Darth Kenoby
12:06 13-05-2022 🤦
Б-же мой, как все это тяжело ... Я-то все думал, как можно верить в такую ахинею, которую несёт та же наша оппа, которая в целом популярна в этом дискурсе, так сказать вообще, в том числе и по ситуации вокруг Украины. А потом столкнулся поближе с некоторыми типичными представителями ...

Я больше не буду с ними спорить. Это бесполезно. По крайней мере без прочтения полуторачасовых лекций. Это как дискуссии про коммунизм с лицами, которые про него только в контексте дурацких анекдотов и перестроечных баек слышали. Ты можешь сколько угодно говорить, что это про коллективное владение средствами производства, справедливое распределение прибавочного продукта и социальные гарантии, а для них это все равно будет про дефицит туалетной бумаги и "все отнять и поделить". Это чудовищно неэрудированные в рамках тематики и непогруженные в контекст ситуации люди, которые, однако, считают, что если получили общее среднее образование и чего-то достигли в своей профессии (не имеющей к тематике никакого отношения), то "право имеют" рассуждать на равных с людьми, которые давно более-менее в теме, увлекаются вопросом и прочли/прослушали/просмотрели на эту тему больше, чем средний специалист по своей специальности. Просто в порядке хобби. Ну а хуле, у них же ж тоже мнение есть, а в рамках современной западной посткультурной парадигмы степень экспертности этого мнения не важна - там все мнения равноценны теперь. И доярки и профессора.

То есть, тебе ляпнут откровенную чушь, которую даже не знаешь с какой стороны разбирать - настолько она мало общего имеет с реальностью, и давай - опровергай, как хочешь. В лучшем случае, удается указать где оппонент не прав, написав многокилометровые разъясняющие заметки по каждому из пунктов.А у меня, блин, просто нет столько времени, чтобы читать курс лекций по экономике, основам пиара и политологии для чайников. Я все же как-то на разговор на одном языке рассчитываю. В худшем случае - тебя просто не услышат, сколько ни распинайся. Это как с истинно верующим в плоскую Землю спорить - про маятник Фуко он никогда не слышал, про великие географические открытия - не понял, но мнение имеет, а космонавты для него просто все врут. Попробуй, переубеди такого!

Ну или рассказывать о высшей математике пятикласснику. Какие там комплексные числа, ему бы с ненатуральными разобраться. С дробями, ага. И с отрицательными. Причем ему неплохо бы для начала узнать, что они вообще есть. Так же и тут - для оппонента в его личном инфопространстве многое из того, к чему ты апеллирует и что для тебя - непреложный факт (просто потому, что ты видел десяток как аналитических, так фактологических его подтверждений) может просто не существовать, потому что он об этом вообще никогда не слышал. И объяснять это бесполезно, он тебе просто не поверит, настолько разная у вас понятийная база. Есть такой эффект Данинга-Крюгера, при котором критичность относительно своих познаний начиная с определенного уровня этих познаний вниз просто отсутствует. Потому что у человека настолько мало материала для анализа картины в целом, что он и понять-то о существовании этой самой картины не в состоянии. Миф про трёх слепых мудрецов, потрогавших слона пересказывать не буду, извините - кто знает - тот поймет, а остальным - разъяснять долго, и не факт, что успешно :P
Комментарии:
the_Dark_One
12:19 13-05-2022
Это просто совершенно бесполезный спор. Люди не то что бы хотели разобраться в вопросе, они даже не пытаются понять точку зрения оппонента. У тех с кем ты споришь - сложившаяся картинка в голове, и цель, что они себе ставят - выплеснуть на тебя свой негатив или поразвлекаться/потроллить. Ты прежде чем вступаешь в разговор, смотри с кем имеешь дело. Если человек будучи россиянином всерьёз желает армии РФ поражения (не мира, не переговоров - поражения), если орёт "Слава Украине", если всерьёз цитирует Невзорова, Каца или Шульман - ну какой уровень дискуссии ты от подобных людей ждёшь? Есть куча маркеров, позволяющих оценить "собеседника" до вступления в разговор с ним. Если до беседы всё же дошло и ты видишь, что твои слова максимально "не понимаются", передёргиваются, доводы игнорируются, если скатываются на личку и оскорбления - о чём вообще тут вести речь?
ТотКтоЯеСтЬ
12:29 13-05-2022
Darth Kenoby просто причины, по которым они имеют именно такую точку зрения, психологические. А аргументы уже подгоняются психикой. Мне кажется, так.
the_Dark_One
12:34 13-05-2022
ТотКтоЯеСтЬ
Как я уже писал, на аффект можно списывать минуты, часы, дни, окей - ну, пару недель. Но уже прошло два с лихуем месяца. Если это психологическое (я так не считаю), то это уже говорит о серьёзных повреждениях психики и необходимости обращения к психиатру.
Darth Kenoby
12:38 13-05-2022
the_Dark_One

ненене, вот тут я с тобой не соглашусь и соглашусь скорее с ТотКтоЯеСтЬ - у многих, действительно, мотивация на уровне "мне от этого страшно и некомфортно, я не хочу, чтобы это было в моей жизни, поэтому перестаньте немедленно!" Но вот насчёт убежденных я с тобой согласен, но писал я немного о другом.
the_Dark_One
12:41 13-05-2022
Darth Kenoby
А ежели человек на нервах, то тем более - о чём с ним говорить?
ТотКтоЯеСтЬ
12:54 13-05-2022
the_Dark_One это такая психологическая позиция по жизни, роль, которую они всегда ищут. Думаешь создатель ВикиЛикс так заботится о геополитической судьбе мира? Думаешь, он не понимал, что своими действиями он не изменит ничего? Но это его характер, по-другому он жить не может. И таких много примеров... Есть правдорубы, которым в принципе предмет спора не очень важен, а вот высказать в лицо - это цель. Есть жертвы, которым по-другому в жизни не комфортно. Есть борцы, которым спокойно не живется и которые возглавят любую революцию... и так далее.
ТотКтоЯеСтЬ
12:58 13-05-2022
Darth Kenoby вот-вот ) А просто убежденных, мне кажется, не существует... Ну, может, если интернет в их стране чистится, то да...
Charly
13:28 13-05-2022
ТотКтоЯеСтЬ
причины, по которым они имеют именно такую точку зрения, психологические
прочитала психоделические, и, чувствую, недалека от истины. Многие живут и хотят продолжать жить в мире розовых пони, так удобнее и комфортнее для психики. Причём я не про конкретную какую-то страну говорю, я вообще, про весь мир. Нарушение способности к критическому мышлению наблюдается повсеместно
Darth Kenoby
14:58 13-05-2022
скр.

не способен признать собственную неправоту


Кто именно из участников дискуссии?
Darth Kenoby
15:02 13-05-2022
ТотКтоЯеСтЬ

О, поверь мне, ещё как существуют, даже при полном доступе к информации. Все то же самое, что с плоской Землёй - "а космонавты просто все врут!"
Darth Kenoby
00:01 14-05-2022
скр.

Я это понял, мне было неясно кто именно из двух упомянутых персоналий имелся ввиду, спасибо за пояснение. Кстати, а где там эта пикировка, где-то вначале?
Darth Kenoby
10:12 14-05-2022
скрытому правкой
Darth Kenoby
11:45 14-05-2022
скр, правкой