Almirante Zaarin
18:30 23-09-2021 О "Дюне" Вильнёва
Несколько слов о "Дюне" с немного спойлеров.
Кто не смотрел или, тем более, не читал - можете пропустить.

Итак, в целом кино - типичное кино Вильнёва. Неспешное, созерцательное. Кадры, ракурсы, тягучие сцены - в общем-то, в целом выдерживают повествовательный темп самой книги.
В отличие от творения Линча (от которого он, впрочем, открещивается), здесь практически дословное следование книге. Почти никакой отсебятины, кроме... Нет, ну это всё-таки что-то с чем-то.
Лиета/Кайнса, которого в оригинальной экранизации великолепно сыграл Макс фон Сюдоф теперь играет... Правильно, какая-то негритянка. И имперский планетолог теперь почему-то женщина. Нет, к её актёрской игре вопросов нет. Есть вопрос к тому, НАХРЕНА КОРЁЖИТЬ КНИГУ ГЕРБЕРТА РАДИ ВВЕДЕНИЯ ЖЕНЩИНЫ-НЕГРИТЯНКИ??? Ну вот реально, нахрена? Почти дословное следование книге, и тут нате вам, пожалуйста. Вильнёву не пропустили бы кино без участия негритянки? А хотя стойте, подождите-ка... Совсем недавно приняли новые правила, что претендовать на "Оскар" могут только фильмы, в которых не менее такого-то процента меньшинств с таким-то экранным временем. Ну спасибо хоть не лесбиянка (хотя кто их там разберёт?) И вот ради этого дебильного правила у нас теперь корёжат классиков. Персонаж из-за этого тоже пострадал: совершенно не раскрыта тема того, что Кайнс он, как бы так сказать... истинный правитель Арракиса. Которому что Харконнены, что Атрейдесы - одна сотона. И именно поэтому такое значение имеет поведение герцога Лето (а в книге ещё и Джессики), которое располагает его, повелителя фрименов, к новым гостям планеты. Фон Сюдов гениально это всё сыграл. А что у Вильнёва? Кайнс просто имперский планетолог. Ну вот просто. А почему за ней фримены ходят и её слушаются? А просто так. Она когда-то любила фримена, и теперь живёт на два мира. Пада-пада-пам, ПУ!
Второй факап - это, собственно Джессика. По книге она любимая ученица Гайи-Елены Мохийам, тренированная послушница Бине-Гессерит. А в фильме что? Какая-то истеричка. Нету сцены, в которой она не в слезах. Либо полный мискаст, либо непонимание персонажа. Полностью проигрывает актёрской игре в "Дюне" Линча.
Сам Пол поначалу раздражал, но вскоре встал на правильные рельсы. Вполне на своём месте. Пожалуй, даже лучше МакЛахлена.
Герцог Лето хорош, Халлек норм, Айдахо прекрасен, Харконнены показаны именно такими, какими и должны быть.
Очень жаль, что полностью убраны ментаты. То есть, в фильме они есть, но просто для мебели. Чуть показали Хавата, потому что без этого никуда. А вот ДеВриса вообще слили - ещё один минус относительно фильма Линча. Печально, что на показ паука барона Харконнена (о котором я, прочитавший три книги, ни сном ни духом) время нашлось, а на раскрытие Хавата и ДеВриса - нет. То же самое с Юэ, мотив предательства он озвучил только герцогу, но никаких намёков на будущее предательство вкупе с его душевными метаниями нет. Так же, видимо, ради поддержания интриги у зрителей исключили слова Преподобной Джессике о том, что герцог уже обречён, а вот Пола они попытаются спасти. В результате сцена у шаттла потеряла свой накал, и к чему слова про Пола - не очень понятно. Как и истерика (уже вторая) Джессики. Для нечитавших, конечно.
Массовые сцены... Ну что тут сказать? Это бесконечно лучше того хтонического пиздеца, что натворил Линч. Однако беспорядочные забеги толп людей всё равно на месте, и есть серьёзное ощущение, что можно было снять намного лучше. Но хотя бы не провал.
По визуалке - в целом хорошо. Виден масштаб, красивые кадры. Но из-за стилистики Вильнёва Арракис получился... Холодным. Да, именно так. Много слепящего света, но ощущение зябкости. И что фримены кутаются в свои тряпки именно для того, чтобы не замёрзнуть. Тут Линч тоже сыграл лучше - именно пустыня, жара, показана лучше, особенно в сцене прибытия герцога с семьёй, когда они выходят из корабля - воздух аж плывёт от жары, искажая всё. Первое появление Червя у Линча тоже получилось лучше, как и все камерные сцены. Но, к сожалению, во всём остальном фильм Линча чуть более, чем ужасен.
В общем и целом, это ПЕРВАЯ экранизация романа Герберта. Ни фильм Линча, ни сериал таковой по сути своей не являются. И смотрится фильм именно как книга - тяжеловато, медленно, со множеством смыслов и подсмыслов. Кто ждёт развлекательное кино - это не оно. Это именно что книга на экране. И книга далеко не из разряда лёгкого чтива.
Комментарии:
Maxster
18:48 23-09-2021
Даже с учетом этого, пожалуй, стоит посмотреть.
Тарантул
04:48 24-09-2021
Не смотрел ещё.

Нету сцены, в которой она не в слезах. Либо полный мискаст, либо непонимание персонажа.


Мне эта актриса очень нравится, поэтому готов принять её любой) Хотя тут уже споры идут среди разбирающихся во вселенной, что зря Бене Гессерит считают бездушными, в книгах полно упоминаний обратного, просто всё внутри, а Вильнёв решил показать снаружи. Конечно, спорное решение. Одно дело, спецназовец внутри всё переживёт, другое дело снаружи истерить будет.

