Tija
10:41 09-09-2024
В те периоды жизни, когда человек не любит себя, он начинает потихоньку запускать дом. Это и про вещи в беспорядке наваленные везде, и про убираться, мыть плиту, пылесосить. Особенно это заметно становится на кухне и санузлах. У человека с хорошей самооценкой ванная и кухня чистые и хорошо пахнут. А вещи, обычно, не навалены кучей.

Если человек сто лет не может починить водонагреватель, или лет 10 прибивает последний плинтус, вешает новую люстру или что-то там еще, то он и всю жизнь поставил на паузу и откладывает ее по какой-то причине.

А если не получается расхламиться и выбросить миллиард ненужных вещей, и особенно если этих вещей дома не одна штука (даже если это плитка, оставшаяся после ремонта ящиками или запасные трубы) Это знаете про что? Про то, что человек застрял в раннем детстве и боится потерять с вещью свою безопасность. Его жизнь привязана к вещам.
Комментарии:
Control_Freak
10:47 09-09-2024
немного вносят коррективы наличие семьи. с дитями.

там отращивается дзен. может, ты и хочешь чтобы было чисто.

перехочешь))))
Control_Freak
10:48 09-09-2024
но про жизнь на паузе да.

на паузе, или в депрессии может быть в человек. или и то и другое
оно там взаимообуславливает
Control_Freak
10:49 09-09-2024
мы с Евой когда одни жили - это ж просто какая то сказка!

НИЧЕГО НЕ ЗАСИРАЕТСЯ и почти не надо покупать жратву....
Tija
10:56 09-09-2024
Не-не, если есть застарелые пятна масла на плите или кухне, липкий пол, стол и прочее - это таки плохие новости про самооценку. Дети просто беспорядок устраивают. Это не гора твоих взрослых вещей, сваленных в кучу и не две сломанные хлебопечки, которые надо починить уже пятый год.
Рыся
10:56 09-09-2024
ну вот да, у меня тоже зависит от того, с кем я живу. Мне кажется, что пока мама живем с нами, я тут нормально убираться не начну )))) И как же все спокойно, включая уборку, когда она уезжает.
Рыся
10:58 09-09-2024
Слушай, отложенное на потом я бы не сказала, что от детей не зависит. Потому что как раз жизнь здесь и сейчас - это с ними. Поиграть с ребенком в кубики или помыть плиту? А если их несколько, то пришел с работы, поиграл в кубики, сделал уроки со вторым и все... просто падаешь в кровать. Но я созрела до того, что в таких ситуациях надо звать уборку за деньги.
Tija
10:59 09-09-2024
Рыся ну тут да. Если кто-то выедает мозг и никак от человека не избавиться, или вообще не твоя территория, то начинаешь делать так, как менее затратно. Но общая тенденция такая.
Terra
11:00 09-09-2024
Рыся а от чего это зависит всё же? Присутствие мамы просто мешает уборку сделать? Или она привносит грязь и хлам постоянно?

Я вот, нпр, не люблю убираться в квартире при гостях. Ну когда засрано становится, то все равно уберу, конечно.

А бывают люди-гости, которые создают вокруг себя всегда бардак))))
Рыся
11:03 09-09-2024
хех... у меня по ходу из детства что-то всплыло. Я до замужества жила в коммуналке. В комнате 11 квадратов с родителями и братом. А у мамы всегда, кажется, пунктик на чистоте был. Своеобразный, но был. И мы с братом оба уборку любо ненавидим! Вот прям до дрожи. Потому что нужно убираться, всегда нужно убираться. Почему никто не убирается? И сейчас вон мама встает в выходные и за пылесос. Бесит. Я купила моющего робота и запускаю в свободном темпе. Но я всегда предпочту уборке свалить из дома погулять или поиграть с детьми. В моем детстве предпочитали уборку со словами "иди сама поиграй".
Рыся
11:04 09-09-2024
Terra
скорее давно доказанное, что не важно, что ты делаешь, сделаешь это недостаточно хорошо. Не так стираем, не так белье вешаем. Не убираемся с 8 утра в субботу и т.п. и т.д.
Опять гулять вместо уборки ушли. Тут какое-то назло что ли включается.
Control_Freak
11:07 09-09-2024
я мыла пол неделю назад. щас опять липкий. и плита засрана. буду мыть бл...пока муж с ногой

до этог оя вообще ничего не мыла, ни полы, ни плиту

и теперь понимаю почему он ворчал про засранность
Control_Freak
11:08 09-09-2024
мыть пол современными швабрами оказалось не так сложно
Рыся
11:08 09-09-2024
Control_Freak
у меня сейчас робот моет. И тут даже раз в день не всегда спасает ))))
Control_Freak
11:11 09-09-2024
Рыся

хороший робот дорого
тыщ сорок?

