Tajutka
20:37 02-04-2020 Размышления про корону
Я не верю в теории заговора. Я не верю, что коронавирус, это вырвавшееся из лабораторий на волю биологическое оружие. Я считаю, что главная опасность коронавируса, это коллапс системы здравоохранения любой отдельно взятой страны. Я считаю, что введение карантинных мер, это правильное решение. Я считаю, что коллапс системы здравоохранения опаснее для большинства стран, чем вызванное им "проседание" экономики (я вообще совсем не экономист и не специалист в этих вопросах, это моё интуитивное видение). Ну и кроме этого, я считаю, что готовность рискнуть экономикой ради уменьшения количества жертв коронавируса, по-моему, проявление гуманизма. На общечеловеческом уровне.
Комментарии:
Soncha
20:59 02-04-2020
ППКС!! Но я вижу в этом не столько акт гуманизма, сколько оправданную попытку не допустить еще бОльших потерь - не только человеческих, но и экономических. Посмотри на Италию. Сейчас они спасают нацию от гибели, но экономику спасать уже поздно. Экономические потери от карантина, введенного своевременно, гораздо меньше экономических потерь, когда заражение лавинообразно, и все равно карантин.
skolkare
21:07 02-04-2020
Вот да! Только для меня здесь гуманизм как производное экономических соображений. Но в остальном да-да-да.
Кассиопея
22:56 02-04-2020
согласна
Tajutka
23:05 02-04-2020
Soncha, я с тобой полностью согласна. Просто, когда человеческие жертвы, это экономически невыгодны, это как раз и есть признак гуманизма.

Soncha skolkare Кассиопея, приятно, что я не одна
Штучка
00:35 03-04-2020
Есть аргумент, что просевшая экономика тоже прибьёт медицину. И тогда это обойдется в ещё больше жизней. Но мне тоже ближе подход спасти кого можно сейчас, а там кривая вывезет. Не знаю, насколько это разумно, но вот глядя на нашу экономику, могу сказать, что всё не так страшно, как казалось. Много сфер всё равно работает. Много магазинов срочно научилось работать онлайн, что пойдет им только на пользу. Даже кафе-рестораны работают на доставки. Не выживут, похоже, те бизнесы, чьи хозяева не умеют адаптироваться к новому и у кого нет подушки безопасности, что более-менее свидетельствует о том, что они бы всё равно загнулись в итоге. Ну и маникюр-косметика-массажи в большой заднице, конечно, но их влияние на экономику весьма спорно, учитывая, что основная масса денег там проходит по-черному.
Palmtop Tiger
01:16 03-04-2020
Абсолютно с тобой согласна.
Мне уже хочется просто орать от того, что у нас происходит.
Май
01:28 03-04-2020
Все со всем связано. Нет экономики - нет качественного здравоохранения (потому что не на что), Нет качественного здравоохранения - нет экономики (потому что некому). Человеческая система, как любая система, штука сложная, выдергиваешь одну составляющую - разваливается. Естественно, главное тут человек, поскольку ради него вся эта система и заваривается. А человеку будет одинаково плохо что с коллапсом медицины, что с коллапсом экономики. Великая депрессия, вон, до мировой войны довела.
Tajutka
02:16 03-04-2020
Штучка, буквально сегодня наткнулась на статью о том, что во время пандемии "испанки", из экономической ямы быстрее и эффективнее выбирались те страны, которые раньше начали принимать меры, включая карантин и связанные с ним ограничения. То есть жопа вроде как у всех была одинаковой глубины (плюс-минус), но оттолкнуться ото дна проще, если занырнул раньше. Мне три недели назад, когда Германия ещё не отозвала детей из школ/садиков, уже казалось, что всё идёт к карантину и локдаунам, поэтому раньше сядешь, раньше выйдешь. Но конечно да, экономические последствия пока что неясны. Посмотрим, как глубоко мы окажемся...

Palmtop Tiger
Мне уже хочется просто орать от того, что у нас происходит.
- я твои посты читаю и у меня самой внутри всё от злости переворачивается. Очень-очень надеюсь, что у вас с Квисти всё будет хорошо. Ну и вокруг вас тоже.

Май
Все со всем связано.
- связано, конечно. Поэтому я и подчёркиваю, что моё мнение - не базируется на серьёзном анализе ситуации (недостаточно компетентна), это интуитивное восприятие. Которое очень сильно упирается в моё настойчивое ощущение, что отпущенный на самотёк вирус сметёт всё нахрен. А в этом случае выбор стоит между неконтролируемым ударом по экономике в состоянии эпидемии на всю катушку, или ударом по экономике, когда почти все ещё здоровы и это не пиническое бегство, а продуманное отступление.
Я понимаю, что всё это гораздо лучше звучит в Германии, чем в Украине или России, и по "развивающимся" странам это ударит гораздо сильнее. Но в случае, когда невозможно оценить, возможные долгосрочные последствия, какой удар по системе будет сильнее, какой слабее, я считаю, приоритетнее вариант, спасения жизней прямо сейчас.
Palmtop Tiger
03:01 03-04-2020
Tajutka я тоже очень на это надеюсь, спасибо!
Май
03:05 03-04-2020
Разумеется прямо сейчас нужно жизни спасать. Какие уж тут варианты? =) Я к тому говорил, что не бывает в базовых составляющих системы более важных и менее важных деталей. И медицина важна, и образование, и производство, и транспорт, и торговля. Потому что люди важны, а людям плохо, когда система работает через одно место. Сейчас экономику нужно, конечно, подключить к интересам медицины. И тут даже не гуманизм, а практический подход. Если экономика провалится - а она провалится - нужны будут живые и здоровые люди, чтобы ее вытаскивать.
Afterlife
18:07 04-04-2020
Как же ты права! Полностью поддерживаю!