Сегодня подвигом дня должен был стать вынесенный мусор (точнее, собранный и упакованные картон, ибо: всё разыскать, всё сложить, наклейски с адресами поотрывать, вотэтовотвсё) и немного перебранные Машкины "развивательные кладовые" (убрала те тетрадки, что мы закончили, нашла новые - продолжение и всякие лабиринты-аппликации-игрища), но Марусян решила "али я не звезда".
И я битых полтора часа с бубнами и плясками пыталась объяснить этой кочерыжке, что такое "на … больше - на … меньше".
Тот случай, когда Петерсон в своих Ступеньках
(Игралочке? Не помню уже, где мы на это наткнулись) очень невнятно расписала. И Машка такая сначала пыталась угадывать, но я же видела, что ребенок тупит. Собственно, это большой плюс домашнего образования - биться до победного, если в этом есть смысл. Варианта "вас тут много, а я - одна" нет.
Поэтому сегодня бились.
"У Димы два яблока, у Маши пять яблок. На сколько яблок у Маши больше, чем у Димы?" - "На пять!"
"На сколько яблок у Димы меньше, чем у Маши?" - На два!"
ААААААААА. АААААААААААААААААААААА
Только после того, как догадалась рисовать кружочки вместе яблок друг под другом, дело куда-то сдвинулось.
ОО
ОО ООО
Вот они - лишние три яблока! Но - нет, у нас ничего лишнего нет, всё Машино))))))))))))))
Божечки, как мешки таскала.
Бедные учителя, вот что. Очень сочувствую, очень. Когда вот таких гавриков целый класс, а классов - штук 5 в день.
Но зато когда Машку осенило и она наконец-то сообразила, в чем собака порылась - как солнышко взошло. Глаза горят, руки трясуться. Радость великая)))))
И у меня тоже)))) Так вдвоём и скакали по кухне, где у нас игры в школу проходят.
Бесценный момент)