жадность эта будет длиться, пока организм не перестроится под новый сниженный уровень стресса.
Вроде и моя практика показывает, что "куча дел" в таком случае не совсем то, что действительно хочется вписать в жизнь. Зато отсюда куча начинаний - новый виток стресса и депривации всего - новый виток чувства вины. Цикл.
Сойка
18:33 22-11-2018
Прикольно, насколько по-разному можно воспринимать одну историю! Я всегда видела в Белль просто родственную душу, потому что она из маленького городка, где читать -это странно и стыдно. И мне всегда хотелось такую библиотеку)
До недавнего времени мне вообще казалось, что она в этой сказке не действующее лицо и нужна только для морального преображения чудовища: она «морально тверда и устойчива, как табурет». По-рыцарски безупречно было обменять себя на отца и гордо держать лицо в стане врага, но не закрываться, а быть готовой изменить мнение в ответ на перемены в поведении чудовища. По-моему, она в этой парадигме находится с самого начала мультика и так до конца и не меняется. Гастон для нее всегда чудовище, город всегда тесен и так далее. А потом ей дали место, где ей рады, и ей сразу расхотелось путешествовать.

А про кучу дел, оно, конечно, есть, но любопытство тут не при чем. Желание учиться и соответствовать воображаемому идеалу - само по себе; желание сунуть нос во все дыры - само по себе.
Сойка
18:36 22-11-2018
Unari, расскажи про своих принцесс)
Unari
19:16 22-11-2018
То есть библиотека затмила отношения с лохматым грубым мужиком?)
Библиотека бесспорно прекрасна, но у меня фокус всегда смещался на момент, когда они наорали друг на друга, а потом пошли навстречу. И по юности меня бесило преображение! Она полюбила большого и лохматого, а теперь другой! Мне тогда казалось, это важно, что типаж мог не попасть. Но сейчас-то вот это "Yes, it _is_ you." слаще всего.
Все их диалоги и моменты вообще очень круто ложатся на эпизоды взаимоотношений в паре: тут не открылись, тут у них разный язык, тут триггер, тут ссора (ссора вообще прекрасная), тут выдох, тут вот это спокойное понимание, что примерно за человек рядом с тобой.

Мои любимые принцессы это Бэлль, Покахонтас и Мулан. Бэлль ваще красотка: сначала собой пожертвовала ради отца, потом чудовищем ради отца же. Мулан вон тоже за отца вписалась. (Пойду-ка подумаю)) И две из них - плохие, плохие дочери! И должны доказать и заслужить родительскую любовь ( и жертвовать собой постоянно, но это у каждой принцессы Диснея программный номер.

Ну, кстати, Эльза ещё) хотя кого нынче Эльзой удивишь))
Подумала тут, что Мерида, Моана и Рапунцель уже не попадают в пантеон старушек, не резонируют так, хотя и прекрасны.
Так, эти все тоже плохие дочери)
Виль
20:47 22-11-2018
Unari про Покахонтас у меня просто мнение, что дочь вождя и его прямая наследница изначально должна была быть воспитана с перекосом на долг. В игре престолов была какая-то глава дома совсем мелкая, но как рулила 💪 Выходить замуж ради союза племен или нет, это ладно, мы же в современном мире живем. Но она в принципе творила все, исходя из внутреннего ребенка. Хотя, в целом, так действительно поступают все диснеевские принцессы... и в этом и прелесть. Но в общем, мой пойнт в том, что у нее нет размышлений о политической выгоде своих поступков. Или я не помню уже.

