Интересная статья. Забавно, что на брэбемовских "пивных бочках" с топливом спонсорские надписи Parmalat - производителя молока.
В рамках этого интересно было бы ещё упомянуть, как появилось и развивалось ограничение скорости на пит-лейн. Это было примерно в конце 80-х - начале 90-х, а до этого машины сразу же на питлейне разгонялись до 250 км/ч, в считанных сантиметрах от механиков проносясь - леденящее зрелище. Потом было введено ограничение, по-моему, в 120км/ч, потом долгое время - 100, сейчас - 80, а на особо узких пит-лейнах - 60 км/ч.
И ещё есть интересный факт, в статье отмечено, как уже в современности Williams оттачивали технику пит-стопа, так вот, для этого они даже привлекали какого-то военного инструктора, который тренировал механиков командному взаимодействию, совместной координации движений и т.д.
Казалось бы, речь о цветах формы палубной команды авианосца, но это имеет прямое отношение к работе "формульщиков" на пит-стопе.
Ну и война, конечно же. Это всегда интересно.
А в Индикаре до сих на пит-стопах машины из бочки заправляют - самотеком
Нет, это в Наскаре. В Индикаре нормальные заправочные машины и шланги под давлением. Из интересного могу отметить, что после каждой заправки, когда болид уже стартует, горловину бака в обязательном порядке спрыскивают водой из отдельной трубки. На случай возгорания. Дело в том, что топливо в Индикаре (на основе этанола вроде) горит практически невидимым пламенем, так что это не сразу можно распознать. Жутковато.
Almirante Zaarin о, про авианосцы всегда интересно!
3-4 части как раз про работу палубной команды. Как за 90 секунд принять и обслужить самолёт. Вполне себе пит-стоп Формулы-1. А всё из-за неудачной конструкции первого авианосца.