Magrat Garlick
19:55 16-06-2004
Камрады, хелп!
Хотя вряд ли, конечно. Но все же - я уже не справляюсь с ситуацией абсолютно.
Ситуация была бы даже смешной, если бы не была немного грустной.

Есть человек, упрямый, и весьма, который за любую услугу начинает платить деньги. Причем чем дальше, тем пуще. Абсолютно несоразмерно, и все такое. Он считает, что если для него что-то сделали - он должен заплатить, а что по этому поводу думают остальные - абсолютно неважно. На грани истерик и валидола.

И ему НЕВОЗМОЖНО объяснить, что за это - не нужно платить, а платить _столько_ - это просто ненормально. И что это обижает. И что если очень хочется, то - только борзыми щенками.

Глухо. Не берет. Об стену.

Я уже не могу. Я уже просто начинаю злиться и крычать. (Хотя это тоже не помогает. )
Комментарии:
Megadest
20:13 16-06-2004
Непонятно другое.
Почему ты "не можешь".
Казалось бы -- не парься, сделай человеку приятно, возьми у него деньги.
Если уж настолько этого ему хочется.
Нет, зачем-то надо придумать способ, как бы их не брать. А при том, что объяснить невозможно -- тем самым оставить человека в весьма неприятном состоянии.

Ну если уж так плохо -- попробуй договориться, что ты возьмешь их ПОТОМ ;)
А оно есть понятие растяжимое...
joker
20:31 16-06-2004
Megadest
Потому что так решать задачу может только хуманитариус. :haha:
Дано: НЕ МОЖЕТ.
Почему не может - уже не важно.

Хотя - потом - оно не лишено...
Megadest
20:38 16-06-2004
joker хуманитариус
Не угадал. Наоборот. Логик :)
Просто (имхо!) в поставленных рамках другого (кроме "потом") решения задача не имеет.
Начинаем растягивать граничные условия до появления отчетливого экстремума....
Урсула
21:39 16-06-2004
Magrat не крычи. Это имеет действие только на начальных стадиях заболевания. В последствии наступает привыкание к крыку и полная невосприимчивость. А у тебя выработается привычка. Плавали - знаем. Вот теми же грабельками и стучим по палисандру.

Ху... хреновое дело - откупаться. Этому их учат, пока мы на домоводстве?

Megadest нельзя брать деньги. Он того и хочет. Так удобнее. А тут нужно сделать так, чтобы не возникало даже мысли откупа. Вариант с потомом вряд ли поможет. Проканает раз, два, но на третий он сделает так, что ты и не заметишь, что деньги уже у тебя. А задача выполнена.

Magrat, моя подумать.
Megadest
21:54 16-06-2004
Урсула Magrat
А вот кто бы мне все таки объяснил, почему нельзя? Кака така задача?

Впрочем, ладно.
Прошу прощения, что залез в чужой монастырь, поскольку ситуевины не знаю и все такое.
Типа, отбрехался :kz:

Хотя я бы тоже с интересом узнал средствА иные для воздействий таких...
Камрад П
23:10 16-06-2004
Вариант расчета натурой не канает, насколько понимаю? Т.е. "ты мне, я тебе"? Навроде, свои люди, сочтемся потом? Или ему таки удобнее так - деньгами? :upset:
Хм... Можно перевести все в шутку. Z.B.: хочешь деньгами, пожалуйста, давай мне сюды, скажем, пару-тройку австралийских долларов. Вроде как и не деньги, а при изрядной настойчивости человека можно собрать неплохую коллекцию разных купюр. =)
Можно категорически запретить, под предлогом, того, что похоже на взятку. А ты, душа честная, даже пойти на это не можешь. Хотя при известной твердолобости упрямца это не прокатит. =(
Вот я беру в таких (?) случаях шоколадкой. А то и вовсе мороженным. ;) Но он борзых не любит, сама пишешь...

Подумаю. :yes: Может, что дельное придет в непутевую голову...
Magrat Garlick
00:22 17-06-2004
Megadest
Ну, насчет влезай в монастырь - тут уж я как бы сам позвал, так что ничего. А что касается экстремума - так ты прав, точка устойчивого равновесия системы, будет как раз брать и не выпендриваться.

Урсула, Пигмалион, Megadest
Условия осложняются тем, то человек этот - пожилая женщина, сотрудница. Хороший человек. Честный человек. И осложняются тем, что мы сидим в одной комнате и пьем кофе из одной джезвы. Хотя и принадлежим к разным отделам.

