pakt
07:17 04-10-2023
Экономика творчества в XXI веке. Как писателям, художникам, музыкантам и другим творцам зарабатывать на жизнь в век цифровых технологий, Уильям Дерезевиц

От кликбейтного названия книги ожидал поверхностной инфоцыганщины. Но материал оказался интересней и глубже, чем позитивные советы про успешный успех. Ровно наоборот: вполне себе вдумчивая критическая аналитика.

...В существование злодеев верят повсеместно, это одно из базовых верований об искусстве и коммерции. Я тоже считал, что такие люди – злые, пока сам не встретил нескольких. Когда я впервые ездил по нью-йоркским издательствам, надеясь заключить договор, я ожидал встретить там толпы обывателей с бланками. Вместо этого я увидел людей, которые любят книги, читают их и хотят издавать самые лучшие произведения. Представление о том, что индустрия культуры «игнорирует гениев» или «душит оригинальные голоса», категорически ошибочно. Все хотят публиковать самобытных авторов. Правда в том, что забытых гениев и забытые книги отталкивают, в основном, не издатели («Моби Дик» был все же опубликован), а читатели. Именно мы душим самобытные голоса, игнорируя их. При этом каждый раз, когда ты «открываешь для себя» новую увлекательную книгу, это практически наверняка заслуга редактора (а не агента или издателя), открывшего ее первым.

Из всех книг, доступных на Kindle (а их сейчас больше 6 млн), 68 % продаются в лучшем случае по два экземпляра в месяц. Подавляющая часть из них – это самиздат, а из всех независимых авторов менее 2000 человек зарабатывают на сайте по 25 тысяч долларов в год. Sundance принимает чуть больше сотни фильмов в год. Неудивительно, что менее 3 % авторов малобюджетных фильмов снимают потом еще хотя бы одну или две картины. Из двух миллионов исполнителей на Spotify в 95 % трансляций входят едва ли 4 %. Из примерно 50 миллионов композиций (по состоянию на 2020 г.) 20 % ни разу не попадали в ротацию.

Если мало кто представляет, сколько авторов, особенно молодых, уходят из искусства еще в начале творческого пути, то это только потому, что за каждой волной, разбивающейся о берег, сразу накатывает другая. Поэтому дефицита подающих надежды авторов не существует – просто они каждый год новые.

Систему можно масштабировать. На самом деле, как музыкант ты можешь заработать много денег на стриминге, но только если генерировать, скажем, сто миллионов потоков. Несчастный миллион потоков едва принесет от 700 до 6000 долларов. Все, что не масштабируется, не работает. Теоретически мы, зрители, можем выбирать из всего, что записано в истории, открывать для себя странные фильмы и исследовать диковинные группы. На практике мы склонны сидеть сложа руки, пока алгоритмы делают работу за нас.


Жаль, выводы ресинтементарно-идиотские (поднять минимальную заработную плату - охуенный рецепт для "возрождения" искусства). Но книга всё равно любопытная.
Комментарии:
nut
14:47 04-10-2023
Как инди-музыкант подпишусь под каждым словом.
Свежий релиз интересен лишь друзьям и то первые пару дней.
А дальше миллионы таких же,
И будь ты хоть трижды самобытный, там следом уже стоит и дышит в спину свежий такой же. Или лучше.
the_Dark_One
16:01 04-10-2023
Не вижу ни новых идей, ни откровений. Ну охуеть теперь, из миллионов чего-то добиваются единицы. Конкуренция и "таких как ты толпы". Америка открыта, 2х2=4, Земля не плоская.

Талантищу не только разглядеть нужно, убедиться что трудоголик и не одноразовый талант, затем продвинуть, дать/наобещать денег ему, вбухаться в рекламу и пиар, многим конечным пользователям творчества нужно натурально рассказать предварительно, почему автор не "ещё один маляр/бренчала", но охуенен. И когда оно иначе было?

Художники Ренессанса, Ван Гог, Дали, прочая-прочая - светанули, потому что их кто-то заметил и пронспонсировал, подсказал как себя необычно подать, чтоб выделиться из толпы.

отредактировано: 04-10-2023 17:35 - the_Dark_One

pakt
19:55 04-10-2023
the_Dark_One
Не вижу ни новых идей, ни откровений

"Вдумчивая критическая аналитика" не предполагает новых идей или откровений. В книге автор работает по направлениям искусства и показывает, как они изменились за последние полвека.

Разумеется, я это по отдельности всё читал - и как амазон книжный рынок перелопатил, и как голливуд перешел к франшизам, но тут всё собрано в кучу, добавлены музыканты с художниками, и показано общее состояние "искусства".

И когда оно иначе было?

Авто считает, что при той же схеме до интернета авторские доходы были сильно выше.

Художники Ренессанса

Их "норма прибыли" существенно отличалась от современной )
pakt
19:56 04-10-2023
nut да я понимаю, что тебе всё это изнутри знакомо )