пока нету столько(((
Рыся
11:12 09-09-2024
А вот, кстати, интересно. Если хочешь, чтобы чисто. Ну там уборку заказываешь раз в неделю или как я завел все возможные чудеса техники, чтобы мыли они, а не я. Это про что? )))))
Control_Freak
11:12 09-09-2024
и меня тоже не спасет
а меня посудомойка 4 раза в день запускается. не узкая, широкая.
Control_Freak
11:12 09-09-2024
Рыся

это про деньги))))))))))
Рыся
11:12 09-09-2024
Control_Freak
Угу, даже чуть больше этот стоил
Рыся
11:13 09-09-2024
Control_Freak
ой..... по больному. Пойду пост про посудомойку напишу ))))
Tija
11:15 09-09-2024
Я даже в гостях убираюсь иногда)) Ну, у близких. Которые от этого в ахуй не придут, а наоборот порадуются. Хотя в целом я не такой уж и поборник чистоты. Но мне проще сделать, чтобы было как я привыкла, а я привыкла ванну намывать ежедневно) И люблю утром встать и чтобы все чистое. Хотя бы первые 5 минут.
Tija
11:17 09-09-2024
Control_Freak на авито купи не новый. Они отличные. Но нужно чтобы пол ровный и без ковров. И чтобы коты не срали на пол!
Control_Freak
11:21 09-09-2024
Tija
коты на пол не срут
полы ровные
мебели нет
ковров нет

упс а какую модель искать???
Tija
11:21 09-09-2024

А вот, кстати, интересно. Если хочешь, чтобы чисто. Ну там уборку заказываешь раз в неделю или как я завел все возможные чудеса техники, чтобы мыли они, а не я. Это про что? )))))
Рыся не обязательно делать всё лично) У тебя и детей дофига. И работы. Просто или нет липкого, грязного и антисанитарного, или есть. Если есть, то самооценка плохая, потому что человек готовит еду, которую положит себе внутрь в не очень чистых условиях. То есть как бы немножко плевать ему на себя. Или мыться будет в не очень чистой ванной. Или хозяйственным мылом. Есть такие люди.
Control_Freak
11:22 09-09-2024
Я даже в гостях убираюсь иногда


я на работе холодильник мою

дома - хрен заставишь. но щас мою почаще чем раньше, тк доча помогает

блин и он опять засрался....
Tija
11:23 09-09-2024
Control_Freak в моделях пылесосов я не разбираюсь. У меня ковры и старый паркет
Рыся
11:25 09-09-2024
кстати, в гостях я тоже раньше убиралась. До появления детей
Нет, все же какая-то взаимосвязь есть
Terra
11:25 09-09-2024
Tija
люблю утром встать и чтобы все чистое
Вот на этом у меня прям пунктик! Буду пьяная в хлам после тусовки какой-нибудь, но все равно на кухне все приберу и запущу посудомойку)))))
Потому что если я проснусь в бодуне, а ещё и на кухне срач = полный ппц!!!))))))
Terra
11:28 09-09-2024
А робот - пылесос у меня стоит для красоты, походу. Он недорогой, мне не нравится, как он убирается. Нужно прям сделать качественную уборку, а потом его запускать ежедневно для поддержки.
Но меня раздражает он жужжанием.
Рыся
11:30 09-09-2024
какие все разные все-таки. Меня наоборот радует, когда он ездит, моет, чистит. А потом говорит "пора к трубе".
Control_Freak
11:32 09-09-2024
Рыся
скажи модель пылесоса)
Snow
11:35 09-09-2024
Tija Наташа, а можешь поделиться плиз, на основании чего такие выводы? Это реально очень интересно, хочется просто понимать про источники. Это твои личные умозаключения основанные на опыте или что-то ещё?