Юмор не проходит. Австралийский доллар - хорошо, но у меня нет, так что на тебе гривнами. Шоколадкой? И так кофе, бутерброды и пр. приносит каждый день. И кроме того, стоимость шоколадки явно недостаточна.

Megadest
Я не знаю. Может, я дура, но мне неудобно брать от этого человека полтинник за то, что я отсканировала и выправила (непрофессионально) в шопе пять фотографий. Или сотню (*5 руб.) за то, что я поставила офис, лингву, и прочие причиндалы. На машинке, на которой сама же часто работаю и откуда заглядываю днем в Жорналс. Даже то, что я не могу брать эти деньги потому что я не могу гарантировать, что система не заглючит, - ничего, ты же работала.

Более того, мне кажется, что это уже просто ненормально. Такое стремление заплатить каждому, кто сделает хоть что-то, превышающее его прямые обязанности.

Не хочу употреблять слова "старческий маразм". Это некрасиво.

Урсула Откупаться - можетбыть и так. Только ... Если мне понадобится что-то от нее - она сделает.
джядэк
07:25 17-06-2004
Magrat Garlick,

Поверни ситуёвину навыворот. Как только она даст тебе бутерброд, дай ей гривну. Я утрирую, да? Но принцип тот: если вы сидите в одной комнате, не может так быть, чтобы она рано или поздно сама не оказала тебе услугу.

доб.

Пусть же ж походит в магратьей шкуре! прочуйствует, каково :kz:
turkey
10:25 17-06-2004
В общем, все советы сходятся в одном - нужно выкинуть какой-нибудь фортель, чтобы удивление выбило человека из привычной схемы поведения. Как вариант, предлагаю:
а) Заломить единожды ахххрененную цену с серьезным лицом. На изумление ответить, что он сам перевел ваши отношения в сферу денег, а в сфере денег только один закон - увеличивать прибыль.
б) Или, в очередной раз взять деньги, спокойно улыбнуться и порвать их, сжечь или отдать ближайшему бомжу, не меняя выражение лица.

отредактировано: 17-06-2004 11:59 - turkey

Magrat Garlick
12:06 17-06-2004
Спасибо, ребят. Попробую.
joker
12:16 17-06-2004
Magrat Garlick
Что? Порвать и сжечь?
Перед лицом седого вставай.
K_Altos
12:37 17-06-2004
Magrat Garlick хател че та умное сказать, но побачыв, что dziadek и turkey посоветовали, и понял, что опоздал...
Поддерживаю их. :) особенно dziadek'a
merrycat
13:56 17-06-2004
А мне, по секрету скажу, кажется, что нет смысла показывать ей, что она поступает глупо, предлагая деньги. Правда.
Потому что если она делает это исходят из небезызвестного тебе принципа "не получать незаслуженное" (хм, вспомни про подарки...) - то эти разборки ей не помогут. Она все равно не поверит, что она ничего не должна, даже если ты ей объяснишь. Между понять и поверить очень большое расстояние.:) и вобщем, я не знаю, что с этим делать. Но мне кажется, что стоит сказать, что тебе самой хочется ей помочь, когда ей что-то нужно. А за выполнение своих желаний брать с нее деньги ты не собираешься.:)
joker
13:58 17-06-2004
merrycat
Вот с тобой я согласен, ага. :)
merrycat
14:04 17-06-2004
joker
:)
:agree:
Megadest
15:16 17-06-2004
merrycat
Да, вариант. Хотя энивей может и не прокатить.
Поскольку контраргументов даже я тебе могу навалить.
Т.е., сказать-то, конечно, стоит. Но поможет ли -- это уже другой вопрос.

Magrat Garlick
А вот предложение dziadekа, если оно тебе удобно, некоторая альтернатива. Но только если это не осложнит ваших отношений. Глупо же будет все время прикидывать, кто кому когда и сколько бумажек дал...

В любом случае, главное -- отношения. И, имхо, следует поступать так, чтобы они не испортились. Я лично считаю, что некоторыми принципами ради этого можно и поступиться. Хотя до абсурда доводить, конечно, не стоит.
джядэк
16:50 17-06-2004
Magrat Garlick,

Ага, в контексте того, что сказал Megadest.

Глупо же будет все время прикидывать, кто кому когда и сколько бумажек дал...

