Рика
00:13 04-06-2019 Про блокаду, воровство и такое возможно только при большевиках
Очень хотелось бы комментария адекватного историка на вот такие факты и мнения. Тыц.
Комментарии:
Prince_Eugine
00:34 04-06-2019
Можно начать с источниковедения. Источник, т.е. автор текста (Латынина) - пропагандист. Пропагандисты не опираются на факты и в лучшем случае говорят полуправду. Независимо от того, на Скрепостабильность они работают или совсем наоборот.

Вот например. "И при Брежневе Дня Победы не праздновали" - ну конечно, блин. "Установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1945 года и отмечается 9 мая каждого года. С 1965 года День Победы — нерабочий праздничный день." - Вики.
И вот Леонид Ильич рядом с Фельдмаршалом Малиновским на трибуне парада 9 мая 1965г.
https://youtu.be/cyOeI7eGiZY?t=177

Дальше у меня проверялка падает, извините.
Рика
00:48 04-06-2019
Источник, т.е. автор текста (Латынина) - пропагандист.

После этого заявления резко хочется перестать читать, при всем уважении.
Выкопать странный и интересный факт может кто угодно, даже пропагандист.

Дальше у меня проверялка падает, извините.

Увы. Собственно до того, что стоит проверить, вы и не дошли...

ЗЫ: на всякий случай - то, что она вытащила это "объясняю на пальцах" что голода в ленинграде могло не быть при адекватном (т.е. разумном даже на тот момент, а не ретроспективно вот сейчас) использовании ресурсов ладоги и авиации. И вокруг этого она, конечно же, навалила кучи словесного мусора.
LanaAkaRowan
06:42 04-06-2019
Когда Латынина начинает с откровенной лжи (при Брежневе якобы не праздновали), а продолжает цитатой из более чем сомнительного дневника Рибковского - ее рассуждениям верить сложно. Потому что даже в том дневнике есть и другие записи. Перед тем, как Н.А. попал с санаторий, он вовсе не "всю блокаду очень хорошо питался", как она уверяет. Он был совершенно истощен, именно поэтому направлен в санаторий. Один из сотни, созданных в Питере. Направлен туда в марте 1942, когда в городе стало заметно легче с птанием и жизнь не была такой кошмарной, какой ее привыкли представлять нынешние. В Питере уже работали театры и народу было в залах полно - это всё из того же дневника.
О дневнике: https://putnik1.livejournal.com/2277050.html
Выдержки из дневника: https://historical-fact.livejournal.com/69826.html

По всей публикации рассыпаны мелкие и крупные передергивания.
Упоминание о блокаде Берлина? Да, конечно. СССР на год перекрыл подступы к западному Берлину. Как работал воздушный мост? "Самолёты прибывали в Берлин по северному (из Гамбурга) и южному (из Франкфурта-на-Майне) коридорам, а возвращались по центральному (в Ганновер)." Военные действия в тот период не велись, поэтому самолеты могли спокойно летать на 5 уровнях и по трем коридорам. В воюющей стране это категорически невозможно.

Латынина ведет речь о Ладожском озере, будто забывая о том, что продовольствие надо было где-то взять (начало войны - июнь, урожай не собран), найти транспорт и горючку для его доставки до озера, а затем по городу. Вдобавок не мешает посмотреть на карту. Да, тот берег Ладоги свободен от немцев. Но там очень плохо с дорогами...

Она забывает сказать о том, что Ладога была не только под обстрелом, но еще и минирована. И что на минах, естественно, подрывались.

Она не просто пропагандист, она натуральный шулер! Следите за руками.

Латынина: "Буду ссылаться опять же на Солонина и на докладную записку начальника Ленинградского управления госрезерва некоего Горчакова от 5 января 1942 года. Горчаков сообщает, что накануне войны и складах и базах хранилось 146 тысяч тонн хлебофуража, что одно позволяет обеспечить город приблизительно на 3 месяца. Плюс хранились еще 37 тысяч тон сахара, плюс консервы на 195 миллионов рублей. То есть это, в общем, 4–5, даже, может быть, 6 месяцев кормежки. Это начало войны. А заканчивается эта записка так: «К 26 сентября, — когда кольцо блокады как раз замыкается, — в городе остается из этого хлебофуража, из 146 тысяч тонн всего 36 тысяч тонн»."

А теперь открываем эту записку (https://allin777.livejournal.com/345803.html): "Хлебофураж (мука, крупа, овёс). Общее кол-во 146190 тонн. Места хранения: Базы ЛТУГМР - Ленинград, Старая Русса, Чудово, Дно, Гузятино. Назначение фонда (вид резерва): Мобфонд Красной Армии." То есть, во-первых, это продовольствие армейское, а не городское. Во-вторых, Старая Русса, Чудово, Дно и Гузятино - это в принципе не то что не Ленинград, но даже и не Ленобласть. Дальше он пишет, что из перечисленного только 8 тыс. тонн сахара (из 36,6) по решению правительства увезены вглубь страны.
Рассуждать при этом о том, сколько продовольствия погибло в разбомбленных Бадаевских складах может только дура или намеренно врущий человек, которго она много поминает, самопальный историк Солонин. В докладной записке речь идет о других запасах.
И, конечно, она не станет цитировать вот эту часть записки: "После шести месяцев войны все виды фондов, за исключением небольших остатков каменного угля, дров и мобрезервов промышленности, по распоряжению правительства, Интендантского управления фронта, Управления госрезервов при СНК СССР и Ленинградского ГК ВКП(б) и Ленгорсовета разблокированы для нужд Красной Армии, промышленности и населения. Незначительная часть фондов была уничтожена при отходе частей Красной Армии (Дно, Чудово)."

