[изображение]
Внезапно решила сохранять посмотренное хоть в каком виде. Пусть будет в таком.
Первая часть – условно детское.
Мультфильмы:
«Гадкий я – 4» (2024, США). Смотрели в кинотеатре и попкорн, кресло и пустой зал – лучшее, что было в этом мультике. Сам по себе не плох, но переизбыток «семейных ценностей» и конфликта «отцы-дети», которыми бьют прямо в лоб лишил этот мультфильм легкости и ироничности.
«Большое путешествие» (2019, Россия)
«Большое путешествие-2. Специальная доставка» (2022, Россия)
«Большое путешествие» (2024, Россия)
Неплохой мультфильм с абсолютно предсказуемым сюжетом и классическими типажами.
Всё началось с того, что аист подкинул малыша панды российскому суровому гималайскому медведю и тот в компании болтливого зайца будет возвращать малыша домой. Первый мультфильм из серии мне понравился больше всего: авторы сделали попытку поиграть с дополнительными темами типа преодоления своего страха и прочими. В остальном – это стандартный набор странноватых шуток, гэгов, комедия положений и не обошлось без злодеев.
Учитывая то, что роли озвучивают Киркоров, Галкин и Назаров – персонажи там будут соответствующие.
«Мальчик и птица» (2023, Япония)
Последний мультфильм Миядзаки (видимо, во всех смыслах, учитывая, что мастер рисовал его 7 лет).
показать
Сильный и сложный мультфильм, и чтобы считать все смыслы, а не только базовые (антивоенный, проживание утраты, завещание Миядзаки своим потомкам, разрушение миров – той сказки, которая должна быть пересобрана), надо пересматривать и пересматривать, вглядываясь в кадры.
Каждый кадр – шедевр.
Страшный мультфильм. И дело даже не только в той обычной миядзаковской хтони, которая пролезает всегда в полотно и реальность картинки, но и по факту, редко, когда я оказываюсь настолько нахлобученной к финалу.
Сказала бы я, что это депрессивный мульт – но, нет, он не такой. Но это, определенно, картина-деструкция, которая не только разрушается сама в себе, но и каждый зритель неизбежно получит внутри себя пачку осколков - такое вот "Зеркало тролля". А вот, что это будут за осколки - очень индивидуально.
А здорово выбесил меня этот мульт в другом моменте.
Миядзаки – известный пацифист. Думала я до этого.
Мультфильм начинается с того, что у мальчика в огне гибнет мама (бомбардировка Токио во время Второй мировой). И очень значимая часть смыслов посвящена тому, что мальчик эту утрату должен пережить, утоптать и жить дальше. Должен принять потерю, как принять и то, что жизнь продолжается (папа мальчика женится на тёте мальчика – младшей сестре его мамы. Тётя на момент нашего знакомства будет беременной и это тоже будет значимым).
Т.е. ужасы войны в рамках отдельно взятой семьи и жизнь отдельно взятого мальчика показываются отлично.
Но!
Папа мальчика – не просто папа. А владелец завода по производству авиационных боеприпасов. И вот у папы этого в фильме всё не просто хорошо, а превосходно. В начале фильма – он увлеченный милитарист, уважаемый и состоятельный. Да, погибла жена, но у него теперь новая – «моложе и красивше», будет ещё один сын. Всю войну он катается как сыр в масле. После войны у него тоже всё хорошо – он с семьёй возвращается в Токио, лощёный и состоятельный.
Видимо, чтобы закрепить «антивоенный» посыл, не иначе, Миядзаки вставляет в мультфильм (а он никогда не вставляет ничего просто так, ибо каждый кадр долго и кропотливо вырисовывается), целую тему «посмотри, как это красиво»: когда папа показывается мальчику какие-то то ли кабины для военных самолётов, то ли ещё что. И да, они стоят и вдвоём восхищаются. Красиво. Это, и правда, были очень красивые кадры. Не знаю, как у японцев, которые нынче вовсю милитаризируются и старательно идут по пути своих предков, но только вот у меня послевкусие осталось мерзейшим.
- Смотри, Машка, вот эти милые люди, какими бы милыми они не были – военные преступники. Они творили страшные вещи, они убивали нас, они бесчинствовали в Корее и Китае. Машка, они были врагами.
они наши враги и сейчас
Это странное ощущение. Когда вот так вот в мультиках смещаются акценты. И всё это проталкивается на «антивоенных» щах. Фубля.
А мультфильм получился той ещё эпитафией. Миядзаки вместе со своим миром разрушил и свою «антивоенную» позицию. Как говорится, «не всё так однозначно».
После него мы пересмотрели прекрасного Тоторку, а потом посмотрели Ариэтти, но по неё я ещё взгрустну попозже.
«Сказка о царе Салтане…» (1984, «Союзмультфильм»)
Бессмертная классика. Мы пересматривали в рамках изучения темы по литературе, но пересматривали не без удовольствия)
Фильмы:
«Балбесы» (The Goonies, 1985. Крис Коламбус по сюжету Стивена Спилберга)
Я вспомнила про этот фильм как-то случайно и решила пересмотреть, потому что в своё время была в восторге.
показать
Надо признать, что «своё время» - это начало 90-х, первые кабельные каналы, первое причастие импортными поделками. Сейчас смотреть без фейспалмов сложно, ибо и характеры странные, и сюжет дырявый, и спецэффекты «заклятия долины змей» и вообще выглядит слишком просто.
Но это 1985 год и моё детство.
Что сказать. Как приключенческая детская история (пираты, поиск кладов, преступники, срисованные с семейства Гавс из «Утиных историй», первые поцелуи) – неплохо.
Тут проскользнет ненавязчивая тема «жадных капиталистов, разрушающих счастливое детство», будет условное расовое разнообразие, но в целом – ничего не напрягает. Фильм уровня «Дорогая, я уменьшил наших детей».
Для 9 лет, пожалуй, рановато – все же детки, которые прыгают по экрану, в основном, махровые тинейджеры со всей и тинейджерской гормональной бурей, соответствующими шутками и прочим. Но для 12-13 лет (если ребенок не поперхнется фейспалмами от этого «старья») – самое оно.
Я посмотрела не без удовольствия, но львиная его доля пришлась на ностальгию)
«Трудный ребенок» (1990, США)
«Трудный ребенок-2» (1991, США)
«Трудный ребенок-3» (1995, США)
Классическое хулиганство, ничего более. Первые две части связаны, благодаря третьей я узнала новое слово – «риквел» (фильм полностью игнорирует историю второго фильма, частично первого фильма и весь такой «по мотивам» с новым мальчиком).
Опять же – дань моим детским эмоциям. Впрочем, мы чудесно провели с ним три вечера. Мой ребенок, конечно, был малость в шоке от того, что «так тоже можно», так что горизонты получились расширенными.