Именно, а то еще подумаешь, что я присоветовал перевести отношения с Теткою на материальную основу. Просто показать ей зеркало; а прахтика показывает, что таким людям крайне неприятно, когда денюжку дают им самим.

Но буду ж я смеяться, если она возьмет и скажет: мало! :kz:

merrycat,

что стоит сказать, что тебе самой хочется ей помочь, когда ей что-то нужно

См. "И ему НЕВОЗМОЖНО объяснить" и далее.
joker
16:54 17-06-2004
dziadek
Не, это не объясняние. Это дать понять, что делаешь не ей, а себе. Только это трудно.
джядэк
17:35 17-06-2004
joker,

Да, согласен: сказать, что тебе чего-то хочется/не хочется, причем так, чтобы не имело места объяснение, - и впрямь трудно :(

Еси только нахамить... тогда и скажешь, и объяснения не будет
joker
17:42 17-06-2004
dziadek
Нахамить - это ваще самый простой метод. Только не катит... :no:
merrycat
18:00 17-06-2004
dziadek
Ваш метод мне кажется действенным, но слишком жестким в этой ситуации. Есть много шансов сделать человеку так неприятно,ч то он не заъхочет вообще обращаться с просьбами.
С вашими возражениями по поводу моих слов я не согласна. Но допускаю, что Вы правы, а не я. И этот вариант меня вполне устроит.
джядэк
18:49 17-06-2004
merrycat,

Вы правы насчет того, чтО надо сказать тетке. Боюсь, однако, что не поможет, потому что вопрос не в "что", а в "когда".
1) при следующей передаче денюжки. Не пройдет: стандартная ситуация с ожиданием стандартного хода противной стороны. Какие бы словеса ни говорила Маграт Тётке, они будут восприняты как вариации на тему уже когда-то сказанного. И слова эти услышаны не будут, потому что никогда никто - ни Тётка, ни Вы, ни я, ни Маграт - не слушает вариации. Стандартная ситуация - стандартный исход.
2) тзать, в промежутке. Это вроде: "Фёкла Израилевна, Вы мне позавчера дали денег, так вот...". Ну, я утрирую. Но не очень: любое объяснение в промежутке бестактно, имхо.

Именно поэтому мне кажется, что ситуацию, где можно что-либо с толком сказать, объяснить или дать понять, надо создать. Метод создания, безусловно, можно оспорить, но в голову ничего другого не пришло, потому что я сам довольно часто зеркалю. Реализация метода, как Вы и говорите, может быть жесткой, но можно и мягко постараться. А говорить на разборе полетов -так да, надо именно то, что Вы предложили.

З.Ы. Показательно, что у нас похожий ход мысли: совершенно одинаковые допущения, да и устроил бы нас один и тот же вариант :)

З.З.Ы. Я действительно часто зеркалю. Впрочем, как Вы, возможно, только что заметили, иногда и недозеркаливаю. Но не со зла :)
merrycat
19:34 17-06-2004
dziadek
:)
Никто не говорил - и не думал - будто со зла.
А про зеркальность... Вы же понимаете, что человек не в любой момент способен перенести вид своего отражения. А только когда готов увидеть себя со стороны.

Угу, ход мысли похож.

По секрету признаться, я тоже думала, что даму можно было бы искуственно ввести в несколько иную ситуацию. Например, сделать что-то до просьбы - и сказать вышеупомянутое. Но поняла, что это не решит проблемы. Ибо нет смысла учить ее вести себя иначе в иной ситуации. Потому что в привычной она от этого вести себя иначе не станет. Значит, действовать надо именно в привычной.

И - вовремя, да. Но вовремя - это момент согласия выполнить просьбу, а не момент окончания работ. Мне так представляется.
Magrat Garlick
19:36 17-06-2004
merrycat
Право же... А метод turkey - не жесткий? Вот это - жесткий метод! Зато какое ШОУ было бы, шокирующее. И будирующее. (не рискую, нет. Хотя однажды уже хотелось. Порвать).

Знаешь, то, что мне хочется это сделать - это прекрасно. Но не на ту напали, ей тоже - хочется. Более того, она считает, что так НУЖНО, так должно быть. Я удовлетворяю свое желание помочь, она - свое воздать за труд. Если что - ее желание важнее.


dziadek
/Глупо же будет все время прикидывать, кто кому когда и сколько бумажек дал...

