RYZHAYA
09:40 14-08-2023
Всем доброго понедельничного утра!
Уверена, что Вы все здесь умнички.

А я сегодня буду примерять на себя роль злой начальницы.

Полчаса назад приходит сообщение от одного работника: "Я сегодня не смогу прийти на работу, вчера вечером пришлось усыпить мою кошку. " В ответ пишу, чтобы написал заявление на один день отпуска - и нет проблем".

Ответ: Не надо отпуск, я взял больничный, у меня всего 3 дня до конца года осталось".

Товарищи, это какой же объём наглости надо иметь, чтобы открыто говорить своему начальству: "Я уже придумал, как тебя на€... обдурить. Надеюсь, что ты тупее меня и не поймёшь, что я задумал..."? Ну что же, в это игру можно играть вдвоём.

Догадается, что ему светит как минимум строгий выговор? 😈

Пы.Сы. И музычка в тему как раз на радио заиграла...

Current music AC/DC – T.N.T.
Комментарии:
ленивец ёж
09:48 14-08-2023
ну почему же - может у него такая травма, что он взял больничный у психолога
RYZHAYA
10:02 14-08-2023
ленивец ёж На один день??
Теоретически, конечно, Вы правы. Но тут важна ещё и предыстория "трудовой" деятельности этого организма... Фактически, лично я не то, чтобы сомневалась, я на хрен знает сколько процентов уверена и могу даже поспорить на мою годовую зарплату, что ни у какого психолога он не был, ибо в Германии термин к психологу (психотерапевту и т.д.) получить - это на грани фантастики, проще сразу тронуться умом и не париться. Очереди по 9-11 месяцев...
ленивец ёж
10:18 14-08-2023
RYZHAYA
На один день??
а у вас дают больничный на один день?

что ни у какого психолога он не был
это был сарказм
с позицией в записи - согласна и как подчинённый, и как руководитель. нефиг наглеть, все всё и так понимают, но минимальную вежливость никто не отменял.

ко мне можно на "ты"
Verklig
10:26 14-08-2023
RYZHAYA
в Германии термин к психологу (психотерапевту и т.д.) получить - это на грани фантастики,
,больничный спокойно даст домашний врач, чтобы человек мог прийти в себя, собраться с силами после психической травмы. Вполне может быть у него всё из рук валится, какая там работа,погуляет, отдохнёт на диване или на природе, попьёт кофейку и востановит своё психическое состояние. Работа не главное в жизни
RYZHAYA
10:39 14-08-2023
ленивец ёж Дают и на один день. Зависит от врача. Мой не даст. Либо выпнет на работу, либо, исходя из состояния начнёт обследовать и лечить...

Вот и я о том же, что наглеть надо очень осторожно. Особенно, когда на твоей совести больничные из-за боли в мышцах после тренировки на две недели или больничный на два дня во время карнавала. Особенно, если начальство тоже едет на карнавал после работы со своими детьми и видит тебя, болезного, в зело непотребном виде...

Наглеть можно, но это надо делать осторожно и красиво)))
Valentina
10:41 14-08-2023
Вот чо у них в голове, а?
RYZHAYA
10:49 14-08-2023
Verklig ... а за один день всё наладится?
Я понимаю, что сейчас создаётся впечатление, что я из породы тех самых мерзких, ни хрена не понимающих эйчаров.
Отнюдь, я понимаю многое, вижу многое. Я сама хозяйка трёх кошек, собаки и попугая. А ещё я мать двоих детей, которые каким-то образом живут с фейерверком в жопе: то прокушенный язык, то сломанная нога. И дети, и коты у меня с фейерверком в жопе. Да. Но я не вру моему начальству. Никак. Лучше я честно приду к шефу и скажу, что мне срочно нужен один день отпуска, потому что чувствую себя мерзко, ибо всю ночь помогала кошке рожать.
В мае прошлого года я рыдала над моим котом, который сломал лапу в трёх местах. Кот выжил, и лапа срослась. Но я не могла ему в глаза смотреть после того, как сама фиксировала ему лапу, потому что ветеринарная клиника отказалась что-то делать: либо усыплять, либо ампутировать. Долгая история.
RYZHAYA
10:50 14-08-2023
Valentina Не знаю. Салатик, наверное, зелёненький...

