"
Иронично, что свобода воли является центровой в вашей организации, но при этом никому из вас не понравится, если моя вера отлична от вашей."
"
- Когда мой сын подойдет к пропасти, прошу, уведи его.
- Он мой брат, а не мой пес."
95% этой игры - аркадный симулятор викинга на стероидах, где ты в одиночку захватываешь континент, разрушая и разграбляя все на своем пути, попутно выполнив миллиард сайдквестов всех встречных. (То есть это скайрим фактически, но с пригашенной магией.)
4,5% - это местная сюжетка, отношения между викингами и прочее.
0,5% - асасинкридовская сюжетка, тамплиеры, артефакты и т.д.
В целом Вальгалла откровенно впечатляет своими размерами, разноплановостью, детальностью. Я даже не вспомню игры с таким невменяемым количеством штуча. Ну, если не считать ммо на десятом году разработки.
855 (за тристо лет до AC1, через 850 лет после Origins)
Играем маленьким викингом по имени Ейвор. Наш отец говорит нам подарить кольцо местному королю (Скалу Стилбьерну). Успешно вручаем кольцо, но тут нападает клан Киотве.
Наших родителей убивают. Мы вместе с другом Сигурдом (сыном короля) сбегаем и чуть не попадаем волкам, но оказываемся, что мы умеем магически управлять орлами.
2020
Воспоминания смотрит старая знакомая Лейла Хасан. В частности она определяет, Ейвор это мальчик или девочка (баг в анимусе не позволяет понять точно). Пересказ написан по версии, где он мальчик.
872
Таймскип к подросшему Ейвору (он получил прозвище "Поцелованный Волком"). Все эти годы он бегал за Киотве. Теперь он нас ловит и хочет продать в рабство, но мы моментально сбегаем. Наш ручной орел - Син. Наши соратники - Даг, Браги.
Сигурд в своем собственном походе. Его жена Рандви ждет дома.
Возвращаем корабль и команду (Клан Ворона). Возвращаемся домой в Форнбург.
Заходим к королю, который кстати не сменился. Он сильно против того, что мы выебываемся на Киотве.
Возвращается Сигурд. С ним Басим и Хайтам - оба очевидно асасины, судя по всему из Греции. Похоже хотят открыть в Норвегии отделение. Получаем от них скрытый клинок. Мы не хотим отрезать себе палец, поэтому носим клинок не скрыто.
Сигурд объявляет начало (возобновление) открытой войны с Киотве.
Встречаемся с королем Харольдом. Он готов к нам присоединиться. Асасины говорят, то Киотве работает вместе с Орденом (будущими тамплиерами).
Убиваем Киотве. Его место занимает сын - Горм. Он сбегает в сторону земель Харольда. Их клан разбит. Едем в Харольду сами. На Горма там нападать нельзя, так как все гости у Харольда. Басим предлагает его добить. Он хочет вывести местных тамплиеров под корень.
Харольд толкает речь на тему объединения кланов. Горма он изгоняет (впрочем там есть выбор чтобы его убили). Стилбьер преклоняет колени перед Харольдом. Сигурду эта идея воощбе не нравится, он истерит и сваливает. Харольд предлагает нам вступить в его клан, но мы отказываемся.
Сигурд уводит за собой часть клана куда подальше в сторону Англии, чтобы захватить там себе земли.
2020
Лейла вместе с артефактами из Атлантиды тусуется в США (в районе Новой Англии) рядом с могилой нашего героя. Судя по всему под конец жизни он был одним из первых викингов, доплывших до Америки, и там же сдох.
С ней Шон и Ребекка. В прошлом году посох из Атлантиды ненадолго захватил мозг Лейлы, и теперь у нее в шею имплантировано устройство, чтобы это снова не повторилось. Командой управляет Вильям, как обычно. У них есть предсказание, что близится второй предполагаемый апокалипсис, и нужно понять, как его предотвратить.
К могиле героев привел странный сигнал из неясного источника. Точнее говоря, с тусовкой героев связывается неясно кто (он страшно шифруется). Он замечает, что на планете участились землетрясения, падают спутники, меняется магнитное поле, плюс Ковид - очевидно грядет апокалипсис. Они и дали наводку на труп викинга.
Так же, насколько я понял, изначально Лейла отказывалась работать с асасинами, но в какой-то момент посох захватил ей мозг и она поубивала свою же команду, после чего делать нечего она пришла к Вильяму, и тот вживил ей в шею защиту.
Асасины орудовали в римской части Британии в период 430-100 лет до нашей эры, после чего ушли вместе с римлянами.
Поправка - неизвестные передали странный сигнал, который сами получили. Судя по всему сигналы посылает Десмонд из комы. Он и предсказывает апокалипсис и дает наводку на викинга. Так же он говорит найти "Безумца", а так же найти его самого.
872
Викинги приплывают к Англии. Основывают деревню. Англия разбита на четыре части - Южная Англия, Мерция, Нортумбрия и Вессекс. В Мерсии орудую Сыны Рагнара. Наша деревня недалеко - в Южной Англии. Называем это место Ревенсторпом - деревней воронов. Очевидная задача - ограбить всех соседей. С нами приплывают друзья-асасины, которые быстро понимают, что в округе полно отделений Ордена Древних, и надо все это вычистить. И начать с Лондона.
