rane
09:31 25-11-2018
Дефектолог дал задание - нужно на картинке провести линии от больших тыкв к большой тележке, а от маленьких - к маленькой. Типа "сложить" тыквы в соответствующие тележки.
Три дня бились! Костя упорно не понимал, чего я от него хочу. А я не понимала, как он мог забыть понятия "большое и малое". Слезы, сопли, мои вопли и его категорический отказ заниматься. В итоге с горем пополам "сложили" эти чертовы тыквы, я расстроилась, ну нифига себе, ребенку пять лет, а он не понимает, что большое, а что нет.
Вечером мою посуду, прошу принести из комнаты большую чашку. Принес. Потом прошу подать маленькую ложку. Подал. То есть понимает прекрасно. Что это было, почему он не смог это сделать абстрактно, я хз. Но наклейки из серии "этой кукле большой бант, а этому мальчику маленький мячик" выполняет влет, без всяких подсказок.
Комментарии:
dasharaksha
09:49 25-11-2018
У моего ученика так было, понятия большой и маленький воспринимались только в объемной варианте , на бумаге никак... А вот в играх вообще без проблем, то, что нравилось, проблем не вызывало, но у мальчика был именно случай дислексии...
rane
10:18 25-11-2018
dasharaksha так он на бумаге понимает, как оказалось. Мне кажется, ему сложно увязать "провести линию и сложить". То есть причем тут тыква и тележка?
dasharaksha
10:26 25-11-2018
Ну как мне объясняли, на бумаге не всегда понятно, потому что в голове нет связи между тем, что написано или нарисовано и тем, что в реальности, причем если это рисование для себя, в кайф,то все как раз понятно. Насчет тележек и тыкв, я помню, я такие вещи лепила с учеником из пластилина, правда, это больше касалось слов, мы лепили слово и картинку к нему, тогда, потрогав это объемное изображение, слово отеладывалось в голове...Может с тележками также? Раз насчет чашек и ложек все легко, значит с объемными предметами проблем нет. Может, если слепить тележки и тыквы разных размеров, будет интереснее и понятнее сразу? Ну это чисто мое предположение...
rane
10:32 25-11-2018
Это мысль, попробую.