А преображение в красавице и чудовище... как меня бесило! Мне ни принц не попал внешностью, ни все остальные. А сейчас да, по другому читается.
Виль
20:48 22-11-2018
Кстати, еще есть старый милашный мульт Квест в Камелот или как-то так. Вот там прям огненно все с точки зрения психологии. И прикольный вреднюче-романтичный слепой конюх)
Unari
01:39 23-11-2018
Виль , мне как раз казалось, что ее финальная пробежка на плаху именно акт, так сказать, политической воли. То есть да, там был мужик, но там же была и война стенка на стенку. И мне всегда казалось, что она шла остановить бойню, и потом осталась со своим народом. Вторую часть в расчет не берём же? Мне как раз нравилось, что никаких свадеб, только столкновение двух культур. И, да, взрослее других принцесс, и не сказка.
Она про любопытство, конечно, но не про "бросить всё".

Типаж принца-чудовища меня тоже категорически не устраивал! Пока важен был типаж. Может, они его специально таким необаятельным визуально нарисовали, чтобы зрителей передёрнуло?) но ведь мы ж уже знаем, что он за человек, и готовы любить и узнавать его дальше) ну и глаза, глаза.
хотя, конечно, сто тысяч вариантов сказки про девушку и зверя разной степени мрачности и эротизма волновали юные умы, чё уж))

Весь вечер думаю про них, как раз накануне скачала, чтобы показать семейству, хотя Маринке рано. И КиЧ прямо суперская терапевтическая сказка. Он такой:"я сам никого не люблю, не умею, не имею навыка, нуждаюсь в любви, умираю от одиночества, но если кто хоть пальцем тронет мое нутро - мне станет невыносимо". Или потом она такая:"мой партнер полинял, утратил массу тела, у него отвалился хвост - приму ли я его таким?"))
И то, как ей тоже было нужно проснуться от своих книжек и полюбить, а то у нее же сплошное чувство долга и фантазии, оторванные от реальности, а реальных отношений с людьми тоже почти не было. Зато была высокая планка. И они оба такие дикие в смысле близкого общения с живыми людьми на равных, в ситуации вынужденного партнёрства.
В общем, мне кажется, Белль меняется тоже. Как раз из эскапирующей табуретки превращается в человека-в-контакте-со-своими-чувствами, оттаивает.

Слушайте, а чего б он делал, если б дед к нему не заехал? Так и бегал бы ещё пару месяцев по лесу, драл кору и депрессовал? Побежал бы в деревню за девкой? Был бы убит охотниками?
Сойка
10:19 23-11-2018
Unari, интересный взгляд на Белль, мне нравится. Я не согласна только про жертву и отца. У меня ни разу не возникало ощущения, что она за чью-то любовь борется. То есть, она не голодна любовью, а наоборот, в ней ее много, и она готова отдавать (причем, избирательно, Гастону не светит, как ни старайся. Была бы голодна, зацепилась бы за возможность всеобщего признания). Люблю отца - сделаю что-то важное ради него. Люблю чудовище - сделаю ради него.

Ну и, по-моему, она в грубого лохматого мужика не влюблялась (опять же, она не пытается подстроиться под другого грубого и здоровенного мужика, Гастона, не пытается спасать его любовью и т. п., а просто вышвыривает его вон и поднимает на смех). Она с чудовищем не разговаривала, не встречалась, ожидала от него худшего (удивилась, что в комнате будет жить, а не в тюрьме), ушла, когда он пересек черту. И вернулась, чтобы вернуть долг чести: он ведь ей жизнь спас, и осталась, потому что он показал готовность меняться и сотрудничать. И потому что вспомнила, что вообще-то слово давала, как мне кажется. Потому что, как только ее от слова освободили, она ушла.

О том, что она чудовище ценит, ей фактически сообщает Гастон, до этого она не действует осознанно как влюбленная. Не знаю, что это значит, но, по-моему, это говорит о том, что она руководствовалась долгом и этикой (стала пить из блюдца, чтобы не унижать хозяина и т. п.). И из своих фантазий она так и не выросла, фантазии-то сбылись. Вот он принц, но узнает она об этом только в третьей главе. Вот серая провинциальная жизнь, вот волшебный замок, где шкаф поет и пуфик лает. Что характерно, именно общения в мультике почти нет. Она так и не подружилась с Люмьером и остальными, ни разу не говорила о чем-то подробно в рамках экранного времени. Подразумевается, что они узнали много друг о друге с чудовищем, но в кино этот момент опять же показан ярче и круче. А так они просто соседи по комнате. Все усилия явно со стороны чудовища, Белль просто ведет себя мило и непринужденно. В этом смысле оттаивает, конечно, перестает видеть врага и опускает мост из башни.

