i-lightning
12:33 04-04-2024
...{вопрос Индии}

18 марта Черчилль выступил с развернутой речью в лондонском Альберт-холле, акцентировав внимание на трех последствиях, которые будут ожидать Индию после разрыва с метрополией.

Во-первых, исчезнет все, что Британия создала: медицинские, юридические и административные службы, обслуживание железных дорог, мелиорация и борьба с голодом.

Во-вторых, расцветут коррупция и спекуляция, в результате которых, прямо, как говорил Матфей: богатые станут богаче, а бедные — беднее. «Кумовство, взяточничество и коррупция станут служанками браминов», — предупреждал Черчилль.

В-третьих, ухудшатся условия «миллионов беспомощных индийцев», которые «удерживаются в нечеловеческом рабстве». В то время как брамины «рассуждают о принципах западного либерализма и представляют собой философствующих политиков демократического толка», в действительности, утверждал британский политик, они «отказывают в основных правах почти 60 млн соотечественников, которых называют „неприкасаемыми“»

Если вынести за скобки тот факт, что Черчилль был упоротым колониалистом и прекрасно понимал, что в основе всей дискуссии лежит "рынок сбыта и ресурсы", а вся его обеспокоенность о судьбах индийцев была исключительно риторикой, вскочив на которую он пытался в 30-х годах вернуться в большую политику, после того, как ему засадили под жопу сланцем, по сути - всё так и есть.
Собственно, подобное происходит везде и всегда, когда колония отпочковывается от метрополии.
И Украина - колония. Ибо в основе украинской идеологии лежит колониальное мировоззрение и колониальное мышление. Как элит, так и "пересiчних громадян" (рядовых граждан)
За 30 лет не наросло ничего. Украина только старательно пыталась найти новую метрополию.
Комментарии:
Ramon
18:55 04-04-2024
i-lightning
не соглашусь по Украине.
они стали колонией, до этого нет. Была одна страна, где самая богатая республика - УССР. .
Иначе по такой логике уж где колония, так это наш Дальний Восток.
Darth Kenoby
19:01 04-04-2024
Ramon

ДВ - не колония, а неотъемлемая часть единой страны. Есть некоторая разница. Если речь о мышлении, то можно его называть глубо́ко провинциальным", но никак не колониальным.
Ramon
19:38 04-04-2024
Darth Kenoby относительно провинциальности мышления на ДВ ты глубоко не прав

но в части ДВ я не про мышление, а ресурсы и отношение тн метрополии. В целом, лучше перечитай, что я написал в комменте выше. и обрати внимание на слово "иначе".
i-lightning
21:32 04-04-2024
Ramon
не соглашусь по Украине.

разрешаю не соглашаться)))

Про Дальний Восток ничего не скажу - очень плохо знакома с региональными особенностями в России.
Но что касается Украины - прекрасно помню на чем взращивалась "независимость", как Украина выходила из Союза и что там культивировалось 30 лет.
Так вот имидж "самой богатой республики" (и она несомненно таковой была, ибо Россия никогда не относилась к Украине как к колонии, но мы же сейчас про то, что происходило на Украине говорим и что там было изнутри - это я уточняю сейчас) в конце 80-х и начале 90-х интерпретировался, как "мы БЫЛИ БЫ такими богатыми, как Франция/Швейцария/Канада (нужное подчеркнуть), ЕСЛИ БЫ Россия как метрополия не выкачивала из нас ресурсы, не грабила бы нас и не притесняла, придушивая на корню все национальные движения".
Т.е. на Украине последовательно выращивали колониальный менталитет (с середины 80-х точно, а то и ранее), а потом и колониальную администрацию. По хорошему, их можно было не растить специально, потому что внутри Украины пресмыкательство перед Большим Братом было всегда.
Среднестатистических украинцев убедили, что они - колония, они радостно поверили, потому что это давало возможность пестовать иллюзию "вот сейчас обретем независимость и как заживем...", а дальше всё шло по накатанному.
Только посмотреть на лозунги-кричалки "народные": "Помни чужинец, тут хозяин украинец" - это как раз об этом.
Никогда украинцы не были хозяевами на своей земле, потому что после развала СССР вожжи были подхвачены очень лихо канадцами/американцами/поляками...
Ramon
18:02 05-04-2024
i-lightning с пояснением полностью согласен)
даже больше скажу, богатой украина была бдагодаря финансовым вливаниям от России. Достаточно посмотреть стистику бюджета СССР.
А в тексте мне показалась прямая аналогия с Индией, разграьленной Англией.
Darth Kenoby
22:21 05-04-2024
Ramon

Я не "прав" или "не прав", я предположил. Ну, не написал слово "возможно". Я не знаком с типичным мышлением приморцев.
Ramon
06:57 06-04-2024
Darth Kenoby по сути, ты про то же, только другими словами)