Сойка
08:04 21-09-2019 Лондон, окончание
В Эктоне все домики маленькие, в два этажа, с аккуратными кустами у калитки, подъездными дорожками и узкой полосочкой тротуара.

Неподалеку от нашего отеля мы нашли типичный английский паб, прям как в кино. Он назывался «Красный лев и ананас», и над входом у него имелась фигура льва и какая-то каменная шишка, обозначавшая, по-видимому, ананас.

Внутри, в просторном круглом зале, вдоль окон были расставлены столики, разделенные перегородками, а в центре - лакированное кольцо стойки, утыканной пивными кранами. За стойкой вертелись бармены. Свободное пространство занимали высокие столы для тех, кому не хочется сидеть. Там подавали эль! И английский завтрак! Я заказала фиш-н-чипс, потому что ну а как же иначе.

Вы только представьте: стол из дерева, отполированного локтями сотен посетителей. За окном дождь, проползают неуклюжие двухэтажные автобусы и шныряют черные кэбы, а передо мной - пинта сидра.

Мы поехали за обязательной туристической программой. Смешно, я не знала, что парламент ремонтируют, так что Биг-Бэн в лесах стал для меня неожиданностью. Зато Тауэр. С крепостной стеной, речными воротами, мостом, башнями, узкими переходами, мощеными дорожками и йоменами. Они там так и живут. Всего несколько семей. Закрытый почетный клуб. Сорок лет беспорочной службы, чтобы иметь право претендовать на место здесь. Когда туристы уходят, крепость принадлежит им. И воронам.

У входа стоит урна для чаевых, на которой написано, что воронов кормят печеньем, вымоченным в крови. Они огромные, черные, как адская бездна, и наглые, как черти. Рассказывали, что один любил воровать ленты из волос у девочек. Другой подкрадывался к посетителям, лаял собакой, а потом убегал со смехом.

При мне ворон загнал в угол какую-то туристку и отобрал у нее пакет с обедом, который тут же и распотрошил напротив таблички «Не кормить птиц». Летать вороны не могут, им подрезают перья, так что они ходят, покачиваясь и пожимая плечами, важные, как ученые мужи.

История Тауэра страшная и кровавая, как вся средневековая история. В камнях выбиты гербы, высечены чьи-то стихи. В этих стенах умирали. И даже покои короля выглядят пустыми и холодными.

Темза правда похожа на реку Анк, хотя ходить по ней пока нельзя. Купили на набережной, неподалеку от колеса обозрения, таяки, но они оказались невкусными. В Лондоне лучше есть английскую еду. Кстати, вегетарианкой тут быть просто. В местных кафе и ресторанах (пафосных и совсем нет) всегда есть специальное меню.
Английский завтрак мы тоже попробовали. Мне подали соевую сосиску. Черный пудинг я не пробовала, Димка говорит, гадость. А вообще это огромная гора еды прямо с утра.

Первый парк, до которого мы доехали, - Сент-Джеймс. В котором Кроули и Азирафэль кормили уток. Мы даже те самые скамейки нашли. Птиц ужасно много, и какие же они наглые! Обычно, когда подходишь к утке, она соскальзывает в воду и уплывает прочь. Местные птицы торпедой плывут к тебе с другого края пруда, рассчитывая на угощение. И белки. Один старичок показал нам фокус: заманил орешком белку себе на штанину. Нам ужасно понравилось, и потом мы много раз проделывали его сами. Белки тоже совершенно ничего не боятся.

В первый парк мы пришли неподготовленными, а вот к Кенсингтонскому саду запаслись орехами и хлебом. Это был уткопокалипсис. Мы не кормили птиц, мы от них этим хлебом отстреливались. Один гусь укусил меня за палец, потому что ему не досталось еды.

В один из дней мы решили покататься на автобусе, все равно куда, главное на втором этаже. Сели на номер 13, и тут водитель объявляет, что его смена окончена, и сейчас автобус (обычный, рейсовый) будет стоять и ждать сменщика. Потом выяснилось, что в метро какой-то коллапс, сменщик опаздывает, так что он пошел, вот вам талончики на бесплатный проезд в другом автобусе.

Прошлись по Пикадили. Там, по-моему, тусит половина Лондона, жуткая толкучка. Мне казалось, в Москве можно встретить кого угодно. Вовсе нет, по сравнению в Лондоном это очень однообразный город. В Лондоне живут все: индусы, арабы, азиаты, темнокожие. Звучит речь на всех языках. Наряды - самые разные. Волосы, глаза и кожа всех цветов. Когда смотришь на это, так странно, что существуют предрассудки, травля, нетерпимость. Ну, мне странно.