Мне тоже не нравилось, как нарисован принц, и очень помогала фраза приятия Белль, чтобы самой принять эту перемену. Мы-то, в отличие от нее, знаем подоплеку и сопереживаем чудовищу гораздо дольше. Я своего отражения с новой стрижкой пугаюсь, а тут перед ней незнакомый человек, на которого надо учиться переносить чувства, которые визуально связаны совсем с другим образом. Не удивительно, что у нее заедает. Чтобы привыкнуть к новому Доктору, по целой серии дают) Но интерпретация с переменой в человеке и умением принимать его любым мне нравится.

Про то, что бы чудовище делало. По Проппу, кто-то бы обязательно зашел) Потому что сказка начинается с установления и нарушения запрета. А так, просто остался бы чудовищем и постепенно одичал, думаю. Что становится с людьми, которые долго находятся в социальной изоляции? Теряют навык и все дальше отходят от остальных.
Unari
13:22 23-11-2018
Оттаяла и вступила в контакт с собственными чувствами, сделала шаг к близким межчеловеческим и уязвимым отношениям - это я как раз про последний момент, когда она смогла словами через рот признаться ему в любви, а то до тех пор да, только долг в голове, и о чувствах ее ей сообщают всякие мимокрокодилы.

Вообще, хочу сказать, что такие разговоры о принцессах - это просто роскошь и пир духа) сто лет такого не бывало.
Сойка
15:23 23-11-2018
Unari, уру-ру :3
Виль
20:53 24-11-2018
Unari Вторую часть я хочу развидеть)))
Да, что-то я позабыла совсем про финал, где она с ним не едет. Вот там и правда она уже взрослая. Это вот еще раз подчеркивает, что меня саму, в общем-то, интересовал ее взгляд на суть вещей, а не какая-то там политика))) Но сейчас поразбирать мультики прям зачетно)
Сойка
21:14 24-11-2018
Мне, кстати, пришло в голову, что трактовка зависит от степени абстракции. Как в "Головоломке", когда они превращались в геометрические фигуры)
В общем, если смотреть на Белль и чудовище как на архетипы, то вполне ясно видна эта история про жизнь с врагом и диктатора.
А еще я поняла, что в КиЧ дева в беде не стала ждать принца, а приручила дракона и сделала принца из него.

И мне хочется поддержать ваш разговор о Покахонтас, но я ваще не помню мульт(
Виль
00:24 25-11-2018
Сойка я бы предложила тебе посмотреть вместе, но мой принцип не показывать видео ребенку еще не свергнут реальностью) Хотя я очень мечтаю о киновечере в компании(
Unari
02:42 25-11-2018
Виль, у тебя же совсем малышка, ей видео не до фени? Дети не ломаются особо от того, что что-то фоном будет идти. Тем более если такое не каждый день бывает. Даже если случится перегруз, через день будет как огурчик опять.
В смысле, решайся. Покахонтас не Игра Престолов и не Доктор, где постоянно что-то пыщпыщпыщ и аааа!

