20:44 03-11-2019 О яблоках и единорогах
Случайно наткнулась на форумку, в описании которой были волшебные слова «детектив», «мистика» и «передача нарративных прав», и не смогла пройти мимо. По сюжету герои устраиваются на работу в магазин с непримечательным названием «Морнингстар» и чуть ли не души продают, так что я решила заявиться священником. Из этого спонтанного решения внезапно много всего получилось.
Я понемногу осваиваюсь на форуме. Там своя специфика: все происходит о-о-очень медленно. Один день может тянуться несколько месяцев. Ты зависишь от других людей, и с ними не всегда легко или приятно договариваться. Большинство людей пишет с ошибками. Я знаю, это звучит снобски, и я тоже ошибаюсь, но читать неграмотные тексты трудно (а читать их много — вредно). Но мне нравится мой герой, к тому же со мной играет знакомая девушка, подруга Ааш, очень остроумная и талантливая, так что мне все нравится.
Дальше нужно сказать пару слов о наших с ней персонажах. Я играю Лукаса Валентайна, сорокалетнего католического священника, который после некоей семейной драмы разочаровался в вере, бросил приход и отправился скитаться по Америке. В начале игры его (и пса Соломона) выставили с временной работы и из квартиры, так что он вынужден был последние несколько дней провести в ночлежке для бездомных.
Лукас умный, саркастичный, угрюмый и очень ранимый. Он по собственной воле поступил в католическую школу в 14 лет и с тех пор неизменно следовал своей вере. Та самая семейная драма стала первым серьезным испытанием в его жизни, и Лукас феерически все завалил. Он сбежал, поджав хвост, начал пить, ругаться и злиться на бога и на себя.
Забавно, что при этом он остался добрым человеком, и вообще внутренний моральный компас Лукаса во многом совпадает с христианскими ценностями, так что порой ему трудно бунтовать. Впрочем, он любит классический рок и неплохо играет на гитаре, так что хотя бы внешний вид у него вполне бунтарский.
Еще для понимания важно отметить, что Лукас асексуален. Он соблюдает целибат не в силу обета, а потому что от природы не испытывает влечения к другим людям.
А теперь поговорим о Люке. Люк Девис — персонаж моей знакомой. Это молодой человек примерно двадцати лет, который очень любит рассказывать о себе небылицы и верить в них. Люк из хорошей семьи, он образован и талантлив, увлекается американской поэзией, заботится о своем тамагочи и любит делать фото сломанным пленочным аппаратом. Он сбежал от жестокого отца и уже некоторое время живет где попало.
Лукас познакомился с молодым человеком в ночлежке. Он случайно нашел дневник Люка и, решив, что хозяина уже не найти, раскрыл на странице с очень красивым стихотворением. А Люк за дневником вернулся.
Я не знаю точно, как так вышло, но эти двое почему-то ужасно нас умиляют. Мы обсуждаем их целыми днями. Мотивы их поступков, предпочтения, сомнения, страхи, надежды. Ааш написала несколько офигительных фанфиков об их совместной жизни (мы придумали, что герои будут вместе снимать квартиру, когда решится вопрос с деньгами) и даже стихи от лица Люка, посвященные Лукасу. Это невероятно льстит, конечно.
Мне вообще нравится Лукас. Он появился по прихоти и внезапно оказался мне очень близок. Мне нравится идти вместе с ним по пути духовного поиска. Когда-то давно (я тыщу раз рассказывала эту историю, простите) я играла ситха, который на одной планете решил возглавить культ и начал проповедовать кодекс. А когда ему бросили в лицо, что все проповедники несут одинаковую чушь, впервые задумался об истинном смысле с детства заученных слов. В дальнейшем он прожил и переосмыслил каждый постулат этого кодекса. Сейчас Лукаса ждет то же самое. И меня, благодаря ему и Люку.
Неожиданно для нас с Лукасом парнишка в него влюбился. Сколько мог Лукас отшучивался. А потом ситуация вышла из под контроля. Однажды Лукас нашел кучу исписанных листов с путанным любовным посланием. Спросил Люка, что делать с письмом к его очередной подружке и узнал, что письмо предназначено ему. Лукас запаниковал и наговорил ерунды. «Я старше, я мужчина, я священник»... Люк психанул, поцеловал его и убежал из дома, оставив Лукаса в совершенной растерянности.
Любопытно заметить, что не так давно в параллельной вселенной одна юная дворфийка, отчаянно и безответно влюбленная в своего командира (саркастичного дядьку намного ее старше), написала ему любовное письмо и уволилась со службы.
Лукас безуспешно искал Люка несколько дней, а потом ему позвонили из больницы. Когда мальчика выписали, Лукас приложил много усилий, чтобы убедить Люка больше не совершать безрассудных поступков. Люк ожидаемо воспринял реакцию Лукаса как неготовность принять саму его суть. (Однажды я от живого человека услышала ровно это: «Надеюсь, тебе не противно, что я к тебе такое испытываю».)
Через две недели у Лукаса состоялся с Люком долгий и очень серьезный разговор. Каким-то чудом эти двое смогли найти компромисс. Эта короткая сцена оказалась неожиданно важной для меня. К слову о терапевтическом значении ролевых игр.
Традиционно у меня ситуация развивается как раз по такому сценарию: напряжение, кризис, рефлексия. Мне стало любопытно, бывает ли иначе. Да, сказали мне. Но предполагается, что оба в первую очередь думают о другом, а это возможно только со здоровыми достаточно уверенными в себе людьми. Не «мне больно я хочу чтобы это как-то закончилось, он должен узнать и принять решение» и не «я слишком стар для этого дерьма, может если подождать то все пройдет».
Это болезненная мысль, но очень правильная. У меня ушла бездна времени, чтобы это прочувствовать и понять. В похожей ситуации я обычно оказывалась на месте Люка, и да, боль ослепляет.
Когда ты не любишь, когда самодостаточен и ничего не теряешь, эта целостность дает тебе внутреннюю силу, а сила дает власть. Второй подсознательно чувствует свою уязвимость и борется с ней в меру своих сил. Как-то раз, влюбившись, я выдумала себе идеальную картинку счастья и страдала от того, что моя реальность с ней не совпадает. Злилась на другого человека, что я не могу получить эту свою идеальную жизнь. Фрустрация ужасно болезненная штука.
Поэтому мы с Люком легко занимаем позицию жертвы, превращаемся в тиранов, начинаем обвинять и шантажировать второго. Неосознанно, но жестоко и глупо. Просто чтобы больно было не только одному. И если второй, как Лукас, заботится о влюбленном и хоть чуточку чувствует себя виноватым, то горе ему. Требуется немалая выдержка, чтобы прочертить эту грань собственных интересов, не поддаться на провокации и не разрушить себя и его.
Мне сказали: «все это требует определенной зрелости или склада характера — понимать, что то, что человек тебя в каком-то качестве не готов принять в жизнь, не делает его хуже и что это не конец света, а еще, что есть много всяких разных видов отношений». Я поняла это, только побыв в шкуре Лукаса. И как-то проще стало. Вдруг — раз! — и как-будто вынырнула на поверхность и вдохнула воздуха. Все еще страшно утонуть, но уже есть надежда.
Каждый раз неприятно узнавать о том, какой мерзкой ты можешь быть, но как же хорошо, что ты можешь измениться. Слушать других, принимать их и себя. А еще говорить желательно четко, однозначно и только за себя.
А Лукас и Люк живут вместе. Слушают музыку, смотрят кино в обнимку, заботятся друг о друге, как умеют. Надеюсь, у них все будет хорошо.
Комментарии: