i-lightning
16:36 02-07-2020 Хоумскулинг
С ностальгией вспоминаю китайскую школу Димаса. Прекрасие этой школы заключалось в том, что можно было ходить в 1 класс на китайский язык, в 4 класс на английский язык, в 3 класс по математике, оставаясь при этом во 2 классе.
Потому что сегодня, пока Машка по мне скакала с "Играми в математику" и этими "слагаемыми-слагаемыми-суммами" и "От перемены мест слагаемых сумма не меняется", я понимаю мозгом, что для 4,9 лет надо бы коней притормозить. Но пока не знаю - как.
Уже старательно чередую "слагаемые" с просто "поиграем в лабиринты". Но единственное, что ей действительно интересно - это всякая логика и математика.

Букварь у нас идет "в нагрузку". При том, что читает она уже очень неплохо - принцип уловила, и теперь дело техники надрючиться читать словами, а не слогами. Но особого рвения не замечаю. Восславятся книги, в которых есть всякие "плюх" и "тум" - Машка очень любит "дочитывать" эти восклицания. Но именно читать самостоятельно - никакого желания. Зачем? Если есть мама и гора книг)))))))))))

Последнее время теребит мой мозг на предмет английского. Вчера слышала, как Машка приставала к Димасу с расспросами - тот тоже учил Марусяна, как читать слова.
Алфавит выучила, какие-то названия нахваталась из мультиков. Вижу по ней, что пора бы и английский включать в наши игрища, но пока понятия не имею - как.
Ну, т.е. я бы очень хотела отдать это дело на аутсорс (и вообще всё остальное тоже, ага) и пыталась предложить "с учителем по скайпу", но мой норный ребенок отказывается общаться с кем либо. Вот уж у кого хоумскулинг в крови всосался с молоком - у Машки в картине мира иного просто нет)))))
Младенчество ребенок провел как-то так
Младенчество ребенок провел как-то так
[изображение]


https://allright.com/
https://www.novakid.ru/
Присоветовали на дневниках - пусть будут тут. Может, Машка переварит мысль и таки согласится, а нет - надо будет что-то придумывать самой.

http://teremoc.ru/game/english.htm
У теремка неплохие игры не только по английскому, но меня не радует отсутствие системы и фасеточность. Возможно, именно это не плохо и не отбивает желание учиться, но всё это быстро наскучивает.

http://www.study-languages-online.com/ru/en/course.html
Рассчитан явно не на детей. Но есть выход на англоязычные курсы математики (хаха)

https://www.freddiesville.com/engli...l-kindergarten/
Пока что лучшее, что я видела. Сайт англоязычный для англоязычных родителей.
Очень и очень неплох. Игровые видео, простая лексика, всё хорошо.

https://www.starfall.com/h/index-kindergarten.php
Второй прекрасный сайт.
Понимаю я, что то, что мне не хватает - пособия для учителя. Которое и надо промыслить в книжном. Потому что человек, который не понимает, что к сему лепить это я. У Машки с её ABC-song всё отлично.

И всё равно момент с перекосом будет иметь место. Потому что если математика и всякие географии-биологии-окружающий мир у нас на уровне (Машка прекрасно ориентируется в политической карте мира и может показать базовые станы: Китай, Японию, Корею, Австралию, Таиланд, Россию, США, Украину, что-то еще, а биология - да восславится Робинс с его "человеческим телом" и прочими книгами), к английскому выклюнулся интерес, то украинский язык у нас полностью провален. Печаль в том, что на нём и придется учится. И хотя я стараюсь дублировать термины "доданок-доданок-сума", но если ребенок растет в неговорящей на украинском семье, он так и останется условной "латынью". Как у Димаса.
А все идеи "ленинских учений" из серии: сегодня говорим на русском, завтра на английском, потом на китайском-корейском-украинском-французском я отбросила, как искусственные. Очень не хочется натягивать сову на глобус.
Комментарии:
Ленчка
17:04 02-07-2020
а альтернативы укр школе совсем никакой?(
i-lightning
17:11 02-07-2020
Ленчка неа. Все дистанионное образование у нас только на гос языке. Без альтернатив. И если в Киеве можно приткнуть на пару лет в 25 школу (она одна в центре, остальные с русским в жопе мира), то потом все равно МУШ с украинским языком.

Ну, или вообще отказаться от украинского образования, но тогда мы вступаем на шаткую дорожку неизвестности.
О-20
17:50 02-07-2020
если ребенок растет в неговорящей на украинском семье, он так и останется условной "латынью".