Про уборку в гостях выслушала несколько своих друзей, они сказали, что это бздец, когда кто-то начинает у них убираться, это как плевок в сторону хозяев и полное неуважение. И по себе могу сказать, что мне такое тоже бы не понравилось самоуправство.
Amaeth
11:41 09-09-2024
Вот не знаю. У меня как у Рыси. Мы жили вчетвером плюс собака в одной комнате, и выходные означали всегда уборку, и я тоже её люто с детства ненавижу. Вчера собралась с силами, пропылесосила, вытащила вещи из шкафа, чтобы перебрать. Сил хватило только на вытащить. Разбирать и аккуратно складывать буду уже сегодня поздно вечером.
А с любовью к себе как раз у меня всё в порядке =)))

отредактировано: 09-09-2024 11:52 - Amaeth

Тейя
11:41 09-09-2024
Нууууууу
Я себя не люблю от слова совсем, но дома должно быть, как в операционной. Мне кажется, я этим даже пытаюсь компенсировать. Типа да, я хреновая, но смотрите, зато у меня чисто)))))

И робот пылесос бесит, потому что он не убирает так, как я бы убрала, а его это абы как мне не надо. Стоит для антуражу.
Princessen
11:50 09-09-2024
Как с этим работать/бороться?
Maribelle
11:50 09-09-2024
Да, это про депрессию 100%.
По себе подтверждаю.
Control_Freak
11:52 09-09-2024
дома должно быть, как в операционной


воооо

а мне обязательно нужны следы присутствия человека

легкий беспорядок быть должен
the_Dark_One
11:52 09-09-2024
100%
Amaeth
11:54 09-09-2024
мне обязательно нужны следы присутствия человека

Вот! Мне тоже! Правда, сейчас я со следами чуть переборщила, но мне мешает, так что в ближайшие вечера разберусь.
Major Pronin
11:55 09-09-2024
Если б ты увидела, решила бы, наверное, что я на грани ))) Но мне просто пох )))
Депрессией не пахнет даже
Тейя
12:00 09-09-2024
Я тут со знакомым на машине ездила. У него на полу, где задние сидения просто мусорка. Он ест, а обёртки от еды туда скидывает, не в пакет, а просто горкой на пол. И там хороший мусорный полигон уже. Я когда на переднее пассажирское садилась, там и на сидении было навалено и под ногами упаковки от еды.
И мне кажется, ну судя по разговорам, что вот он как раз себя охрененно любит.
Рыся
12:03 09-09-2024
Control_Freak
Mijia Omni Robot. А какой из них именно не помню. Возможно, 1S
Очень похож на этот
Люциферчик
12:38 09-09-2024
У меня ОКР, я всегда пидорашу квартиры до блеска. Чем хуже период в жизни, тем сильней пидорашу. Какие пятна жира, вы что, тут на унитазе можно гостям обед подавать!

Но да, прям знаю такой дом, где жизнь на паузе. Уже много лет причём. И даже я не смогла это изменить. Там прям тяжёлое ощущение, не люблю там бывать. Хотя человек с виду имитирует счастье и благополучие.
Tija
12:50 09-09-2024
Terra
Буду пьяная в хлам после тусовки какой-нибудь, но все равно на кухне все приберу и запущу посудомойку)))))
Потому что если я проснусь в бодуне, а ещё и на кухне срач = полный ппц!!!))))))

+100500! Я тоже в любом состоянии. Хотя это, наверное, уже что-то на окрском

Major Pronin У тебя стопятьсот швейных машинок? Я так и знала!

Amaeth, Control_Freak, Тейя О, про операционную - это другое. Когда квартира выглядит как нежилое помещение, и следов бытования на ней нет, то человек не гнездуется, потому что еще не выбрал где. То есть пока не начал жить. А если это просто стерильная чистота и порядок, ОКР пышным цветом и истерика, если переложили вещь на неправильное место - это про страх и нестабильность. Короче, человек создал стабильность как смог - в квартире, в вещах, а не в жизни.