Понимаете, сейчас ещё такая ситуация: везде не хватает рабочих, а те, которые уже работают, начинают наглеть. Да, можно его уволить. Любого сотрудника можно уволить, даже особо не напрягаясь. А что потом? Кто будет делать эту работу?
ленивец ёж
10:56 14-08-2023
RYZHAYA
больничные из-за боли в мышцах после тренировки на две недели или больничный на два дня во время карнавала
[изображение] [изображение] [изображение]
больше всего удивляет - что это вообще в голову приходит.
RYZHAYA
11:04 14-08-2023
ленивец ёж Ой... Был у меня где-то мем один:
– Никому не рассказывай, что у тебя происходит на работе.
– Даже и не думаю, мне всё равно не поверят.

С мужем дома ржём иногда над этими товарищами, благо работаем на одного работодателя.

Я за 14 лет на этой фирме уже такого насмотрелась и наслушалась, что... Вот сюда прихожу, свою феерическую ошеломлённость абсолютное охуение вылью, имён не называя, вроде полегчает.
ленивец ёж
11:50 14-08-2023
RYZHAYA
Даже и не думаю, мне всё равно не поверят
хы! я тут подруге тоже прислала забавное... она меня спросила: "это анекдот?" а ведь ни разу, всё чистейший реал

С мужем дома ржём иногда над этими товарищами
хорошо, когда есть такая возможность - нам с мужем тоже повезло: работодатель и сферы разные, а профессия одна так что профессиональный юмор и комизм ситуаций понятен. регулярно обмениваемся
Verklig
13:06 14-08-2023
RYZHAYA
а за один день всё наладится?
наверное, нет, не наладится, но в себя прийти можно, очнуться.
Я понимаю, что сейчас создаётся впечатление, что я из породы тех самых мерзких, ни хрена не понимающих эйчаров.
совсем нет, просто у вас свои производственные заботы и на данном этапе другие приоритеты. Человек, которому пришлось усыпить своё животное, решил как лучше для него, про вас и свои рабочие обязанности он не думал и он ведь не нарушил закон? Взял больничный и предупредил на работе. Всё сделано правильно. выговор он обжалует. Да, он доставил начальнику неудобства, придётся искать на кого сложить его обязанности, но ведь для этого и существуют начальники.Ваша реакция вполне понимаемая.
RYZHAYA
13:33 14-08-2023
Человек, которому пришлось усыпить своё животное, решил как лучше для него, про вас и свои рабочие обязанности он не думал и он ведь не нарушил закон? Взял больничный и предупредил на работе.

Насчёт нарушения закона: и да, и нет.
Если бы он взял один или два дня отпуска - не было бы никаких разговоров — это было бы законодательно абсолютно нормально.
Один день больничного в таком случае наводит на нехорошую мысль, что человек это сделал ради того, чтобы не тратить свои отпускные дни, что, впрочем, он уже делал и раньше.
Животные — это важно. И нам иногда бывает очень трудно пережить, когда любимый питомец умирает (я сама проходила через это, до сих пор, уже много лет, с трудом смотрю на фотографии ушедших на радугу кота и собаки). И проблема не в том, чтобы забить на всё и не горевать по поводу смерти кота. Проблема в том, чтобы вести себя просто честно.
Verklig
13:42 14-08-2023
RYZHAYA
Проблема в том, чтобы вести себя просто честно.
Вы же тоже в Германии живёте?
Из моего долголетнего опыта, ни честно, ни справедливо жить не получается. Только по закону.
Иначе может быть очень больно.
RYZHAYA
14:00 14-08-2023
Verklig Да, я тоже живу в Германии, и ко мне можно на "ты".
Можно честно жить, но не во всех сферах жизни. По закону просто удобнее получается и спокойнее. Но не для всех и не всегда. В Германии очень хорошо работает русская поговорка: "Закон, что дышло — куда повернул, туда и вышло".
Увы, но из моего тоже многолетнего опыта я поняла ещё и это...
Verklig
14:25 14-08-2023
RYZHAYA отлично, будем на "ты"
По закону просто удобнее получается и спокойнее. Но не для всех и не всегда.
для меня как раз это действует, остальное требует много сил и времени
Darth Kenoby
07:12 20-08-2023
Ситуация крайне неоднозначная. С одной стороны - работник схитрил, да. С другой стороны, вроде бы, по сумме факторов ничего не поменялось: ну какая разница, на каком именно основании он отсутствует, если он все равно отсутствует, и притом, формально, основания законные? При этом он вам даже честно признался, хотя мог бы вообще позвонить и сказать, что у меня вот больничный, и назвать в качестве причины неявки именно то, что написано в графе "диагноз", и хрен бы вы это когда вообще проверили, а он, наоборот, был честен, так что, вроде бы, никаких оснований для личной обиды тут и быть не должно. Ну и с третьей стороны: я не очень разбираюсь в реалиях Германии, но в России больничные оплачивает не работодатель, а специальный страховой фонд, так что, в общем, даже работодателю по большому счету похрен на обоснованность больничного, если работник при этом не заваливает работу - работодатель финансово ничего не теряет. Может, в Германии не так, и больничные оплачивает именно работодатель, тогда реакция была бы понятна ... будь вы учредителем конторы. Но поскольку вы - по сути, такой же наемный работник, то даже при такой оплате компенсации становится немного непонятно, что лично вам-то с его хитрости? Да, я немного почитал комменты ниже и понимаю, что конкретно он - достал, но вот если рассуждать в общем случае?

