i-lightning
21:21 06-07-2023
Киево-Печерская Лавра окончательно захвачена 6 июля, в день Владимирской иконы Божией Матери.
Теперь только освобождать вместе с Киевом.
Комментарии:
Ubuntu
23:08 06-07-2023
А кто там был до захвата?
i-lightning
23:41 06-07-2023
Ubuntu Монахи Киевского патриархата (те, кто и были все эти 30+ лет)
Ubuntu
00:48 07-07-2023
Я далека от религии, поэтому не в курсе.
УПЦ или РПЦ?
denika
03:45 07-07-2023
УПЦ или РПЦ?

РПЦ
denika
04:03 07-07-2023
Плевать я хотела на РПЦ (я совсем не поклонник ее). Но для меня, как для историка, святыни Киевско-Печерской Лавры - это именно наше, русское, достояние. Которое нагло продают на сторону.
Меня от десятка тысяч смертей так не колбасит, как от разбазаривания исторического наследия. Я крайне редко плачу (раз в несколько лет). Я безумно жалела и жалею Донецк, но слез оно все-таки не вызывало - последний раз я плакала, читая об уничтожении Пальмиры.
i-lightning
09:18 07-07-2023
Ubuntu это я жопой написала.
Это - условный Московский патриархат. Условный, потому что все 30 лет (и это то, почему оно все так) священники виляли жопами и вели себя совершенно по-блядски, рассказывая про новую политику, про независимость и про то, что они украинские-украинские. Из "Московского" там только ритуальные прославления остались.

При развале СССР из епархий на территории УССР Архиерейский собор Русской православной церкви учредил самоуправляемую Украинскую православную церковь (УПЦ) с правами широкой автономии в составе РПЦ.
Вот эта "широкая автономия" и привела к тому, что церкоаь бездействовала, совершенно наплевательски относилась к нарушению прав русских и только жирела в своей "автономии".

27 мая 2022 года в Киеве прошел собор УПЦ, и, желая максимально отмежеваться от России и защититься, соьор тогда принял решение о своей "полной самостоятельности и независимости", изменив устав. Юридически, это нелигитимно, потому что против правил процедуры. Но наши попы очень хотели остаться в стороне.
Молодцы, остались.

Ну, и Собор УПЦ тогда всячески выражал несогласие с политикой Патриарха Кирилла и СВО.

Параллельно с УПЦ до декабря 2018 действовали две неканонические самопровозглашенные "Украинская автокефальная православная церковь" (УАПЦ) и "Украинская православная церковь Киевского патриархата" (УПЦКП)

В конце 2018 турки (Константинополь) на базе УПЦКП и УАПЦ создали "Православную церковь Украины" (ПЦУ) - томос привезли и трясли им по всей стране. "Порошенковская" церковь, которая и отжимает нынче храмы.


denika , да. Мне тоже жаль разграбленные фонды. Их теперь годами будем возвращать. И то, из частных коллекций, не достать, если распродадут.
Про мощи, кстати, верующие (те, которые не просто прихожяне, а, скорее, философы) говорят, что "они (Киево-Печерские) сами знают, что делают, и сами решают, где оказаться. Если/когда мощи из Лавры вывезут, Киеву наступит конец."
А вот иконы и ценности такой волей не наделяются и это тупо грабеж(((
Darth Kenoby
12:31 07-07-2023
denika

УПЦ. Это нормальная каноническая православная церковь относящаяся к Московскому патриархату. Раскольники - это ПЦУ. Никакой РПЦ в Киеве уже очень давно нет.
denika
13:26 07-07-2023
Darth Kenoby верно. Как-то смешалось в голове глубокой ночью))
Вместо того, что написано, увидела вопрос про Московский патриархат и Киевский (раскольников).
Но формально я все-таки права - Киево-Печерская Лавра принадлежала РПЦ через УПЦ МП. В смысле, она была собственностью Московского Патриархата.))
Darth Kenoby
14:15 07-07-2023
denika

Она не была собственностью Московского патриархата, в этом-то и проблема. На Украине все религиозные объекты - собственность государства. А та или иная епархия из просто арендует. В этом и была загвоздка и юридическое основание для дальнейшего беспредела.