Snow это психология. Погугли психология беспорядка.

Princessen Лечить депрессию, убираться и выйти из спартанского режима (это и в обратную сторону работает), а с захламлением лучше к психологу. Так как это из детства, когда любимая игрушка = часть тебя. Только во взрослом состоянии это не мишка, а какие-то бытовые вещи. и получается, что у взрослого человека счастье, спокойствие и что угодно еще привязано к вещам. Без них оно невозможно. То же и про талисманы. Это просто вещь. Стабильность зависит от нас.

Тейя У тебя страх нестабильности просто сильнее нелюбви) Вообще говорить, что любишь, не значит любить. Неуважение к себе, к своему личному пространству, машине, дому - звоночек, что настоящей любви к себе нет. Нарциссы тоже себя не любят, а так и не скажешь.
Tija
12:54 09-09-2024
Люциферчик выше написала как раз, что чистота на уровне окр - это попытка стабильность создать на своей маленькой территории. Потому что вокруг никакого контроля.
Tija
12:56 09-09-2024
Maribelle как руки опускаются, тоже могу не убираться. И всплеск энергии сперва всегда сначала на почистить вокруг себя)
Тейя
13:00 09-09-2024
Чем хуже период в жизни, тем сильней пидорашу.


Люциферчик кстати, да )))) Когда хотелось сдохнуть, я начала расхламление тотально... Оно отвлекало и давало передышку в мыслях о сдохнуть
nedo
13:01 09-09-2024
А если просто тупо некогда?
С учётом того, что серят пять человек, а убираю я одна.

И ещё: пока жила с Серёгой, пидорасила всё 24/7, было чисто и всё по своим местам. Хотя высокой самооценкой там и не пахло.
Как съехала - стало НАСТОЛЬКО похуй (привет, Major Pronin ).
Тейя
13:02 09-09-2024
Tija
истерика, если переложили вещь на неправильное место


это про меня )))
и это меня ждут в аду щербатые котлы выстроенные не ровно в ряд
Люциферчик
13:04 09-09-2024
Tija
стабильность создать на своей маленькой территории. Потому что вокруг никакого контроля
Да, с этим 100% согласна. Я в свое время ещё орторексию так поимела. Тоже была попытка контроля в нестабильном мире.

Когда квартира выглядит как нежилое помещение, и следов бытования на ней нет, то человек не гнездуется, потому что еще не выбрал где. То есть пока не начал жить
О! А вот это для меня ценная мысль, очень помогает понять одного человека. И да, я полностью согласна, что дом -- часть нас, и ооочень красноречивая часть. Прям сразу все диагнозы наружу. )))
Tija
13:18 09-09-2024
nedo похуй-то в целом на себя) Но конкретно ты сейчас не живешь дома, а заезжаешь. И перестала убираться там) Логично? Да! А может и перебралась ты туда, по крайней мере ментально, именно потому. Когда все отпидорашено - это недостаток стабильности и тревожность. Другая крайность.

Люциферчик да, еще есть люди, которые всё заталкивают куда-то, а там всё в куче. Снаружи порядок, внутри - бардак. Или когда убираются только перед гостями. Это про честность и искренность. И про отношение к себе опять же. Другие не должны знать, как плохо я к себе на самом деле отношусь.

Тейя Это сейчас про многих. Вокруг уже не первый год творится какая-то фигня. А еще и личное.
Major Pronin
13:23 09-09-2024
Tija, ну, не стопятьсят, конечно но одна есть ))
Terra Siberia
13:34 09-09-2024
Как почитаешь такое, так одни отклонения в себе обнаруживаешь.
Я обожаю чистоту и порядок, но в с возрастом уборка мне кажется абсолютно бесполезным занятием. )
Terra
13:39 09-09-2024
Tija
наверное, уже что-то на окрском
у меня точно нет его, потому что в целом чисто, но поверхностно))))
Пунктик только на кухне, ну сантехнике ещё. Но санузлы могу и запустить чуток.
Тейя
13:42 09-09-2024
Tija ну хз. Кто-то из психологов вещал, что мальчик уже сразу рождается с чувством, что он охренительный, а все вокруг дурацкие. И ничего ему делать не надо, его и так все должны любить. А девочка постоянно эту любовь и одобрение со стороны пытается заслужить. Готовкой, уборкой, попыткой быть удобной и милой.
Так же как и в какой-то спорной ситуации, мужчина скажет что это все вокруг козлы, а он нет, а женщина будет себя грызть, что это она что-то не так сделала и потому вышла хрень. Я не знаю, на всех ли и всегда это так работает, но если брать в выборку меня и моих мужчин, то именно так )))))
Тейя
13:48 09-09-2024
Когда квартира выглядит как нежилое помещение, и следов бытования на ней нет, то человек не гнездуется, потому что еще не выбрал где. То есть пока не начал жить