Особенно, если начальство тоже едет на карнавал после работы со своими детьми и видит тебя, болезного, в зело непотребном виде...


Ну, может он как раз по алкоголизму больничный и взял. Я слышал, что ВОЗ это тоже считает заболеванием, и что так можно 😁
ленивец ёж
14:52 20-08-2023
Darth Kenoby
работник схитрил, да
я бы сказала, что он не схитрил, а попытался наебать. Схитрил, если бы взял больничный, позвонил и озвучил: "мне так нехорошо, что вот даже больничный дали. Приду в себя, сразу выпишусь и вернусь к работе."
Он же (на мой взгляд) сообщает, что я вот тут решил не приходить, но расплачиваться за свою хотелку(не необходимость, именно за желание) своим временем и/или деньгами не планирую, поэтому платите вы/страховая. Но даже если и так, то озвучивать эту версию тому, от кого зависит твой доход - глупо и грубо. Для таких случаев и существует традиционная вежливость [изображение]
Но это моё личное впечатление

в России больничные оплачивает не работодатель, а специальный страховой фонд
в России, работодатель оплачивает первые три дня больничного, а фонд уже остальное... Если понадобится.
RYZHAYA
09:07 21-08-2023
хотя мог бы вообще позвонить и сказать, что у меня вот больничный, и назвать в качестве причины неявки именно то, что написано в графе "диагноз", и хрен бы вы это когда вообще проверили, а он, наоборот, был честен, так что, вроде бы, никаких оснований для личной обиды тут и быть не должно.

Заболевший сотрудник не обязан называть диагноз.
Здесь не личная обида, здесь просто доставшая всех, и меня, в том числе, хитрожопость.
Ну и с третьей стороны: я не очень разбираюсь в реалиях Германии, но в России больничные оплачивает не работодатель, а специальный страховой фонд, так что, в общем, даже работодателю по большому счету похрен на обоснованность больничного, если работник при этом не заваливает работу - работодатель финансово ничего не теряет.

Оплачивает больничный именно работодатель в первые 6 недель болезни (там есть нюансы, но пока оставим так), а затем, страховая возмещает частично, очень частично, затраты работодателя.
Работодатель теряет финансово порядка 40 - 60% затрат на работника в случае болезни работника. Далее смотрим на тот факт, что по вине этого товарища, а он это знал, пришлось сдвинуть термин на техосмотр и приёмку новой системы, которая должна до конца августа уехать в Штаты к клиентам. Значит — очередные затраты.
Но поскольку вы - по сути, такой же наемный работник, то даже при такой оплате компенсации становится немного непонятно что лично вам-то с его хитрости?

Лично мне — неприятные беседы с начальством, назовём это так, за косяки персонала наказывают и меня тоже, а только непосредственных начальников отделов, а наказывают у нас тем, что забирают премии, а у меня в первую очередь, ибо я стою над всеми начальниками отделов, что касается персонала и организации работы. Так вот даже 10 евро брутто в год я не желаю терять из-за дебильных косяков хитрожопых сотрудников.
RYZHAYA
09:47 21-08-2023
я бы сказала, что он не схитрил, а попытался наебать. Схитрил, если бы взял больничный, позвонил и озвучил: "мне так нехорошо, что вот даже больничный дали. Приду в себя, сразу выпишусь и вернусь к работе."
Он же (на мой взгляд) сообщает, что я вот тут решил не приходить, но расплачиваться за свою хотелку(не необходимость, именно за желание) своим временем и/или деньгами не планирую, поэтому платите вы/страховая. Но даже если и так, то озвучивать эту версию тому, от кого зависит твой доход - глупо и грубо. Для таких случаев и существует традиционная вежливость
Но это моё личное впечатление

Да. Именно так.
Сказал бы, как ты пишешь, никто бы не вякнул. А так... Получается на уровне: мне похеру на вас на всех.