Ой да ладно. Я слышала об одной ирландке, у которой ирландский - это хорошо выученный язык. А она по миру не моталась.
Ленчка
18:37 02-07-2020
но если ребенок растет в не говорящей на украинском семье, он так и останется условной "латынью".

ну тут получается даже не в семье дело, а что украинский только для школы, больше нигде
у нас тоже семья, не говорящая на чешском, но дети же всюду, кроме дома, говорят по-чешски, так что для них не латынь, а язык, который везде, а вот украинский уже даже я забыла, потому что ни с кем не говорю по-украински, местные спиввитчизники со мной на русском говорят (уж на каком могут), а я уже сбиваюсь на чешский, если начинаю говорить на мове



Ну, или вообще отказаться от украинского образования,

ну я именно это имела в виду...
chaykayf
21:17 02-07-2020
Про чтение.
Я считаю, что это вполне нормально и правильно, что Маша пока не рвется читать, и я бы советовала не форсировать извне этот процесс.
Дело в том, что чтение - это очень сложная функция, для ее выполнения задействованы многие отделы мозга, должны возникнуть связи между ними, в принципе, вся деятельность мозга перестраивается. На это нужно время.
У неграмотного человека и у грамотного вообще абсолютно по-разному вс психические процессы происходят. Для этого нужна некая зрелость мозга. Не думаю, что есть смысл в дошкольном возрасте вмешиваться в этот процесс.
индрик зверь
21:30 02-07-2020
У нас с чтением до сих пор особого рвения нет. Хотя сейчас она хоть начала более-менее читать, но желания по-прежнему нет. Английский мы учим по системе Мещеряковой, хотя у меня есть к ней вопросы, но по крайней мере ребенку нравится и я вижу, что понимание немного есть. Чтение у них по цветочтению - разные цвета букв обозначают разные звуки. В процессе дети запоминают прочтение слов. Потом на эту базу уже школьные правила накладываются.
LNX
22:28 02-07-2020
Я сейчас глупость спрошу - а зачем удалённо учиться в украинской школе? Ведь можно же учиться в какой-то местной? Догадываюсь, что вы ездите по миру, но ведь есть универсальные школы типа бакалавриата, где стандартизированные программы как раз для таких путешественников?
triber-nefrit
02:24 03-07-2020
А все идеи "ленинских учений" из серии: сегодня говорим на русском, завтра на английском, потом на китайском-корейском-украинском-французском я отбросила, как искусственные. Очень не хочется натягивать сову на глобус.

Ты думаешь?
А по-моеиу достаточно интересно. Я ба даже попробовал
i-lightning
15:21 03-07-2020
О-20
хорошо выученный язык

выучить можно абсолютно любой язык, главное, ответить себе на вопрос - зачем)

Ленчка
ну тут получается даже не в семье дело, а что украинский только для школы, больше нигде

именно. Жопа всей мотивации упирается в то, что украинский язык нужен только, чтобы "ходить" в украинскую школу. Мы живем на одном языке, а учимся какого-то хрена на другом. При этом украинский ни в какой иной сфере (культурная, экономическая, любая!) не используется. Реально мертвый язык)

ну я именно это имела в виду...

про это я мечтала еще с Димасьего 2 класса) Но пока никак не получается (а сейчас уже и жаль бросать - один год остался до освобождения)))

В любом случае мы же всё равно периодически живем на родине - Димас учился там аж 3 года из 11 (1 класс и 7-8) - так что от укромовы мы не избавимся никак. Тут только убивать политиков, которые уничтожили русские школы города Киева, как класс.

LNX
зачем удалённо учиться в украинской школе? Ведь можно же учиться в какой-то местной?

Мы учимся, ага. Димас всегда учится (ну, кроме тех лет, когда мы жили на Украине) в 2 школах: очной - местной и заочной - украинской)

Вообще, это моя больная мозоль уже 10 лет, ага)))))

показать
Потому что вопрос всегда упирается в то, что где бы мы ни оказались, нужно нечто, что бы нанизывало на себя последовательное и системное обучение.
Бриттам-американцам-французам-русским-немцам (ну, и арабам-китайцам) проще. В каждой стране мира есть школы для детей на родных языках и с этими системами образования. Т.е. можно приехать куда угодно, пойти в условную "британскую школу" и образование ребенка будет сквозным, темы следуют одна за другой и дипломы перезачитываются, хоть в Ханое, хоть в Париже.