хмм... я выбрала. и это мой дом, мне другого не надо. Но все должно быть, ну как в офисе или в отеле, ничего лишнего. Ну то есть если внезапно кто-то придет, он не увидит лифчик на люстре, образно говоря ))
и плюс меня саму очень отвлекает визуальный мусор. Мне хочется как на картинках с интерьерами, чтоб ничего лишнего ни в вещах, ни в пестроте фона вокруг не было.
Отель для меня идеальный вариант интерьера. Я там глазами прям отдыхаю ) Ничего лишнего, все красиво )
Tija
14:27 09-09-2024
Тейя у любого мальчика есть мама и папа, которым под силу разрушить любую врожденную самооценку🤣

А вообще мы даже без привычного нам сознания рождаемся. Первый опыт формирует нас и наши базовые ожидания от мира. То, что мы принимаем за абсолютный ноль. И тут в ход идет и освещённость, и температура комнаты, и как часто с нами мама, и в каком она состоянии. И даже картинки на стенах важны. Если у младенца висят в зоне видимости портреты или постеры с лицами людей или чем-то похожим, то ребенок их может принимать за близких, звать, не дозываться, и потом всю жизнь жить с чувством, что он никому не нужен, что он не достоин чего-то там. А это просто Битлз на стене висели!🤣 или иконка бабушкина.
Tija
14:30 09-09-2024
У мужчин некоторых такое поведение, потому что было много войн и мальчиков берегли. Ну и вот нас теперь почти равное количество в стране, а кажется, будто мужчина - это дефицит, за который не грех очередь отстоять и даже подраться!
Люциферчик
14:37 09-09-2024
Первый опыт формирует нас
Исследования говорят, что очень, очень большой процент психики/характера/сознания закладывается до рождения, а обстоятельства это потом так или иначе вылепляют. Но это уже не по теме. ))
Тейя
15:54 09-09-2024
Люциферчик но это очень интересно. А откуда ж оно там до рождения берется..

Tija про портреты офигеть, никогда б не подумала про такое )
Tija
16:35 09-09-2024
Человек, слава богу так идеально устроен, что более-менее здоровым и самодостаточным развивается практически при любом раскладе, вне зависимости от форс-мажоров типа короткого дня или вечных сумерек.
Innuendo
16:45 09-09-2024
Дом я с собой до такой степени не отождествляю. Все же если будет тяжко и дефицит сил, то я сначала позабочусь о себе, а на дом можно и забить до известного предела. Ну то есть мусор выносить буду, но пыль протирать погожу.
Возможно у меня просто по-львовски не бывает плохой самооценки, неуверенность в себе бывает, а плохой самооценки нет. Наверное это разные вещи.

Уборка действительно изматывающая рутина, кажущаяся бессмысленной из-за регулярности. Голосуй не голосую убирай не убирай, все равно получишь…
Со всеми этими гаджетами, влажными салфетками и бумажными полотенцами стало гораздо легче.
А еще, конечно, помогает жизненный опыт. Что вещей не должно быть слишком много, и у этих немногих вещей должно быть свое место, тогда становится проще и приятней поддерживать порядочек, а затем и чистоту.

