Zadira
20:59 20-11-2018
Закончила сейчас читать книгу про механизм того, как длительный стресс влияет на тело и психику.
Связалось сразу несколько моментов: то, что нам говорили на мио-фасциальном релизе, курс по травме и понимание, почему "классикой" считается в ответ на практически любой вопрос "лезть в детство" клиента при психотерапевтической работе.

В общем да, там конечно всё рассматривалось через призму негативного детского опыта и его влияния на здоровье во взрослом возрасте. Но в целом, думается, тот же самый механизм запускается и при длительных стрессовых ситуациях, которые возникают во взрослом возрасте. Собственно не хватило исследований про взрослый возраст в случае если не было этого самого "негативного детского опыта", но были травматические события значительно после. И не хватило информации какие заболевания наиболее часто развиваются в ответ на те или иные виды травматического опыта в детстве. Но это уже видимо надо будет лезть в первоисточник и читать сами исследования.

Есть часть моментов, с которыми я не согласна (типа идеи всеобщего прощения... но сдается мне, что это какая-то важная идея для американского общества).

Тем не менее, почерпнула для себя много мыслей о том, как и почему работает телесная терапия, что происходит с человеком во время сеансов.
Комментарии:
Njra
21:20 20-11-2018
типа идеи всеобщего прощения... но сдается мне, что это какая-то важная идея для американского общества
Американское общество гораздо более религиозное по самой своей структуре, нежели то, к которому првыкли выходцы из РФ. Тк хотя в России сейчас активно продвигается идея православия и духовности, но только выехав из страны, понимаешь, насколько там вырезаны все религиозные корни и традиции, не важно, как сам человек к этим корням относится. В США религиозная культура не прерывалась, причём протестантская, самый свежий поток христианства. Это выражается в том, что множнество базовых ценностей культуры "по умолчанию" восходит к христианским ценностям. При этом никаких прямых отсылок к религии нет, просто сама культура неосознанно напитана ими так же, как культура РФ - советскими ценностями и мифологемами.
Njra
21:24 20-11-2018
Мы все так или иначе воспитаны на бессознательной атеистической базе, даже те, кто "находит Бога" или считает себя верующим. Это некое искусственное действо над бессознательной атеистической базой детства.
А в америке как раз бессознательная религиозная база, даже если человек считает себя атеистом. Потому что в США атеизм - это сознательный мозговой протест против бессознательной базы, в то время как в РФ религия - это сознательный уход от бессознательного и органичного атеизма.
Очень интересные вещи вот так выясняются
Zadira
21:39 20-11-2018
Njra
Спасибо за пояснение. Это чувствовалось в тексте, но действительно не та идея, которая "заходит" для меня, как для человека из другой культуры.
Для меня скорее будет важно, чтобы человек смог восстановить чувство контроля над своей жизнью. Чтобы негативный опыт перестал определять то, как человек относится к себе, как строит отношения и так далее. Но совершенно не обязательно прощать и уж тем более начинать общаться с теми, кто этот самый негативный опыт нанес.

Сейчас вот пытаюсь отловить ощущение что для меня звучит в предложении прощать... что-то очень похожее на "простить и забыть, жить как будто ничего не было". Вот наверное это и вызывает протест. Возможно, для американцев это по другому.
Njra
22:01 20-11-2018
Zadira да дело в том, что это именно бессознательная база. Из сериии "само собой разумеется". То есть человек, который это пишет, может даже не отслеживать это. Вот небо голубое, вот трава зелёная, а что, бывает по-другому?)
Самый лучший психолог - носитель базовых убеждений своего общества. И это нам хорошо видно, а ему нет.

Словом, на рабочем уровне это можно просто не принимать во внимание. Потому что культура прощения - это не сознательная концепция, продвигаемая вот этим самым человеком. То есть она не есть необходимый элемент, который надо принимать, если нравится сама концепция. Это просто фон. Его можно просто учитывать.
Njra
22:03 20-11-2018
что-то очень похожее на "простить и забыть, жить как будто ничего не было".
Нет. Для американцев это совершенно не так. Культура прощения в религиозном обществе совершенно не похожа на то, что вы описываете)
Если хотите, могу попытаться сформулировать, что она означает
Zadira
22:06 20-11-2018
Njra
Конечно! Мне очень интересно! Просто это то, что всегда вызывает массу непонимания и возмущения при чтении переводных книг, а хочется понимания, как оно звучит для тех, кто живет в этой культуре.
Njra
22:08 20-11-2018
Zadira я постараюсь, когда будет время) От меня это тоже пока частично ускользает, и пока довольно сложно поймать формулировку, но я сформулирую, как смогу.
Zadira
22:16 20-11-2018
Njra
Спасибо! Буду ждать!
Njra
22:20 20-11-2018
Zadira пока скажу, что тут как минимум не "забыть", а кардинально напротив. Перепрожить свой опыт и его осмыслить. Потому что непрощение, ненависть с тз этой культуры - это именно уход от осмысления опыта, слепое отталкивание от негативного фактора, и именно это и будет "я пытаюсь жить, как будто этого негативного фактора и не было". Потому что внутренне это всё остаётся с человеком. А внешне он пытается именно что забыть и сделать вид, что ничего не было.
То есть с точностью наоборот)
Zadira
22:45 20-11-2018
Njra
Меня смущают примеры вида:
- героиню в детстве насиловал отец. Девушка прошла терапию, простила отца и сейчас у них дружная семья. Она прекрасно общается с отцом. Она поняла, что у него тоже было трудное детство.
- Героя все детство унижала мать. Но он прошел терапию... и далее по тексту.
Вот этот момент мне и не понятен.
Njra
23:00 20-11-2018
Zadira да, эти моменты довольно трудно объяснть, поэтому я и пишу, что на развёрнутый ответ мне нужно время
Леа Танака
09:18 21-11-2018
Zadira а что за терапия-то?
Ну в смысле, там психолог прямо ставит себе цель в терапии примирить родственников или это так получается само собой?
Zadira
11:27 21-11-2018
Леа Танака
Понимаешь, я не могу сказать, что это какой-то конкретный вид терапии. Я это встречала слишком в большом количестве книг и видео, которые "пришли" из Америки.
Это и некоторые коуч-сессии, которые я смотрела с американскими коучами. Это и книги по работе с детскими травмами. Это было еще в каких-то проф.книгах по разным направлениям медитации. Это и книги по медитации и осознанности. Это какие-то статьи на англоязычных сайтах. Это встречалось в качестве примеров в книгах по Таро. И так далее, и так далее.
Мне именно это и интересно. Потому что очень здорово выбивается из моей картины мира, но явно является чем-то базовым для американской культуры.