У нас тоже всё было нормуль до 2014 года. Украинские дети посещали (по мере возможности, потому что у нас этой возможности не было уже в 2011 - Димасу просто не хватило места) школы при посольствах, а программы русской и украинской школы соответствовали друг другу. Сейчас мало того, что украинцев по понятным причинам не ждут в этих школах и травля там процветала дай боже, так еще и наша система образования русские дипломы не принимает.

Аналогично со всем остальным.
Димас начал обучение (сад, но он же "подготовка к школе) во Франции, продолжил его в Украине, потом был Китай, теперь вот Корея. И предметы и программы вообще не соответствуют друг другу, потому что и количество лет обучения и всё остальное - разное.

И если в Пекине он просто пошел в 1 класс (хотя должен был идти во 2, но мы спецом из-за китайского языка его отдали на год младше. В первый наш год в Пекине Димас учился во 2 классе украинской дистанционной школы и 1 классе китайской) и перезачитывать ничего не пришлось, то после возвращения в Киев, если бы мы не учились в дистанционной украинской школе, Димас оказался бы висящим в воздухе. Что делать с такими детьми наша система не знает.

Минобр на это имеет один ответ "для ездунов по миру мы создали вам вот эту дистанционную школу, будьте любезны. А если вы не пользуетесь её услугами, вы сами себе злобные буратины и делайте, что хотите". На этом месте начинаются взятки директорам школ, хождения по кабинетам и коррупционная составляющая, а мы такое не любим.

И каждый раз вот такие пляски с бубнами, чтобы из одной школы приняли в другую школу.

Формально, ребенка без образования не могут оставить.
Т.е. на Украине можно сдать экзамены по всем предметам, чтобы быть приписанным к какому-то году образования (нервотрепка и всё равно надо учиться!), в любой стране мира можно прийти в Мэрию или куда там еще и ребенка запишут в гос.школу по месту прописки (но в таком случае никого вообще не будет волновать, что происходит с ребенком, как он адаптируется. какой у него уровень стресса и тянет ли он программу. Я очень плохо представляю себе, как бы Димас учился в корейской-корейской школе на корейском языке в 10 классе. Никак, думаю).
И тут целый ворох других сложностей.

Поэтому мы выбрали наиболее понятный нам способ получения образования: основное (которое нужно из-за аттестата и из-за знаний, ибо, и по чесноку, пока что (если не принимать в расчет украинский язык, как не нужный нам - я бы предпочла русский и тогда вообще проблем не было бы), наша школьная система наиболее полная и гармоничная в плане системности) - украинское. Потому что его можно получить дистанционно, мы понимаем, как это работает и тянем программу всем колхозом.

А уже в той стране, где сейчас живем (Китай или Корея, или куда еще занесет) ребенок ходит в местную школу. Сейчас например, Димас закончил 10 класс корейской международной школы (частная, дорогая, классы по 10 человек, их там со всех сторон облизывают и дуют в попки). У него нет ни физики, ни химии, ни биологии, ни права, никаких историй. Зато есть дизайн и искусство, они лепят из говна и палок "проекты", вовсю развлекаются, но - главное - обучение идет на английском (ради чего всё затевалось, английский он знает на уровне носителя. Так же он знал 5 лет назад китайский, сейчас уровень подупал, конечно).

Наш Минобр не понимает такой учебы и чтобы получить полный аттестат нужно сдавать все экзамены за 11 класс (сдать их, не учив материал - невозможно. Так что нам всё равно проще просто учиться и сдавать контрольные-собеседования). Любая другая страна (кроме Штатов и Кореи) не принимает аттестат Димасьей местной школы. Но я очень сомневаюсь, что у нас хватит денег оплачивать Димасу обучение в Штатах. Что с дальнейшим высшим образование в Корее - пока не ясно, тут надо ловить стипендии и "всё сложно".

Понимай мы, где окажемся через 2-3 года и понимай сам Димас что-то по поводу своего дальнейшего образования - было бы проще. Можно было бы послать лесом украинскую школу и учиться в корейской и что-то выкруживать.
Но где мы будем через год или два, или три - мы только приблизительно представляем. А так, как те Мэри Поппинсы - куда подует ветер.

Вопщем, это я так многословно рассказываю о том, что пока ребенок учится в 3-5-7 классе - проблем вообще нет и как-то всё решается не сильно сложно. Но как только дело доходит до "переходных классов" или получения аттестатов - вот тут всё веселое и начинается.
i-lightning
15:37 03-07-2020
chaykayf
я бы советовала не форсировать извне этот процесс.