Именно, а то еще подумаешь, что я присоветовал перевести отношения с Теткою на материальную основу./

Имянно. Глупо и нелиепо. Но не менее нелиепо, чем некоторые ее маневры.

Нет, не взяла. И брать не стала.

Я начала футбол - ввела со своей стороны оплату компьютерного времени по тарифам нтернет-кафе.

Если мы да, то мы да, а если нет - то нет. И пусть будет один для всех закон, или одно для всех беззаконие (с). И что это не разные вещи, а абсолютно одинаковые. под это дело вернула врученную мне ни за что (за съездить в одно место на машине с хлопцем) сумму.

Гм... И было мне сказано, что я компьютерное время как бы отработала, но (!) она еще мне должна. Потому что очень высоко ценит работу, которую сама сделать не в состоянии. (это о сканере). Поговорили о ценностях. О ценности профессиональной работы (к которой она причисляет с моей стороны навыки пользователя ПК, со своей - структурные исследования. Которые от нее мне надо не сию секунду, а в перспективе, а она мучится - сейчас).

В результате когда я выходила из комнаты, краем глаза заметила, что причина раздора была засунута мне под стекло.

Сделала вид, что не заметила, оставила на завтра. :(.

Кстати о "борзых щенках" - ну, например, от двухтомного русско-украинского словаря научной терминологии, добытого ею по случаю в двух экземплярах я уж не отказалась. Но этого мало, понимашь. Это - просто подарок. За усе.
Magrat Garlick
19:39 17-06-2004
dziadek
потому что никогда никто - ни Тётка, ни Вы, ни я, ни Маграт - не слушает вариации. Стандартная ситуация - стандартный исход.

Yes!
Magrat Garlick
19:54 17-06-2004
merrycat
И - вовремя, да. Но вовремя - это момент согласия выполнить просьбу, а не момент окончания работ. Мне так представляется.

Есть в этом рация. Наввроде предупреждения беременности.

Чуйствую, это тоже будет ШОУ. Она будет пытаться меня надурить. А потом - с нее станется согласиться на безвозмездную помощь, а потом "передумать".

А вариации "Я Вам с удовольствием", "мне это ничего не стоит, раз плюнуть, для меня это - не работа ваще", "я это делаю для себя" - таки да, пройдены.
merrycat
20:00 17-06-2004
Magrat Garlick
Э, нет. Никаких надурить!
:)
джядэк
20:49 17-06-2004
Magrat Garlick,

Жесткая тетка... Не, реально что-то посоветовать тяжело. Из жизненного опыта примеры приводить... так оно ж знаешь как бывает, с тем опытом:

- Аааа!!! Аааа!!!
- Что такое?
- Глаз болит!!!
- А, это ерунда, сделай, как я. Вот у меня вчера зуб болел, так я сходил и вырвал.



merrycat,

По секрету признаться, я тоже думала, что даму можно было бы искуственно ввести в несколько иную ситуацию.

Мр... приятно, когда по секрету :)
Magrat Garlick
21:22 17-06-2004
dziadek
Тетка старая, матерая. Всю жисть в суровых условиях институтских междусобойчиков следила за тем, чтобы не учавствовать во всяких интрижках, липовых проектах, и нечистых авантюрах. Даже наоборот - чтобы честно работать. Ну, вот и...

merrycat
/ нет смысла учить ее вести себя иначе в иной ситуации./
Да ее вообще нет смысла учить вести себя... Поздно. Но имеет смысл сделать привычную ситуацию иной.
Гость
15:12 18-06-2004
(Раздумываю:
-А вот бы попробовать перевести отношения из официальных в не софсем. Или софсем почти даже не. официальные.... Про природу-погоду-сад-огород-дитев-зверьев и проч. Ежели человек интересный. Мож, с ней интересно? И вдруг ей тоже интересно? Чаёк с вареньем из самовара да по блюдечкам да с прихлебом. Сахарок, понимашь, вприкусочку...

А тогда какие такие деньги?

Ахха.
Magrat Garlick
15:49 18-06-2004
Ахха
Так этим-то ситуация еще противнее становится. Что отношения не особо официальные, уж я старалась. Кофеек на плиточке свареный, кошки, кошки, ремонт, и прочая...
Но вот - никак.
Гость
16:12 18-06-2004
И про ремонт??!!

И после этого- деньги?!

Ох, мама родная!

Это ж сколько на ней мундиров? И все нахлухо, на все пуговки.

Да..

Прям бяда.

Капитулююсь.

Ахха.