emergency
06:08 19-01-2022 Dragon Age (вся серия)
Биовар решили сделать свой аднд с блекджеком и шлюхами, что в принципе не сложно, учитывая адскую нехватку в аднд и того и другого. Из всей серии сюжетно представляет интерес только вторая часть, там вполне интересная история роста влияния игрока в отдельно взятом городе.
Другие две части - унылые типовые истории про избранных, останавливают условное зло.

Я реально не понимаю кто все те люди, которые думают о давайте сделаем историю про избранного - это точно всем понравится? И кто все те люди, которым это нравится?

И это не считая того что тройка это тупо ммо на 300 часов типо последнего элдер скролса, но с отпиленной социалкой.


Dragon Age: Origins
400 лет прошло с войны с монстрами (это называется мором). Люди победили благодаря "серым стражам". За это время организация стражей выродилась. И вот, новое нашествие монстров с юга.

[изображение]
Играем за представителя дома Кусландов. Живем в королевстве Ферелден (на континенте Тедас), которое недавно отвоевало независимость от Арлесианской империи.
Отец с братом уходят воевать с монстрами и оставляют замок на нас.

Точнее он собирается уйти, но тут его убивает соседний лорд Хоу, и перед смертью он отдает нас в Серые Стражи. Учить нас берется серый страж Дункан. Едем с ним в руины древнего города Остогар, раздолбанного во время войн с империей. В этом месте планируется дать генеральное сражение мору.

Оказываются серые стражи пьют кровь особых монстров. В результате большинство умирает, но выжившие получают суперспособности (а так же не превращаются в монстров после отравления монстрами). Проходим посвящение.

Начинается битва. Мы в ней не участвуем, так как получаем задание зажечь огонь на сигнальное башне.
Наши сливают, так как зять короля (Логейн Мар-Тир) предает общее дело и командует своим войскам отойти. Все это чтобы стать регентом при королеве Аноре. В битве погибает текущий король Кейлен, все серые стражи кроме нас и там еще одного. Другое дело что новые изготавливаются не так сложно.

Мы решаем прийти к Эрлу Эамону Геррину - дяде короля, который сможет рассказать на общем собрании (Собрании Земель) о предательстве Логейна и не допустить того к власти.

К этот момент кстати к пате присоединяется самая известная героиня серии - лесная колдунья Морриган. Игра позволяет ее романсить и довольно быстро выебать.

С этого момента там двести миллионов сайдквестов, в процессе которых в стране начинается гражданская война, причем некоторые стороны зовут на помощь орлесианцев.

Уже ко второй половины игры добираемся до Эамона, он оказывается отравлен, лечим его и далее он предлагает выдвинуть на престол нашего партийца Алистера (у которого там реально есть права, но это не важно) и объединить вокруг него совет. Алистер кстати единственный выживший страж кроме нас.

Далее еще треть игры собираем совет и собираем силы против Логейна. Переманиваем на свою сторону логейновскую дочь (вдову) Онору - и она уговаривает сделать ее общей кандидаткой.

Наконец совет собирается совсем под конец и прямо на совете Логейна и режем, темные века хуле.
В результате мы решаем, Онора или Алистер возглавит страну. Так же есть вариант что они женятся и правят вместе.

У Морриган хитрый(?) план зачать с игроком ребенка и запереть в нем душу архидемона сил зла после победы. Эээ... окей. Что может пойти не так? Морриган кстати в процессе пропадает.

В результате валим архидемона, нашествие мора остановлено, конец.

Дополнения:
The Stone Prisoner - добавляет нового партийца
Warden's Keep - башня, где объясняется, с чего начался упадок Серых Стражей, ну там их демоны захватывали, короче мне плевать
Return to Ostagar - возможность зачистить замок, слитый в начале игры мору
The Darkspawn Chronicles - позволяет поиграть за монстров, штурмующих столицу (Астагар) в конце игры
Leliana's Song - ни на что не влияющая история банды грабителей
The Golems of Amgarrak - здесь зачищаем гномские руины
Witch Hunt - ненадолго находим Морриган, она говорит что ребенок жив и не знает о своем происхождении, и Морриган его воспитывает. В результате она снова скрывается неясно где.
Awakening - здесь надо зачищать остатки мора, одновременно возрождая серых стражей, мы теперь там главный. Среди монстров новый главарь и мы все длц его валим.