вообще не форсирую, ага. Мне все еще нравится в обнимку читать детские книги))))

Меня скорее удивляет, что я сама научилась читать в 3 года, Пуш - тоже очень рано, а мои дети вообще не рвуться это делать))))))
Как можно не хотеть читать?! Мне это странно))))

индрик зверь а расскажи, какой у вас учебник или что там - пособие?

triber-nefrit я бы попробовала с английским - в этом есть смысл. Мы его активно используем и Машка видит, что этот язык нужен. Утилитарное применение.
Украинский у нас идет "ну, давай, Димас, поговори смешно, а потом снова на нормальном".
Собственно, именно украинский меня от реализации этой идеи и останавливает. Это будет высосанное из пальца натужное нечто.
Мы не получаем удовольствия от разговоров на государственном, для нас это - учебный и официальный язык (а учитывая еще и последние события - язык идеологических противников), он нам настолько не близок, что понимаю я - мне просто не хочется в него играть. Мне не прикольно, а значит, что любые попытки "давай сделаем вид, что нам интересно" будут провальны и лицемерны.
Я как та обезьяна, которая между двумя стульями. С одной стороны, понимаю, что Машке оно нужно будет "для школы". С другой, я хочу, чтобы она была русскоговорящей, русскодумающей и русскоязычной. Ибо русский - наш родной язык.
Проблема, традиционно, не в Машке - у меня как-то получились дети (а может это стиль жизни), которые не испытывают пиетета перед иностранными языками.
Это я была така "Оооооо, англииииииийский" (господи, как можно было учить английский в школе 10 лет и еще 5 в институте?! Английский-то! Простейший!!!), для них это "тайский-китайский, какая разница". Надо по-корейски? Будем по-корейски. Надо на немецком - ну, хуле, выучим.
Проблема в моей башке, ага) И за 10 лет мало того,что она не решилась, так еще и усугубилась революциями.
Поэтому сейчас вместо того, чтобы просто сесть с ребенком и параллелить языки, я в страдальках.

Боженьки, а после школы я хотела быть учителем украинского языка и литературы! Я их любила, участвовала в олимпиадах и знала на отлично.
Мироздание такая гиена!
О-20
15:50 03-07-2020
господи, как можно было учить английский в школе 10 лет и еще 5 в институте?! Английский-то! Простейший!!!


А ты вспомни все эти школьные объяснения какого-нибудь, прости господи, Past Perceft Continious:

указывает на действие, которое началось в прошлом, продолжалось в течение некоторого времени и либо закончилось непосредственно перед неким моментом в прошлом или все еще не закончилось к некоему моменту в прошлом.


Чобля? Вот просто чобля?! И беда в том, что мало кто поднимает жопу объяснить ребенку на пальцах, что это за действие такое, когда оно началось и закончилось. Да что ребенку - я опять взорвала себе мозг этим определением. Отсюда и имеем - 10 лет обучения, оценка в аттестате, в основном, хорошая, и на выходе "Лет ми спик фром май харт".

показать
Я вот только сейчас, благодаря, ха-ха, Дуолингве, укладываю английский в голове и понимаю, что да, он прост и логичен. Надо только включить голову и сечь все эти контексты. А Дуолингва их очень наглядно и очень... интуитивно дает. Настолько интуитивно, что ты понимаешь, что тут должно быть так, но если тебя спросить, почему - а хз. Это как со знанием правильного написания слов, приобретаемого в процессе чтения.
И настолько вдохновлена, что после окончания курса хочу завести англоязычный безбложек для тренировки. Потому что в быту мне английский пригодился лишь раз, да и то больше жестами, существительными и неопределенными формами глагола обошлась. Никакого осмысленного диалога.
i-lightning
16:00 03-07-2020
О-20 думаю, в СССР на все иностранные языки наносился налет элитизма": это так сложно, что никто не сможет))))))))
Шучу, конечно.
Но грамматика была жестью, да. Хотя по-хорошему, все времена можно объяснить одним рисунком и суть не во временах, а в том, что из английской спецшколы выходили люди, которые могли переводить довольно сложные тексты, но заказать пиццу или купить аспирин, поболтать ни о чем и вообще - говорить - не могли.
Когда я приехала в Штаты (15 лет изучения языка, я его знала в теории идеально!) я не могла говорить по телефону! я боялась!!
Я никогда не брала трубку и записывала звонки на автоответчик, потом писала ответ и только тогда перезванивала. Через пару месяцев это прошло, да. Но сам факт!
О-20
16:08 03-07-2020
все времена можно объяснить одним рисунком


...что сейчас и делается. Этих рисунков в интернете тысячи.