Ну и это, нет никакого киевского патриархата (патриархии, если точнее). Есть автокефальная православная церковь Украины (по факту - типа митрополия, но есть нюансы) отнесенная к Константинопольскому патриархату.
denika
16:35 07-07-2023
Darth Kenoby про собственность государства - принимается.
Но УПЦ Киевского патриархата (раскольники) до недавнего времени имела место быть. Более того, продолжает свое существование, т.к. Филарет не принял ПЦУ (точнее, сначала принял, но потом отозвал свою подпись и возобновил деятельность УПЦ КП, пусть и не вполне официальную) и они до сих пор друг с другом бодаются.
И хотя государство (Украина) приняло сторону ПЦУ, УПЦ КП (см. Филарет) де факто устроила еще один раскол среди раскольников и продолжает добиваться восстановления своих прав.
А если смотреть на все с точки зрения православного мира, то существование ПЦУ (пусть оно и признано государством) не более легитимно, чем существование УПЦ КП (чей юридический статус государство ликвидировало)

отредактировано: 07-07-2023 17:05 - denika

Darth Kenoby
13:10 08-07-2023
denika

нет, я имел ввиду только канонические и официально признанные хоть кем-то церкви. Так-то можно хоть завтра Подольскую патриархию объявить чисто по приколу (не призываю, просто в качестве примера), самопровозглашенную, только признавать ее будут только собственные прихожане, а тамошний "патриарх" будет таковым только в стенах тех двух приходов, что в нее войдут.

А так-то страна тысячи сект, да, только не совсем понятно, чем очередная секта косящая под православие принципиально отличается от тех же понятых свидетелей.
denika
22:29 08-07-2023
Darth Kenoby простите, но вы не правы. Признание - и тем более «кем-то» - не имеет здесь никакого значения (христианство вон вообще сколько веков не признавалось). Имеют значение масштабы распространения.
УПЦ КП, во первых, широко поддерживалась государством (властями Украины). Во вторых, никакой сектой не называлась (раскольничья (канонически не признанная) православная церковь - так ее именовали).
В третьих, та самая масштабность. К 18-ому году УПЦ КП принадлежало около трети православных приходов Украины и количество ее приверженцев насчитывало (по самым скромным подсчетам) от четверти населения всей Украины. Это была более чем серьезная структура, вызывающая у РПЦ адскую головную боль.
Более того, никакой бы ПЦУ на Украине не появилось и в принципе, если бы не деятельность УПЦ КП - и количество ее прихожан (у другой раскольничьей церкви - УАПЦ - поддержка была не более пары процентов)
Так что, говорить об УПЦ Киевского Патриархата, как о чем-то несущественном (или менее значимом, чем ПЦУ) - в корне неверно. Киевский Патриархат - основа, на которой выросло здание раскола. И причина, по которой ПЦУ в православном мире не признают даже те Церкви, которые настроены вполне лояльно к ней.
Ну и еще потому, что единоличное решение константинопольского патриарха (который, собственно, по просьбе УПЦ КП и выдал им «томос») не является законным, из-за чего поддержали его лишь 3 (из 15) зависимые от него Церкви. Для всех остальных что ПЦУ, что УПЦ КП - один хрен разница: непризнанные, неканоничные, раскольничьи (и та, и другая).

Меня, если честно, эта история (раскола) интересовала лишь как фактор, сыгравший немаловажную роль в разводе РФ и Украины. Т.к. без предоставления населению хоть какой-то религиозной альтернативы в пику Московскому Патриархату, разделить людей идеологически - и отторгнуть немалую их часть от России - было бы на порядок сложнее (учитывая, что украинцы куда более религиозны, чем русские). Если бы православная церковь России и Украины оставалась единой, дело и до войны бы скорее всего не дошло.