Хочу поделиться.
Мы тут вчера засмотрели Мулан (и я с эмоциональными спецэффектами давилась рыданиями на моменте ее принятия решения - теперь у меня вопрос к себе: почему? Но это всегда так было.), а потом я полезла искать какие-нибудь психологические разборы мульта и наткнулась на пдф (вторая или третья ссылка поиска Гугла по запросу "Мулан психология") про профилактику детско-родительских отношений и обсуждение мультфильма с 12-летними детьми. Видимо, психологический кружок какой-то имеется в виду. И вот там много любопытного, если вам интересно. Я в процессе чтения поняла, что не тяну анализ, который создатель пдфа требует от учеников :/

И, слушайте, просто на всякий случай. Вы же смотрели "Последнего единорога", да?
Виль
10:07 25-11-2018
Unari У меня годовасик. И, исходя из тонны прочитанной литературы про детей, я решила таки не давать ничего смотреть, тем более, что она прям зависает на монитор. И еще пойнт в том, что даже если сейчас и ничего страшного, факт того, что я один раз дам внутреннее разрешение смотреть, в дальнейшем может вылиться в систему допущений, которые будет совершать все легче и легче...

Я плохо помню Мулан, но вообще тема интересная, надо глянуть.

И да, пошла качать единорога, не смотрела
Сойка
19:36 25-11-2018
Я тож единорога не смотрела.

А Мулан прям очень люблю) "Позор тебе, позор твоей семье, позор твоей корове!"
Unari
12:59 26-11-2018
Сойка "Я всё видел... Иди в свою палатку!" и про кашу почти каждое утро вспоминаю, уж лет 15-20 как ))))

Единорог охрененный, он мне голову свернул ещё в раннем детстве. Его рисовала команда, которая потом стала студией Гибли) и группа Америка со своей специальной песней к саундтреку отличная. Читаю сейчас оригинал, ну как читаю..саботирую и растягиваются удовольствие в том числе, и он такой весь притчевый, поэтический, просто каждый абзац -метафора и просится в цитатник.
Unari
13:10 26-11-2018
Виль , я тут много чего понаписала и стёрла. Хочется тебя поддержать. Когда ты пишешь про недопущение системы допущений, я слышу в этом много напряжения. Может, я не права, тогда поправь меня, пожалуйста.
Я помню, что смотреть кино с годовасом уже проблематично, да. У нас в тот период каждый вечер были кровавые бои за это (Руслан хотел пыщпыщпыщ кино, а я опиралась на ту же тонну книжек. В итоге он смотрел, а я уносила ребенка). Но, вот честно, если этот киновечер - два часа всего, с подружкой, и не экшн с ужасными монстрами и кишками на полэкрана - если вечер с мультиком даст тебе ресурс, то это стоит сделать. Тем более ты пишешь, что давно мечтаешь о таком.
Малышовство - трудное время. И очень важно иметь свои вешки восстановления сил на этом пути. В этом смысле один киновечер в месяц или в неделю как регулярная традиция - это хорошее подспорье для тебя, чтобы продержаться. И это не совсем то же самое, что начать ставить видео ребенку.
В смысле..я уговариваю тебя пересмотреть систему допущений и проверить, не слишком ли жёстко ты ее затянула относительно себя самой.
Виль
13:02 27-11-2018
Unari нет, все не так страшно) Просто правила делают мою жизнь проще. Идеальный киновечер, о котором я мечтаю, не предполагает участие ребенка, это мечта о взрослых посиделках, когда Софья где-то с бабушкой или играет в другой комнате. Иначе все равно вниманием я буду не очень в кино, так еще и буду думать о том, что нарушаю свои принципы. Это не будет ресурсом, а будет преодолением. А тут я уже решила, что не смотрю кино с ребенком и убрала лишние сомнения из жизни. Как время для отдыха, которое обсуждали до этого, - назначила день свободным от встреч, и не жалеешь, что что-то пропустил. Я так не во всех сферах жизни все контролю, конечно, но в целом, это то, что составляет костяк для нее, мне тупо так удобнее.

Еще я мечтаю, когда мелочь подрастет, устраивать киновечера с ней. Но это уже позже) А сейчас я смотрю кино, пока она спит. Недостатка в сериалах у меня точно нет, они вечно выигрывают у обучающего видео....
Unari
13:54 27-11-2018
Виль про правила понимаю и согласна. Раз хватает других источников ресурса, то и хорошо)