заказать пиццу или купить аспирин, поболтать ни о чем и вообще - говорить - не могли.


Я понимаю, что звучу как фанатик, но факт есть факт: Дуолингва этому учит. Я пока еще не все освоила, но уже были случаи, когда я в инстаграме или на ютубе оставляла комментарии на английском. Или пыталась что-то свое переводить, не чувствуя какой-то зажатости. Я уже знаю и понимаю, как это нужно делать, как правильно.
i-lightning
16:12 03-07-2020
О-20 это очень хорошо! Основное, что вообще должна давать школа (в том числе в отношении языков - особенно их!) - отсутствие страха. нужно просто говорить. Ошибаться - хрен с ним, всё это не важно, но говорить.
Для того языки вообще-то и нужны, а не для "Ландон из э кэпитал…"
О-20
16:16 03-07-2020
Зэ кэпитал. Это ж определенная столица.

нужно просто говорить. Ошибаться - хрен с ним, всё это не важно, но говорить.


Вот для этого я и хочу безбложек. Чтобы там продолжать практику.
i-lightning
16:47 03-07-2020
Зэ кэпитал. Это ж определенная столица.

так и есть)
индрик зверь
17:57 03-07-2020
i-lightning я сфоткать смогу попозже, когда домой от родителей попадем. Пока могу сказать, что у них несколько уровней. Сначала лет в 5 (по идее, но у нас началось раньше, зато на первом уровне мы аж 2 года были) это "I can sing" Элементарные песенки, которые они слушают и одновременно делают движения из них. Напоминает чем-то мини-диско. Учитель с ними разговаривает на занятиях только на английском. Перевод слов не дается. Только движениями, либо объяснениями на английском. Дома выдается диск с теми же песенками, которые каждый день слушаем. Не помню я чего-то был ли там учебник, но наверное тоже был. Тогда дети учились понимать на слух простые фразы и могли ответить что-то на вопросы типа: "How are you?" или "How old are you?" Следующий год (но у нас опять же растянулся он на полтора) это уровень "I can speak". Там тоже диск с уроками, где разговаривают герои, один из них традиционно говорит только на английском, второй- периодически на русском выдает задания, которые они на специальных листочках делают (типа исправь ошибку художника, дорисуй предмет или напиши, сколько игрушек у попугая и какого они цвета). Диски так же слушаются каждый день. В этом году у нас был уровень "I can read" и тут у нас было два диска и два учебника. В одном так же аудио уроки и задания по ним, а во втором чтение и задания уже по нему. Диск с чтением начитывался англоговорящими личностями и слушался, чтоб запоминать правильное произношение. Тяжело было учиться читать сразу на двух языках, потому что Лиза по-русски тоже примерно с прошлого года начала читать, но вроде ничего пошло. Жаль, что карантин пришелся как раз на три месяца обучения, но и по зуму вроде читалось нормально. Сейчас главное за лето не растерять этот навык.
В следующем году у тех детей, кто постарше, а таких было у нас несколько человек им лет по 8-9, начнется уровень "I can write", а наши начнут промежуточный уровень с книжкой для чтения "Кламси и его друзья".
В целом мне нравится, потому что язык плавно втравливается в мозг и ребенок на английские вопросы автоматически отвечает на английском. Да, пока они не знают правил, говорят порой с ошибками, но зато у них нет боязни говорить.
Ленчка
18:05 03-07-2020
(а сейчас уже и жаль бросать - один год остался до освобождения)))

ну, Димасу-то, понятно, что уже ни к чему бросать, надо завершить таки начатое)
я про Машу говорила, её можно ведь в эту каббалу и не пихать?
может, оно через 11 лет уже и не нужно будет нафиг, это укр образование?
chaykayf
18:22 03-07-2020
А я лично вообще не понимаю, зачем ребенку так рано учить английский вот специально, с учебниками, учителем, уроками и т.д. Если это в виде "Хочу мороженку прямо сейчас, пойду скажу Give me an ice cream - it's ok. Если вокруг хотя бы периодически все говорят по английски - also ok. Но вот специально учить для школы, для экзаменов - по-моему, пустая трата сил и денег.
У меня ученики были, начинали учить английский в третьем-четвертом классе в очень лайтовом варианте, один раз в неделю, сдавали IELTS, TOEFL в 11м классе без проблем.
С малышами это всё так долго, целый год учат цвета, животных, цифры и 10 фраз, дети постарше это за месяц выучивают.
О-20
18:45 03-07-2020
так и есть)


Вот на этом примере можно увидеть результат тыканья в Дуолингву. До нее я бы побоялась пасть раскрыть на предмет определенный ли там артикль, или нет. А вот в процессе уже сформировалось понимание, и я уверенно отловила ошибку.


chaykayf

С малышами это всё так долго, целый год учат цвета, животных, цифры и 10 фраз, дети постарше это за месяц выучивают.