Dragon Age Journeys
Бонусная игрушка на флеше, где занимается зачисткой еще гномских данженов.

Dragon Age II
[изображение]

Играем мелким аристократом по имени Хоук, который во время событий оригинальной игры воевал вместе с королем Кайланом, и когда тот слил - едва сбежал. Позже нас назовут "Чемпионом".
Мы решаем бежать из Ферелдена на север, перебраться через пролив на полуостров в Неварру в город Кирквол.

Попутно встречаем храмовников, которые считают что магии можно обучаться только по лицензии церкви и считают всех магов без лицензии отступниками и пытаются их грохнуть.

По пути натыкаемся на ведьму по имени Флемет (она мать\наставница Морриган), которая просит доставить амулет хранительнице эльфов Меритари.

Прибываем в Кирквол. Там у нас есть хороший знакомый по имени Гамлен Амел. Сам город когда-то был частью империи Тевинтер, но потом часть империи откололась. Вокруг толпы беженцев из Ферелдена, и никто не хочет их принимать. Чтобы войти, нам приходится наняться в наемники.

Год живем в Киркволе. За это время первая часть игры закончена, мор побежден. В это время в городе крепнет власть храмовников.

Мы записываемся в экспедицию, чтобы пограбить сокровища, пока не совсем растворились остатки монстров, и новые приключенцы не нагрянули.
Кстати первый мор был побежден в 992 году. Это было восстание темного бога Думата, одного из семи. Его Стражи завалили. Он был архидемоном. Позже случилось еще три мора каждый раз с новым богом из семи. В прошлой игре задавили пятый мор. Осталось два.

Прошлая часть игры была в конце года 9:30 века дракона. Что бы это не значило.
Находим в городе бывшего серого стража, который давным давно сбежал и спрятался в городе.

В этом месте треть игры сайдквестов.

В экспедиции натыкаемся на серьезные сокровища, но по возвращению узнаем что нашу сестру Бетани (нелицензированного мага) хватают храмовники (тамплиеры в оригинале).

На полученные деньги поднимаемся в Киркволе, покупаем дом в верхнем городе. Проходит три года.
Главная проблема в этот момент - войска кунари (это нечто типо орков из вова), которые номинально временно расположились в нижнем городе в ожидании корабля на Ферелден, но по факту угрожают захватом власти. Их главарь Аришок - вызывает нас и мы окунаемся в нелады между кунари и церковью, плюс их там провоцируют на войну.

С Бетани кстати все ок, храмовники обучают ее магии.

Провокации заканчиваются тем, что Кунари пытаются захватить город, и нам приходится перебить самых активных. С этого момента нас начинают называть Чемпионом. Мы становимся вторым человеком в городе после командира Мередит.

Таймскип еще на три года. Мередит притесняет магов, и начинаются нелады уже с ними. Все это приводит к войне магов с храмовниками и мы можем выступить на любой стороне или против и тех и тех.
Так или иначе в городе наступает спокойствие, но по всему миру начинаются войны кругов магов с церковью храмовников, а мы залегаем на дно. (Мередит вообще оказывается сведена с ума статуэткой, которую принесли из экспедиции в середине игры.) Конец.

Heroes of Dragon Age
Бессюжетная мобилка.

Dragon Age: Inquisition
[изображение]

Храмовники давят на магов. Под началом магини Фионы круги магов отделяются от церкви. Церковь начинает уничтожать круги, маги бегут.

Тем временем в империи Орлей идет гражданская война герцога Гарспара против императрицы Селины. Глава церкви жрица Джустиния пытается уладить войну между магами и храмовниками, в результате последние тоже отделяются от церкви. Джустиния попыталась устроить переговоры воюющих сторон.

Конклаве, где шли переговоры - взрывается. Джустиния гибнет, образовываются прорывы в мир демонов - Бреши. Они расширяются и угрожают поглотить мир.

Играем персонажем, который выжил при взрывае, и у него на руке метка, как-то с брешами связанная. Предполагается, что эта метка может закрывать бреши.
Успешно закрываем ближайшую брешь.

Кассандра объявляет, что раз церковь лишилась и храмовников и верховной жрицы - ей нужна новая военная сила - инквизиция. Для уничтожения брешей нам нужна поддержка магов, то есть нужно искать союза либо с магами либо с храмовниками, а лучше и с теми и с другими.