Комиксы! Это впервые, когда я решила поискать за рубежом себе чтиво (Конан Дойл, которого я забыла в Покхаре, не в счет). Это был крутой и болезненный опыт. Во-первых, гики - явление международное, и очень круто находить этому практическое подтверждение. Во-вторых, выбор там, конечно, огромный. Артбуки. Hellblazer целиком, Sandman, куча томов Fables. Серии, которых никогда не было на русском. Тома переведенных серий, которые увидят свет у нас через много лет (и то, если серию не закроют). И как же это дорого...

Но жизнь меня не учит. Я зашла в магазин настолок. Куча книг по знакомым и совершенно неизвестным системам. Некоторые с пометкой «нарратив».

А книжные? О, они самые разные. Мы были в маленьком семейном магазинчике, с зелеными маркизами на окнах, с аккуратной вывеской и тканевыми сумками для покупателей. Были в огромном супермаркете, где книги занимают два этажа. Там были все артбуки по Плоскому миру, которые мне так хотелось иметь. Покупать книги - это особый кайф. Конечно, я не увезла и десятой части того, чего мне хотелось. Ну что ж...

Все основные лондонские вокзалы с чем-то да связаны. «Виктория» с Метрополисом и «Стеклянными книгами», «Паддингтон» с медвежонком, «Кингс-кросс» с мальчиком, который выжил. Там огромный магазин всяких волшебных вещей (маховики такие красивые), а к тележке в стене, ведущей на платформу 9 3/4, стоит целая очередь фанатов.

В «Глобус» я идти не решилась. Показывали «Виндзорских насмешниц», а я совсем их не помню. С моим уровнем английского язык Шекспира - это было слишком. Я понимаю кусками только «Много шума из ничего», да и то потому, что смотрела ее раз двадцать. По совету коллеги пошли на Wicked. Это было офигительно! Хореография, музыка, сюжет. Я знала, что это о злой ведьме Запада, но на этом все. Очень-очень круто. То, как прочитан классический сюжет, как разговаривает волшебник, как колдует Элфеба.

Сходили в национальный исторический музей. Под потолком скелет кита, в огромном сосуде с формалином рыба-меч. Целый зал насекомых и пауков. Зал птиц. Сначала целые чучела за стеклом, потом распятые тушки, отрубленные крылья и головы. Наука, да, но жутковато.

Мне очень понравились залы, посвященные анатомии и физиологии: все интерактивно, наглядно и интересно. Рождение показано четко и понятно, от зачатия до рождения. Отдельный стенд о месячных: какие этапы, какие гормоны выделяются, зачем это все нужно. Никаких табу и недомолвок. Все просто, понятно и научно. Дети ходят и смотрят совершенно спокойно.

К слову о детях. В зале в виде гигантской утробы, в которой сидел младенец выше меня ростом, мне было жутковато. Зал красный, мерцает, где-то оглушительно стучит сердце, а ребенок уродливый, как все совсем маленькие дети. Напомнило босса из Silent Hill. По-моему, эта демонстрация лучше лекции о презервативах.

Музей Шерлока Холмса мы видели только снаружи, заходить поленились. Последнее крутое место, которое я помню, - ботанические сады Кью. Огромный парк, разделенный на тематические зоны. Мы побывали в традиционном японском жилище, прошлись по бамбуковой роще, потрогали листочки на дереве гинко. Прогулялись по ажурным оранжереям, посмотрели на хищные растения и огромные тропические лилии. Ананас - это трава, он растет под ногами, а кактусов столько видов, что они занимают огромный зал.

А еще какой-то современный художник изготовил фантастические растения из дутого стекла и расставил их в саду. Они смотрелись удивительно гармонично, делая место немного волшебным.

Все, спасибо, что прочитали) Идеальный кот, объясненный словами, не есть идеальный кот. Но Лондон можно только увидеть. А ведь еще есть вересковые пустоши Шотландии и Изумрудный остров. Есть лес Бресилиан и сотня других мест, где я еще не была.
Комментарии:
Виль
01:14 23-09-2019
Я слышала Димин рассказ, а теперь твой.
Вот, вроде, событийно об одном, а настроение разное. Люблю такое)