Убирать при гостях тоже не люблю, предпочитаю генералить до их заезда. Если же гость, в моем случае это чаще всего мама, остается на длительный срок - недели, месяцы, то, считаю, таким гостям неплохо бы включаться в поддержание чистоты в месте пребывания. При чем не на свой вкус, а согласно принятым здесь порядкам.
Моя додумалась до того, чтобы просто критиковать, что у меня пыль у плинтусов. Несколько лет это отравляло мне настроение. Потом вопрос решился приобретением робота-пылесоса, это был яростный акт любви к себе. Но немного досадно, что мама кроме обвинительной критики на эту тему ничего предложить не попробовала.
nedo
18:11 09-09-2024
Tija а я, кстати, вспомнила! Я потеряла интерес к этому месту проживания аккурат, когда хозяйка начала козлить. Всеми этими внезапными визитами, установкой скрытых детекторов, всей этой постоянной слежкой со стороны ее сестры, которая проживает надо мной, она заставила меня не только возненавидеть это место, но и начать считать его небезопасным. И необходимость в уборке как-то сразу у меня отпала.
Пидорашу только унитаз, две раковины, плиту и холодильник.
Чтобы совсем уж антисанитарию не разводить.
Tija
00:28 10-09-2024
Innuendo Не, это понятно, что когда сил нет, то и нет)
Если же гость, в моем случае это чаще всего мама, остается на длительный срок - недели, месяцы, то, считаю, таким гостям неплохо бы включаться в поддержание чистоты в месте пребывания. При чем не на свой вкус, а согласно принятым здесь порядкам.
Абсолютно согласна.
Но немного досадно, что мама кроме обвинительной критики на эту тему ничего предложить не попробовала.
Это грустно. Я бы сказала своей. Не могу такое держать в себе) Подобная инициатива должна быть наказуема.



nedo Но стратегически важное ты намываешь)
Ptenchik
07:57 10-09-2024
Это все про меня, у меня навалены вещи и в шкафу, и на папином диване, куда их приносят с балкона после стирки. И уборка для меня это пропылесосить и помыть полы, а что существуют другие поверхности и угды мне неведомо. В итоге срачельник. Но даже меня уже стала раздражать кухня, которую не мыли больше 10 лет, с момента установки, и я начала драить шкафы частями, вспомнив чей-то тут марафон чистоты. Надо сказать, с современными средствами это все делается на раз и без особых усилий. Но желание делать это появляется у меня раз в 10 лет)
равновесие
08:06 10-09-2024
У меня наплывами, но, в целом, лишних вещей нет, поверхности протираю, раз в неделю генеральная уборка. Но ко мне ученики ходят периодически, хочется держать марку.
Но я какие-то места тоже пропускаю периодически, забиваю на них, но в уме держу.
У меня откровенный бардак в кухонных шкафах с посудой, все валяется хаотически.

Два года отклеившиеся порожки валялись на своем месте, ремонтника вызвала только сейчас: зато попросила и дверь, и порожки сделать сразу.

А у Ани совершеннейший бардак в комнате всегда. Вплоть до того, что может снять одежду и запихнуть под подушку, на рабочем столе грязные носки. И если я начинаю убираться, почему-то она начинает свинячить ещё больше моментом. Поэтому терпим до выходных, выдаю ей пылесос, прошу разобрать вещи. Так чуть более действенно. У неё я по этой причине убираться перестала. Только она сама.
А у сына в комнате: стол, компьютер, учебникии его коллекция жестяных банок) Ничего лишнего..
Tija
09:50 10-09-2024
равновесие дети - это другое. Там скорее на рабочее место надо смотреть. Если беспорядок - неорганизованность и нужно практиковать дисциплину. Если просто много вещей: и краски, и паяльник и что-то там еще, и нельзя сказать, что это там просто лежит годами, а используется, то это творческий беспорядок таким просто нужен огромный стол и много места для хранения. И одежду, кстати, может просто сложно вешать и нужна открытая вешалка.
Рыся
09:51 10-09-2024
Tija
поверь, огромный стол не спасает. Получается огромный заваленный стол и бардак везде вокруг, т.к. все равно не влезло )))))
Tija
09:57 10-09-2024
Рыся Разбирать на стол все равно нужно уж я-то знаю🤣🤣 у меня тоже завал моментально образуется. Там же и маркеры, и краски всех вариантов, и вышивка, и чертежи с нескольких проектов! и разбор клиентов по нутрициологиии. И комп. Но на маленьком столе все горой, а на большом с ящиками хотя бы есть шанс все расставить.