Вот только история имела продолжение.
Когда ему в среду было заявлено, что из-за его отсутствия приходится передвигать сроки приёмки и.т.д., и товарищ, будь добр, поработай три дня оставшихся на час-два больше, чтобы успеть (а эти часы можно потом либо отгулять, либо получить плюсом к зарплате) он сначала мне, а потом и в лицо хозяину фирмы заявил, что ему "Scheiß egal" = похеру и работать больше восьми часов он не будет. Он устаёт и ему плевать на сроки и прочее. И, если шефа это не устраивает, то шеф может его уволить. Ха! Уволить. Уволить сложнее, чем перевоспитать.
И вот тут-то и начинается свистопляска: выговоры, беседы, всё запротоколировать. Уволить можно только после ТРЕТЬЕГО выговора за одну и ту же провинность. И опять же есть нюансы...
ленивец ёж
10:00 21-08-2023
RYZHAYA ну да в таких случаях только всё под роспись, под запись, ну и создавать определённые условия неприятно, но шакал в коллективе тоже ни к чему
RYZHAYA
10:16 21-08-2023
ну да в таких случаях только всё под роспись, под запись, ну и создавать определённые условия неприятно, но шакал в коллективе тоже ни к чему

Я очень не люблю такое. Выслеживать, записывать. Всегда же можно по-человечески поговорить и договориться. Наверное...
ленивец ёж
11:11 21-08-2023
RYZHAYA
Всегда же можно по-человечески поговорить и договориться.
к сожалению - не всегда [изображение] сталкивалась... причём, вылезало даже у абсолютно адекватных людей
RYZHAYA
11:33 21-08-2023
к сожалению - не всегда сталкивалась... причём, вылезало даже у абсолютно адекватных людей

Нет правил без исключений Но, когда вылезает такое у адекватов — то да, весело становится. И такой винегрет из расхристанных чувств, что даже слов нет.

Я всегда вспоминаю:
Стою я на асфальте,
Стою я в лыжи обутый,
То ли лыжи не едут,
То ли я ебанутый.

И в такие моменты начинаешь реально лыжи на ногах видеть.
ленивец ёж
11:38 21-08-2023
RYZHAYA
То ли лыжи не едут,
То ли я ебанутый.
просто не сезон подумал Штирлиц
Darth Kenoby
11:05 20-10-2023
RYZHAYA

Вот только история имела продолжение.
Когда ему в среду было заявлено, что из-за его отсутствия приходится передвигать сроки приёмки и.т.д., и товарищ, будь добр, поработай три дня оставшихся на час-два больше, чтобы успеть (а эти часы можно потом либо отгулять, либо получить плюсом к зарплате) он сначала мне, а потом и в лицо хозяину фирмы заявил, что ему "Scheiß egal" = похеру и работать больше восьми часов он не будет. Он устаёт и ему плевать на сроки и прочее. И, если шефа это не устраивает, то шеф может его уволить


😯 а они там у вас все такие ... ленивые ?
Что-то у меня начинают немного трещать в голове мифы о немцах 😄
Darth Kenoby
11:13 20-10-2023
RYZHAYA

Заболевший сотрудник не обязан называть диагноз.
Здесь не личная обида, здесь просто доставшая всех, и меня, в том числе, хитрожопость


ну, т.е. сыграл еще и контекст, как я и говорил:
я немного почитал комменты ниже и понимаю, что конкретно он - достал

Оплачивает больничный именно работодатель в первые 6 недель болезни (там есть нюансы, но пока оставим так), а затем, страховая возмещает частично, очень частично, затраты работодателя.
Работодатель теряет финансово порядка 40 - 60% затрат на работника в случае болезни работника. Далее смотрим на тот факт, что по вине этого товарища, а он это знал, пришлось сдвинуть термин на техосмотр и приёмку новой системы, которая должна до конца августа уехать в Штаты к клиентам. Значит — очередные затраты.


ок, вопросов нет, теперь понятно, что он имеет что "залез в карман", да ещё к тому же и всех подвёл.

