i-lightning
09:17 04-04-2021 Культура отмены и китайский хлопок
[изображение]

Интереснейшие события с точки зрения защиты суверенитета происходят в Китае. Крупнейшая в Европе шведская розничная сеть H&M в лучших западных традициях решила вписаться в политику и пожурить Китай за нарушения прав человека в Синьцзян-Уйгурском районе, отказавшись от местного хлопка.

И понеслось...

Представитель МИД КНР Хуа Чуньин тут же выступила с простым и логичным комментарием: «Китайский народ не приемлет того, чтобы некоторые компании пытались навредить КНР, в то время как зарабатывают здесь деньги». Сразу вслед за этим H&M... просто исчезла из китайского сегмента сети.

Продукты H&M пропали с основных платформ электронной коммерции, таких как Alibaba и JD. Приложения H&M больше нет в смартфонах известных брендов Xiаomi, Huawei и Vivo. В сети пишут, что аналогичная ситуация — с поисковой выдачей на Baidu и даже приложениями такси. Амбассадоры бренда отказываются от сотрудничества, популярные звёзды разрывают рекламные контракты, как и производители игр для мобильных телефонов.

Бренды Nike, Adidas, Burberry, Lacoste, Puma и Under Armour, решившие поиграть с Китаем в геополитику, также пострадали, хоть и в меньших, чем H&M, масштабах.

Тем не менее высказывания в проамериканском ключе обойдутся компаниям
в конкретные цифры потерь
в конкретные цифры потерь.
Для H&M Китай — четвёртый по величине рынок после Германии, США и Великобритании, обеспечивший 5% выручки в 2020 году. На долю Китая пришлось 23% мировых продаж Nike за последний квартал по сравнению с 36,5% в Северной Америке, пишет Associated Press. Вот только выручка в Китае выросла на 51% по сравнению с предыдущим годом, так как потребительский спрос восстановился после коронавируса, в то время как продажи в Северной Америке упали на 10%.
(c) @SergeyKolyasnikov

Самое смешное было потом, когда, глядя на происходящее, местный филиал Hugo Boss оперативно разместил в Weibo (аналоге Twitter) сообщение:«компания продолжит покупать и поддерживать синьцзянский хлопок, один из лучших в мире».
Спустя некоторое время сообщение удалили как «несанкционированное», а главный офис компании в аккуратных выражениях осудил принудительный труд. Но уже в субботу аккаунт Weibo разместил публикацию: «В течение многих лет мы уважали принцип единого Китая, решительно поддерживая его национальный суверенитет и территориальную целостность, мы установили долгосрочное сотрудничество со многими выдающимися китайскими предприятиями и будем продолжать поддерживать партнерство. Мы будем продолжать закупать и поддерживать Синьцзянский хлопок».

За Hugo Boss подсуетилась и компания по производству обуви Sketchers, которая заявила, что в результате проверок не выявила признаков применения принудительного труда и других нарушений на предприятиях из Синьцзяна, с которыми она сотрудничает.


К слову, выращивание хлопка в Синьцзяне и риса на северо-востоке Китая нынче выглядит как-то так https://t.me/daokedao/17039

*****************************************************************************************

После публикации этой картинки агентством Синьхуа
[изображение] стал популярным хештег

#我是黑人_我支持新疆棉花
Я негр, я поддерживаю синьцзянский хлопок.

*****************************************************************************************

Прекрасный комментарий от наглого (он же журналист Макс Назаров)

"кстати, акции компаний уже упали на 5% (что очень разозлило госдеп, там уже обвинили Поднебесную в жестком бойкоте бизнеса на госуровне)
притеснения китайцами трудовых прав уйгуров настолько серьезное, что ЕС вводит санкции, а Джо Байден на своей ванильной пресс конференции уделяет проблеме особое внимание
вообще представляете насколько всё серьезно? ужас!
но истерика конечно же не из-за каких-то там прав людей (иначе по этой логике H&M и Nike уже давно закрыли бы продажи и производства в минимум четверти государствах мира)
причина - сырьё (уверен, вы догадались)
Синьцзян – крупнейший в государстве поставщик хлопка и сырца
несколько лет назад Вашингтон, один из мировых экспортеров сырца, запретил экспорт последнего из Узбекистана и Туркменистана, цены выросли в полтора раза, а многие американские компании нашли новые дешевые рынки в других «правильных» странах
с хлопком тоже самое, H&M и Nike уже готовы подписывать новые выгодные контракты с теми, кто не нарушает права трудящихся
по этой схеме отрабатывают запрет китайского хуавея, оборонные технологии нашей мотор сичи (которые уже точно не достались китайцам) и многие другие истории, где капиталисты хотят получить исключительно выгоду
и, как показывает практика, получают
сегодня у них хлопок, а завтра - Тайвань наша.

…. кстати о Крымнаш, на полуострове прямо или через схемы работают магазины ашан, adidas, audi, cropp, rezerved, lc waikiki, reebok и многие другие (даже украинские)
вот такая латентная борьба за «оккупированные» права людей"
(с)

*****************************************************************************************

И вишенка на тортике:

[изображение]
Комментарии:
Q-River
12:27 04-04-2021
Ээээ, ля, Скетчерс, ведите сеья прилично, я еще ботинки очередные зимние не успела купить!
i-lightning
12:28 04-04-2021
Q-River
Подаренка
08:52 05-04-2021
Как же это все прекрасно! Самое то новость для утра))))
Busi
13:24 05-04-2021
i-lightning Коносуке Мацусита, основатель Matsushita Electric, в свое время сказал: «Бизнес – это война. Все законы войны распространяются на искусство ведения бизнеса». Китайцы эту аксиому знали и исповедовали всегда. Потому потихоньку выигрывают. И класть с прибором хотели на чье-то там мнение.
Очень показательно.
i-lightning
13:49 05-04-2021
Busi как говорится, пора и нам вам внедрять такое))))

Подаренка дада!
Busi
14:17 05-04-2021
i-lightning в данном случае не надо зачеркивать, потому как пути неисповедимы
А внедрять надо, однозначно!
i-lightning
14:40 05-04-2021
Busi твои слова, да тому_кого_нельзя_называть в уши