Отдельное меню позволяет растить влияние инквизиции в Орлее и Ферелдене. В первой для этого нужно еще в гражданской войне участвовать.

Далее на шестьдесят часов чистого геймплея сюжет прекращается и игра скатывается к сайдквестам уровня скучной ммо. В промежутке появляется какой-то чувак по имени Корифий, говорит что все это его хитрый план, а у нас на руке случайно остался "маяк" так что он хочет нас грохнуть и продолжить открывать бреши. Он кстати служит древним богам. Похоже у них есть более действенные идеи чем сотый раз запускать моры. А еще он хочет возродить древнюю империю Тевинтер.

Там на самом деле отдельный лор, что когда-то маги империи Тевинтер пошли войной на верховного бога и он превратил их в темных богов, а их войска в слуг тьмы и поэтому они возвращаются мором. Они кстати сами говорят что никакого верховного бога вообще нет.

Далее устраиваем базу инквизиции в замке Скайхолд. Мы становимся во главе Инквизиции.

Корифия кстати мы уже мельком встречали во второй части игры. Собственно мы его тогда пробудили. Под эту песню нам в патю приходит Хоук - герой второй части. Нет, романсить его нельзя. Нет, без сестры. Ее тоже романсить нельзя. Зато один из сюжетных выборов позволяет его грохнуть.

Еще через семьдесят часов ммошных сайдквестов небольшой светлый проблеск - встречаем при королевском дворе Орлеи Морриган. Ее назначают посредницей между империей и инквизицией, так что она переезжает к нам в замок. Снова взять ее в патю и доромансить до упора нельзя. Она все так же ходит с огромным вырезом, но теперь носит под ним бикини, видимо авторы не доверяли физическому движку. С ней кстати тот самый сын от героя первой игры - Киран. Выглядит ну так обычным мальчиком, не сказать что в нем заперт древний бог слеш архидемон плюс гены спасителя вселенной. Даже Кратос как-то удачнее стругал.

Уже когда до конца остается часов тридцать (копейки) там тоже занятная линейка квестов, где мы находим душу верховной жрицы в тени (аналог варпа).
В этой же тени находится местный макгафин, называющийся элювиеном, за которым Корифий бегает и значит нам тоже надо теперь бегать.

В результате все прорехи закрываем, все сайдквесты выполняем, всех союзников получаем и потом романсим, макгафин у Корифия отнимаем. Тут в тень убегает Киран, и мы бегая за ним выходим на Флемет, я уж думал пропустил ее. То есть внучок прибежал к бабушке. Тут оказывается что Флемен это богиня любви Митал (ну, аватар). И Флемет хочет взять Кирана на обучение. Ну почему нет. Там есть разные варианты, можно Кирана отпустить, можно нет, можно надавать ей пиздюлей.

Далее убиваем Корифия, убиваем его ручного архидемона, ну и закрываем финальную прореху, причем в процессе можно пожертвовать собой, а можно и выжить.

У игры вышло несколько длц:
Jaws of Hakkon - позволяет разбираться с прошлым инквизитором который был до нас
The Descent - разграблять туннели, типо тех по которым ходили экспедицией во второй части
Trespasser - идет через два года и там в инквизиции предатель и мы решаем оставить организацию или распустить
Комментарии:
Aleosha
17:59 20-01-2022
Даже в твоем пересказе в Origins остался неплохой сюжет.
А Dragon Age 2 это такой набор разрозненных историй, которые слепили вместе кое-как.
emergency
18:31 20-01-2022
нунезнаю. я не люблю истории про избранных и условное зло
Aleosha
18:36 20-01-2022
Там избранность игрока никакого решающего значения не имеют.
Вся знать его шлет в жопу.
И там вот неплохие политические замуты.
emergency
18:46 20-01-2022
я вообще не люблю истории где с самого начала есть тупо зло-зло и никак это до конца не меняется, и местная политика на мой взгляд окровенно скучная. возможно если бы в игре были реальные карты передвижений войск зла, войск сторон гражданской войны и они бы двигались туда-сюда в процессе игры - мне было бы интереснее. я помню что-то такое было в лангриссерах, и мне нравилось

но здесь все это подано очень условно и примитивно типо вот зло наступает где-то там и надо наверное что-то делать или нет давайте приглашать войска еспч империи или нет хер знает

короче без карты и стрелочек и таймскипов за которые стрелочки двигаются мне не интересно