Далее там часов тридцать-сорок феодальных захватов Англии, союзов, коллектиблов. В какой-то момент герой вштыривается наркотой и еще несколько часов шатается по Асгарду. (И потом еще можно так же вштыриться и пять часов бегать по Джотунхелму, короче через всю мифологию викингов пройти. Кстати посмотреть начало Рагнарока.)
Пока мы захватываем Англию, Сигурд увлеченно гоняется за тамплиерами (мы тоже, но скорее между делом см сорок часов сайдквестов) и у нас с ним на этой почве тлеет конфликт. Находим женщину по имени Фулке, которая, судя по всему, собирает прекурсорские артефакты. Сигурд вообще заявляет, что он потомок богов, и артефакты помогут ему прояснит этот вопрос. Главный артефакт у Фулке - Камень Сага. Точнее камень у нее украден, за ним еще побегать требуется.
Находим камень, который оказывается реально куском гранта с рунами, очень необычно для прекурсоров. Викинги начинают сраться вокруг камня, и тут подходит король Эссекса Альфред с войсками и в результате довольно дурацких переговоров Сигурд оставляет сам себя в заложниках у врагов. Фулке тоже остается у врагов, она оказывается тамплиеркой. Пользуясь случаем кстати можно тут же подкатить к сигурдовской жене.
Отдельной сюжетной линией плаваем в Винланд (это современный Ньюфайндленд, остров аж у берегов США), добиваем там Горма и забираем у него одно из райских яблок. Правда наш герой походу не знает как им пользоваться. Тамплиеры говорят что раскапывают на острове богиню. Отдаем яблоко индейцам. Я так понимаю игра намекает, что в результате оно осядет у Коннора.
Долго бегаем за Фулке, чтобы через нее выйти на Сигурда. Она говорит, что через Сигурда боги разговаривают с людьми. И асасины и тамплиеры считают его особенным. Забиваем Фулке. Перед смертью она говорит, что пытками пробудила в Сигурде бога. Так же она отрубила ему правую руку. Сигурд это и есть тот "безумец" которого искала Лейла Хассан. Спасаем его, но Сигурд ведет себя стремно.
Далее мы успешно завершаем захват Англии в одно рыло. Сигурд заявляет, что здесь весь ущерб уже нарушен, надо вернуться домой, попрощаться с родственниками и валить в Вальгаллу, что бы это не значило. Дома находим Стилбьерна, который выглядит откровенно жалко, плюс спивается. Они с Сигурдом обкладывают друг друга хуями.
Далее Сигурд решает плыть на север, где по его мнению ждут двери в Вальгаллу. В результате припираемся в какие-то хреновы снежные горы и находим там пещеру с очередным прекурсорским схроном. Внутри прекурсорский вариант виар шлема, который реально генерирует для нас виар-Вальгаллу. Судя по всему механизмы настроены на Сигурда и сгенерировали игру по его желанию. Однако в какой-то момент ребятам там надоедает и они возвращаются в реальность.
Там вдруг оказывается Басим. Он по неясной причине ведет себя агрессивно, так что мы его узбагоиваем, подключая к Матрице. Сигурд выдает нам управление кланом с таким видом, будто бы мы не управляли им всю игру.
2020
Герои решают, что тот схрон на севере - генерирует магнитное поле, запустив которое в 2012 году Десмонд спас мир от солнечной вспышки. Однако с того времени генератор работает все сильнее, и теперь от него сплошные проблемы, так что надо его если не отключить, то хотя бы ослабить.
Топаем в этот схрон с посохом из атлантиды (схрон называется "Иггдрассилем"). Там подключаемся к матрице. Оказывается Басим проторчал в системе больше тысячи лет, и именно он привел к схрону Лейлу. Она замедляет машину, спасая мир. В системе также находим некоего "Ридера" - судя по всему так называется суперкомпьютер, просчитывающий будущее. Он говорит, что близятся новые катастрофы и надо просчитывать вероятности как их избежать. Лейла остается с ним, чтобы ему помогать.
Зато из системы выходит Басим. Собственно ради этого он все и затеял. Он забирает посох.
Игра так же намекает, что атлант Один использовал этот схрон, чтобы спастись от изначального катаклизма, и его сознание проболталось в матрице миллионы лет. Вполне возможно что он и есть Басим, или захватил его мозг, или нет, хрен знает. Но он в связке с Алитией, и у них какой-то хитрый план.
Басим приходит к Ребекке и Шону. Он хочет встретиться в Вильямом Майлсом и заявляет, что пришла пора дать бой Абстерго. Басим заявляет, что он хочет найти своих детей. Судя по всему прекурсорский схрон реально создавал трех младенцев-гомункулов с генами прекурсоров. Далее мы управляем уже Басимом, и именно он подключается к памяти Ейвора.
872
Ейвор и Сигурд возвращаются в Англию. Ейвор официально садится на трон.
Сигурд разводится с Рандви, так что с этого момента игра позволяет доромансить ее до упора.
The Siege of Paris
Разборки с Карлом Толстым, который последний из каролингов, и отступает под набегами викингов и фактически хоронит последние надежды на восстановление империи Карла Великого.
Wrath of the Druids
Сайдквесты в Ирландии.
A Fated Encounter
Кросовер с Кассандрой из Origins. Напомню, что она бессмертная, так что может появляться в любых частях спустя много веков. Здесь получаем одно из райских яблок в том числе.