Наверное, от малыша зависит, но я к школе уже знала базовые цвета, всяких там кошек, собак и коров и цифры. Спасибо Маззи.
nedo
23:06 03-07-2020
i-lightning слушай, мне тут вот что пришло в голову.
У нас русская школа в плане именно системности образования очень даже неплоха (ей пеняют про-путинизмом - ну так это только потому, что они там 9-е мая отмечают).
Так вот, если с этим ковидлом плотно закрутят гайки, они так и останутся на онлайн-обучении (это дважды в неделю пока, на платформе Google-classroom со всем букетом домашних заданий), но это тем и прекрасно, что лайтово, и легко совмещается с ежедневной общеобразовательной школой в любой стране.
У них 25-летний опыт преподавания российской программы для детей всех возрастов, не проживающих в России и имеющих в активе 2-3 других языка, кроме русского.
Посмотри их сайт, может, заинтересует:
https://gramota.com/
i-lightning
07:41 04-07-2020
индрик зверь оооо, какой интересный курс. Ты сфотографирую, пожалуйста, при возможности - я его порыщу.

Ленчка
я про Машу говорила, её можно ведь в эту каббалу и не пихать?

у нас есть 2 года об этом подумать.
Глядя на происходящее в стране не верю, что что-то изменится, придет кто-то вменяемый и наконец-то эта рогульная русофобия канет. Поэтому сижу и медитирую.
Вдруг Пуш решит "ну его нафиг всё", мы купим домик на Самуи и откроем пансион для немецких пенсионеров. И тогда я с чистой душей заведу себе тайскую няню, запихну Машку в тайскую школу и будет мне счастье с закатами на побережье))))))))))))))))

chaykayf
я лично вообще не понимаю, зачем ребенку так рано учить английский вот специально, с учебниками, учителем, уроками

я точно так же не понимаю, зачем все эти "развивашки", пособия, Игралочки и прочее. Дети 4 лет должны носиться кругами, предаваться безудержному детству, ковыряться в песке и заниматься прочими вещами.

Но а) я люблю системный подход ко всему - мне самой так проще, когда есть вектор, по которому я двигают с есть условное нечто, на что можно опереться. Опять же "песенки"-"игрушки" я не очень люблю. Могу несколько раз поставить всякие игры типа If you're happy and you know it, но меня саму на подобное долго не хватает - я начинаю отлынивать, морщиться и рожи корчить, Машка считывает и тоже впадает в состояние "Нафиг такую бню". А "учиться" мне и самой интересно. Мне интересно - Машке интересно. Как-то так оно работает)
б) если ребенок сам интересуется вот эти вот, а "игра в школу" зачем-то стала любимым развлечением, то лучше поддерживать этот интерес, чем потом страдать, почему ребенок не любит учиться - так думаю.

вот специально учить для школы, для экзаменов - по-моему, пустая трата сил

аккурат мои мысли по поводу украинского)
Печаль в том, что иных школ пока у нас нет, украинский у нас - вот грусть-то - единственный государственный и пока мы изредка возвращаемся на родину, его всё равно лучше знать, чем наоборот.
Ну и вот. Грущу)

nedo пасип за наводку! обязательно почитаю, что у них и как!
индрик зверь
11:10 04-07-2020
Как полноценное изучение языка вряд ли этот курс подойдет, а вот в плане бытового общения или начального толчка, чтоб не отпугнуть потом грамматикой вполне.
Тут Риточка, когда проходила презент пёрфект даже ей пригодилась одна из песенок, которую Лизон слушала-пела.)))) "Have you ever seen a monkey-bear..." То есть после этих песенок автоматически уже в голове правильный порядок слов в предложении расставляется. Ты можешь не знать почему надо в таком порядке говорить, но по-другому уже никак...
i-lightning
12:31 04-07-2020
индрик зверь дааа, это вообще идеально, когда оно просто входит в голову безо всяких там "#3 Презент Перфект. Упр. 644" 👍👍👍