ты, наверное, не видела многосерийный советский фильм про Ломоносова
Тебе в детстве было понятно, почему они так мучились ради этого?
А как до детей донести - все равно не знаю!
Но если подумать, то я не помню, чтобы учителя как-то сильно обращали на это наше внимание. Возможно, дело в этом. Ну, или я просто была недостаточно сочувствующим ребёнком.- я помню, что в разных местах и произведениях встречались дети/взрослые, кто очень хотел учиться. И мне это было не близко. Во-первых, конечно, потому, что "сытый голодного не понимает", но во-вторых, именно этого понимания, что знания, это почти воздух не было. А пришло - очень недавно.
Что мы называем детством? В 6-ом классе уже понимала)- ну, раз до меня это понимание дошло к сорока, то всё что раньше можем засчитать за "детство". Расскажи, откуда такая четкая граница - 6-й класс? Что-то произошло, что открыло глаза?
А в детстве мне было вообще без разницы, ну сказали ходить в школу и получать пятерки – я ходила и получала. Сказали бы лежать на диване и не выходить из дома – я б лежала. Так что твоей дочке повезло, что ты это понимаешь и можешь для нее найти правильные слова.- вот я в детстве тоже выполняла, что сказали и куда сказали А дочке повезёт, если я смогу эти слова найти ) Кто знает, буду ли я достаточно убедительной
так и Ломоносов тоже не сразу понял, а только к 19 годам (это тогда было приблизительно как сейчас 40).- про Ломоносова, конечно, утешает, но есть подозрение, что он в Москву только в 19 лет пошёл не потому, что раньше не хотел учиться, а потому что раньше не сложилось А в остальном, мне, конечно, по жизни повезло больше, чем ему. Я хоть и не понимала, зачем оно надо, но училась. Потому что "а как же иначе?" А ведь могла просрать время с 16 до 40.
Я ни в школе не понимала, ни после школы не понимала несколько лет, нафига учиться...
Дотумкала как раз к «возрасту Ломоносова» - мы с ним в 21 год поступили. Что символично, я - уже в МГУ имени его, Ломоносова))))
А как до детей донести - все равно не знаю!
Простите, но вспомнился анекдот.- анекдот отличный! Где бы такой метод, но для девочек и помладше найти? Вчера, правда, буквально, на улице встретили чувака - ходячую рекламу. Дуся говорит: "я бы так не хотела работать", тут-то я и не удержалась, ввернула, что при наличии развитого интелекта и хорошего образования, вероятность так работать уменьшается
Понимать не понимала, но мне было интересно. На интересе мотивация к учебе отлично работает, а вот на страхе нет. У моих детей нет такого познавательного интереса как был у меня, а страх в их случае не работает, и сколько не объясняй важность учебы и развития - тоже без толку. Но вот к 17 таки произошло созревание каких-то подкорковых структур в голове и теперь сидит за учебниками и грызет науку сам без напоминаний. Связь между учебой и перспективами в будущем уже как-то обнаружили свою связь в его мозгу. Но пока все равно слабенькую. Жду 19 лет и 23 как маркеры, говорят структурированное мышление, дисциплина и способность планировать и достигать целей только от этого рубежа отталкивается. А все что до - детский хаос и безответственность в голове и это норма.- у меня всё на интересе работает, поэтому заинтересовать - это моё главное занятие с дочкой. Но есть вещи, которые, как ни крутись, а делать неинтересно, и тут нужны другие виды мотивации. Например, как в анекдоте от Ромашки. Вот сейчас ищу, как объяснить, насколько выгодно быть образованной, десятилетней девочке. В её понятиях и её интересах.
Сложный вопрос такой: я в детстве не любила учиться, а сейчас я люблю учить: в учебе для себя меня надолго не хватает.- я в оценки тоже стараюсь особо не упираться рогом (благо, дочке легко даётся учёба, так что особо и некуда упираться, всё у неё хорошо). Просто мне хочется научить её тому, что если у тебя что-то есть, этим нужно пользоваться и развивать. Чтобы "не ржавело" и чтобы в будущем, когда появятся новые желания и амбиции, было от чего отталкиваться.
Поэтому я с трудом подбираю слова для сына и не зверствую с оценками, потому что мне, по сути, не так важно, как он учится. Мне гораздо важнее, как он ведёт себя в обществе и умеет устраивать свои дела.
На удивление, пока он учится хорошо, но я не могу сказать, что им движет.
Расскажи, откуда такая четкая граница - 6-й класс? Что-то произошло, что открыло глаза?
Мой брат перешёл в англо-математическую школу, они набирали 9-ый класс с математическим уклоном. И вся семья сразу увидела разницу между школами.- вот интересно! Мой брать, в 7-м, кажется, классе перешел в другую школу. И сразу видно было, что ему там очень нравится и интересно. Родителям, наверное, было очевидно и то, что уровень обучения выше, а я-то на это не смотрела. У меня была на следующий год возможность поступать в эту же школу и я бы туда прошла. Но на том этапе для меня гораздо весомее оказался страх перед новыми людьми, новым коллективом, сменой обстановки. При том, что в моей школе вот совсем нельзя сказать, что мне было особенно комфортно. Ни особо тёплых отношений с однокласниками, ни особой любви к школе. Я просто боялась нового и незнакомого. А того, что другая школа мне откроет больше перспектив, мне в голову не приходило, а родителям - не приходило в голову мне это озвучить или как-то меня мотивировать к переходу.
меня вот больше удивляют люди, которые первые построили корабли. пересекли океан. пешком через всю страну то ладно. это хоть по земле. а по океану без компаса, без карты мира -- нужно быть авантюристом.- эти меня совсем не удивляют. Авантюризм, это как раз понятно. Масштаб авантюризма понятен не всегда (как и в случае с покорением Эвереста, например), но это примерно как с разными двигателями: я еду на машинке поменьше и мне хорошо, есть те, кто носятся на спортивных машинах на пределе мощности мотора, но работает это всё одинаково.