но вскоре встал на правильные рельсы. Вполне на своём месте. Пожалуй, даже лучше МакЛахлена.


Вот это неожиданно прям.... Ок, надо посмотреть.

из-за стилистики Вильнёва Арракис получился... Холодным. Да, именно так. Много слепящего света, но ощущение зябкости. И что фримены кутаются в свои тряпки именно для того, чтобы не замёрзнуть. Тут Линч тоже сыграл лучше - именно пустыня, жара


Мне и по трейлерам современного фильма, и в старом фильме атмосфера показалась стерильной. Вообще, реальную жару и реальный холод Голливуд снимать не очень умеет, тут уж вопрос не к режиссёру, а к более узким специалистам. Что мороз вечно декоративный, что жара. Мне кажется, ещё эта дебильная вездесущая современная цветокоррекция вносит лепту. Фильмы 60-х годов, та же бондиана ранняя, кажется куда солнечней по цветовой гамме, чем современные стерильно-радостные фильмы Марвел.

Очень жаль, что полностью убраны ментаты.


А вот это ппц. Одна из самых впечатляющих фишек книги, люди-компьютеры.
the_Dark_One
05:43 24-09-2021
В киноадаптациях, книгу надо сабирать как паззл нарезками из разных фильмов. То тут непопадание, то тут непонимание, то умолчание, то мискаст. Кино не идеальное, но мне изрядно понравилось.

А огрехи рокетмен хорошо подобрал, и это не только Лиет.
https://m.youtube.com/watch?time_co...ature=emb_title
Almirante Zaarin
08:16 24-09-2021

А вот это ппц. Одна из самых впечатляющих фишек книги, люди-компьютеры.


Ну, формально они там есть, и реплики имеют. Но если ты не знаешь, что это ментаты, то и не поймёшь. Сильно задвинули на задний рлан.

Одно дело, спецназовец внутри всё переживёт, другое дело снаружи истерить будет
.

Тут ещё добавляет прокрастинацию сцена "знакомства" с фрименами, когда весь фильм рыдающая и страдающая Джессика именно как заправский спецназовец ВНЕЗАПНО скручивает Леонида

отредактировано: 24-09-2021 08:38 - Almirante Zaarin

Almirante Zaarin
08:17 24-09-2021
the_Dark_One

Рокетмен как я, доёбывается потому, что понравилось
the_Dark_One
09:52 24-09-2021
когда весь фильм рыдающая и страдающая Джессика именно как заправский спецназовец ВНЕЗАПНО скручивает Леонида
Типичная свирепая онажемать.
Foks
11:15 28-09-2021
Там не только ментатов нет, там даже навигаторов нет! Только читавшие могут понять что это за мандула на орбите. Бене Гессерит тоже нет, совершенно не раскрыты, отсюда и вялая Джессика. Ее показали простой матерью и женой.
Про Пола согласен. Хорошо справился с ролью. Верю. Только уж больно дистрофичен.

Вильнёву не пропустили бы кино без участия негритянки?
Именно так.

Вообще, создалось впечатление, что Вильнев сделал ударение на политическое мироустройство Вселенной. Много рассказали про Императора, про правящие Дома, про борьбу за власть и ресурсы. Все это выглядит логично и понятно, поэтому Атрейдисы и Харконены получились очень хорошо, а вот для других уже не осталось места, что очень печально. Даже про джихад ни слова, а отсюда и молчок про ментатов.

Фильм мрачен да. Словно ЧБ. Все в серо-синих тонах. Я думаю это фишка, чтобы придать ощущение обреченности и трагичности.
Про Лиета вообще не понял, и вообще я забыл этого персонажа, а по фильму он появляется чтобы умереть.
Юэ кстати неплох, его как-то мало, но вопросов к нему не вохникло. А вот Айдахо тоже показался не раскрытым.

Машинерия прекрасна. Приятно было смотреть хорошо сделали. Даже червяк неплох. Эпичен.

В общем мне понравилось.
Almirante Zaarin
13:12 28-09-2021
Навигаторов так-то и в книге нет, только мельком. Это уже Линч притянул образ из второй книги цикла.
Айдахо тоже в книге чисто статист, появляется чтобы исчезнуть, а потом возвращается чтобы умереть.
Foks
21:34 28-09-2021
Телеканал The CW выпустит перезапуск популярного фантастического сериала «Вавилон-5», который выходил с 1993 по 1998 годы, а в 2021 году получил отреставрированную версию. Об этом сообщает Variety.

Над проектом поработает автор оригинала Джозеф Майкл Стражински, а главным героем перезапуска станет Джон Шеридан. По сюжету он прибудет на огромную космическую станцию «Вавилон» — нейтральную территорию космоса.

Однако вскоре начинается конфликт между людьми и другой цивилизацией, который ставит под угрозу мир между разными расами вселенной. Дата выхода пока неизвестна, производством занимается Warner Bros. Television.
Maxster
23:43 28-09-2021
Да, тема джихада не раскрыта, а это важная тема. Видимо потому ментатов раскрывать и не стали. Хотя, как и навигаторы, это основа существования той цивилизации
Foks
09:12 29-09-2021
Maxster тру!
Almirante Zaarin
11:23 29-09-2021
Джихад показали в виде "прихода" Пола, но мы это понимаем только потому что знаем, о чём речь.
Maxster
23:20 29-09-2021
Иначе говоря, если не читать Дюну до просмотра, будет контекст не понятен
Maxster
01:36 30-10-2021
Да, таки посмотрел. Оборвали на самом интересном месте, хехе.
Про ментатов - не то что не раскрыты, вообще какие-то непонятные люди, типа советников. А кто они, что они...
Про навигаторов - то же самое.
Орнитоптеры - классные. И вообще техника.
Foks
19:17 30-10-2021
+1