Здесь про "персики" Жданова, намерения Сталина и что-то еще: http://actualhistory.ru/blockada-myth

Доктор ист. наук о блокаде: https://arzamas.academy/materials/1457

И вот еще, совсем не пафосное, интересное, о косяках руководства города, которые косяками не были, потому что так работает система в стрессе: http://gorod-812.ru/rukovoditeli-le...niki-na-fronte/
Рика
12:42 04-06-2019
LanaAkaRowan оо, спасибище огромное!
Almirante Zaarin
21:50 04-06-2019
Не ходили суда по Ладоге. Они ходили по специально отрытому каналу вдоль берега до Шлиссельбурга. Как раз этот канал немцы перерезали. Мореходных судов было мало.

Ну ладно, возим по самому озеру. А куда их везти? Пристаней нет, складов нет, оборудования нет. Даже фарватера нет, надо углублять дно. И что везти? Немцы дошли аж до Тихвина, перерезав большую часть путей из центра страны на север. Как перебросить быстро большие объёмы грузов? На берегу Ладоги опять же ни складов, ни достаточных портовых сооружений. Где накопить припасы? Всё это строилась в первые месяцы блокады, чтобы обеспечить город-миллионник.

Плюс в город понабилось много людей, бежавших от наступающих немцев.

Короче, обычный пропагандистский вой.
Nighteyes
23:09 04-06-2019
>при Брежневе Дня Победы не праздновали
Праздновали. Нерабочий день, с салютами.
Про Вандергрифта и Паулюса- так то были Вандергрифт и Паулюс, культура которых отличалась от культуры советского партработника.
>Вы будете смеяться — на нем господствовал Балтфлот.
Таллиннский переход Балтфлота в августе 1941 наглядно показал, что КБФ в Балтийском море не господствует.
>к началу войны в войсках Ленинградского военного округа было 20 с половиной тысяч грузовиков и 4 с лишним тысячи тракторов. Плюс Прибалтийский военный округ. А грузовики как раз не терялись.
Отлично терялись. Не массово в окружениях, конечно, как в полосе ГА "Центр" или "Юг", но вполне себе. Кроме того, грузовиков в РККА вообще не хватало. Причем настолько, что логистику войск в Московской Натсупательной Операции в декабре 1941-феврале 1942 организовывали на конной тяге.

Ну и да- систематическое неумение РККА, (а до этого- РИА, а после этого-СА) в логистику (в частности, обеспечить нормальную оборачиваемость транспорта)-это ее непреходящая особенность. В сочетании с воровством это может привести к феерическим эффектам.

насчет "воздушного моста"- не было у РККА ни средств проведения нормальных авиатранспортных операций , ни опыта их проведения. У немцев был (см. Демянск и Холм, как раз февраль 1942, отлично летали, в воюющей стране, а позднее так же снабжали армию Паулюса до уничтожения аэроузла в Тацинской-Питомнике, и Роммеля снабжали), у англичан и в меньшей степени американцев был ("берлинский Воздушный Мост"-это как раз чудо английской авиационно-штабной работы и английской математики) , а у РККА-нет.
Рика
00:51 05-06-2019
Almirante Zaarin она пищит про слабую судоходность канала. Кста, я плавала по петровских времен каналу, в районе вышнего волочка. Это не ббк, там две моторки не развернутся. А что тогда был этот обходной канал?
Зы, про общий итог уже все понятно, спасибо.
Almirante Zaarin
11:52 05-06-2019
Новоладожский канал, проходит параллельно Петровскому.

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0...%BD%D0%B0%D0%BB
Рика
12:18 05-06-2019
Almirante Zaarin а, опять наврала

1890—1896 гг. во время переустройства Мариинской системы «улучшение канала было сдано инженеру Иолшину за сумму 1.400.842 руб.». Произведены работы по расчистке от наплывов и наносов на ширину 12 саж. по дну и на глубину 10 четвертей аршина при самом низком горизонте вод Ладожского озера.


ширина 21 м, 10/4*0,7 = почти 2 м. Вполне совпадает с современными фото, спасибо.
Almirante Zaarin
12:30 05-06-2019
Тут есть вот ещё какой, многими забываемый нюанс.
Значительная часть продовольствия, даже в самые тяжёлые дни, шла в резерв на склады, чтобы обеспечить продовольствием на время ледостава/ледохода, который мог длиться до месяца. Потому что, если этого не сделать, то даже тех 200 грамм хлеба никто не получит.

Про "снабжать авиацией" отдельная хохма.
Немцы, имея тысячи единиц транспортной авиации, не справились со снабжением 300-тысячной группировки Паулюса. Роммель тоже быстро остался без снабжения, как только за его воздушные коммуникации серьёзно взялись.
У СССР даже близко не было такого количества. Основным транспортником вообще "У-2" был.
Almirante Zaarin
12:45 05-06-2019
Конкретно по Сталинграду: погибло 168 самолётов, пропало без вести 112, тяжело повреждено 215.

Полтысячи только потерянных на операции по снабжению, длившейся меньше трёх месяцев.

При этом в лучший период, до конца января, удавалось доставлять в среднем всего лишь около 100 тонн (!) снабжения в сутки.
Даже если бы у СССР был такой колоссальный воздушный флот, да ещё и имеющий хорошо оборудованные базы недалеко от Ленинграда, то такой объём снабжения по меркам блокированного города - ничто и ни о чём.