Лично мне — неприятные беседы с начальством, назовём это так, за косяки персонала наказывают и меня тоже, а только непосредственных начальников отделов, а наказывают у нас тем, что забирают премии, а у меня в первую очередь, ибо я стою над всеми начальниками отделов, что касается персонала и организации работы. Так вот даже 10 евро брутто в год я не желаю терять из-за дебильных косяков хитрожопых сотрудников


Ок, понятно. Да я допускал, что как функционал, так и ответственность директора по персоналу (я правильно понял должность?) у вас может несколько шире нашего стандартного "следить за штатным составом и вовремя отправлять на переквалификацию", но не знал, насколько именно.
Darth Kenoby
11:17 20-10-2023
ленивец ёж

да, по три дня я как-то подзабыл. но там, в любом случае с коэффициентом же каким-то?

Что касается поведения сотрудника, согласен, что откровенная наглость, конечно, раздражает, но я разбирал ситуацию с чисто процедурной точки зрения (хотя, да, ehr ist ein idiot, сам зачем-то спалился)
RYZHAYA
11:30 20-10-2023
Darth Kenoby
ну, т.е. сыграл еще и контекст, как я и говорил:
я немного почитал комменты ниже и понимаю, что конкретно он - достал

В целом — да, с небольшими нюансами. Достало его наплевательское отношение к работе. У нас таких кандидатов двое, но один хоть не хамит, а этот ещё и хамить умудряется.
Ок, понятно. Да я допускал, что как функционал, так и ответственность директора по персоналу (я правильно понял должность?) у вас может несколько шире нашего стандартного "следить за штатным составом и вовремя отправлять на переквалификацию", но не знал, насколько именно.

На крупных фирмах — иначе, там обязанности разбрасываются на нескольких сотрудников отдела кадров. У нас фирма небольшая, всего 25-30 работников, поэтому и распределение обязанностей несколько иное. В мои обязанности входит ещё и зарплатная бухгалтерия, вся бумажная волокита по договорам и актам персонала, социальные страховки и т.д... К сожалению, и раздача пинков — тоже. Такое себе удовольствие.
RYZHAYA
11:37 20-10-2023
Darth Kenoby
Что касается поведения сотрудника, согласен, что откровенная наглость, конечно, раздражает, но я разбирал ситуацию с чисто процедурной точки зрения (хотя, да, ehr ist ein idiot, сам зачем-то спалился)

Побуду немного душнилой: Er (без h) ist ein Idiot.
С чисто процедурной точки зрения: хочешь кого-то нае...ть — не ори об этом на всех перекрёстках. А то получается: Я делаю вам нервы и работу, а вы все терпите. Некрасиво так делать.
Darth Kenoby
12:36 20-10-2023
RYZHAYA

Я изучал немецкий в школе, вторым иностранным больше двух десятков лет назад, мне простительно 😁 Да, про прописные а начале существительных забыл, каюсь. А с орфографией - ну, малость промахнулся ...
С остальным-то понятно. ...
RYZHAYA
12:44 20-10-2023
Darth Kenoby
Я изучал немецкий в школе, вторым иностранным больше двух десятков лет назад, мне простительно 😁 Да, про прописные а начале существительных забыл, каюсь. А с орфографией - ну, малость промахнулся ...
С остальным-то понятно. ...

Да Господь с Вами! Я же не со зла)) Каюсь, сама немецкий начала учить, когда в Германию приехали всей семьёй. В школе, в универе - английский, который я сейчас уже очень благополучно забываю, особенно разговорный.. Обидно, конечно, но заниматься тоже нет времени. Писать - пишу, а вот говорить мне очень сложно.
Darth Kenoby
18:49 16-11-2023
RYZHAYA

не, я английский +/- помню , но он все же был основным иностранным, а немецкий - вторым, так что - eine kleine Поросенок in die Strasse побежал ... 😁
RYZHAYA
11:31 20-11-2023
Darth Kenoby Ландон ис зе кэпитал оф зе грейт Британ))) Как-то так))
Darth Kenoby
14:42 23-11-2023
RYZHAYA

😂😂😂
ага, да, типа того, только с другого боку
ALEON
00:54 17-12-2023
у нас на работе раз в три месяца можно было взять больничный без врача на 1 день.
Объявляешь начальнику, что завтра не выйдешь и.. адью..
Но оформляешь сам в специальном компе заявок.
RYZHAYA
09:29 18-12-2023
ALEON В старых договорах у нас тоже была опция "2 дня поболеть без больничного от врача". А потом некоторые стали слишком часто эту возможность использовать в своих интересах. После чего шеф, проконсультировавшись с адвокатом, убрал эту опцию.
Гость
19:29 21-12-2023
У нас эта опция сохранилась, но это далеко не на всех предприятиях, скорее наоборот..