Riskoff
17:34 30-08-2004 МТС: скрытый призыв к легалайзу!
Много проблем мы имеем в мире нынешнем. Проблемы порождают запреты, а запреты порождают методы их обхода. Вы можете себе думать что угодно о рекламе компании "Мобильные теле системы" (МТС). Но правильно ли вы её понимаете? Если вы считаете, что МТС рекламирует себя и свои услуги, то вы жестоко обманываетесь. И сейчас мы поговорим об этом на примерах пары рекламных роликов.

Наше сознание устроено интереснейшим образом - около 75% информации мы воспринимаем через глаза. Видимо поэтому наиболее хорошо в нашем мозге оседает и обрабатывается та информация, которая крепко связана с устоявшимися ассоциативными рядами и картинками. По механизму ассоциативных рядов наиболее эффективно работает именно скрытая реклама - куда эффективнее прямой. Все мы знаем, например, о существовании сигарет Cemel, с нарисованным верблюдом на упаковке. Реклама сигарет в некоторых странах запрещена, но рекламировать сей продукт в таковых местах можно. Пусть, например, некий спортсмен покажется на экранах телевизора в футболке, на которой изображён ополовиненный логотип марки: верблюд без надписи. Юридически, рекламы товара сейчас не ведётся, но наше сознание автоматически проговаривает недостающее слово в логотипе и перерисовывает его. Этот механизм уже давно испробован и работает повсеместно, где есть запрет на прямую рекламу какого-то продукта. Раньше это касалось большинства западноевропейский стран. Но теперь, жертвой экспериментов становятся и российские МОЗГИ!

Всё началось с "Формулы-1". Этот замечательный вид автоспорта уже давно имеет тяжёлую проблему: основую часть бюджетов команд (превышающие порой сотни миллионов долларов в год) составляют табачные спонсоры, реклама коих запрещена на большинстве европейских гоночных треках. Многие боссы Ф1 не понимали в чём смысл запрета рекламы табака и их непонимание было непонятно многим до тех пор, пока общее негодование не высказал Макс Мосли, президент Международной Федерации Автоспорта: "Только идиот может считать, что сокращение рекламы табака приведёт к сокращению числа курильщиков. Например, наркотики не рекламируются нигде, но число наркоманов неумолимо растёт".

"Так при чём же тут МТС, в конце концов?" - спросите вы. А я отвечу. Во-первых, МТС - это первая российская компания, которая является серьёзным спонсором одной из команд Ф1. А во-вторых, в последнее время МТС скрыто, но "в наглую", рекламирует ТРАВУ!

В пример привожу вам два ролика, порядке хронологии:
1) 372*188, 30 секунд, 1.44 Mb (http://tv-pause.narod.ru/clip/mts-f1.zip),
2) 380*228, 28 секунд, 1.27 Mb (http://tv-pause.narod.ru/clip/mts-trava.zip).

1. Только что обкурившийся фанат гонок "Формула-1" припёрся в офис МТС с целью подключиться к сети. Не успел он толком подойти к обслуживанию, как у него начались "приходы". Ему кажется, что все вокруг переоделись в гоночные комбинезоны и шлемы. Они бесцельно ходят взад-вперёд и таскают оборудование гоночных машин (гайковёрты, заправочные шланги). Картина становится ещё более сюрреалистичной, когда мы всматриваемся в детали атрибутики "механиков": у некоторых их них шлемы снабжены переговорными устройствами, да такими, что микрофон направлен в ухо; переносимые по офису колёса принадлежат автомобилю BMW 320i; три только что одевших шлемы девушки находятся в абсолютно недыханном/неподвижном состоянии, не реагируя на внешние раздражители. Катрина заканчивается немереным выдохом дыма и новым "приходом" героя. Ему мерещатся "клеточки", которые возвращают его к жизни и он вновь видит прежний офис. Он забирает телефон (по ролику, он вообще-то даже ничего не заказывал) и радуется, как дурак (смотрите последние секунды клипа на его рожу и действия).

2. Здесь мы наблюдаем 4-х новых героев, уже сильно подсевших на "траву" и, каждый в меру загубленных наркотиком способностей, демонстрируют ломку, предваряющую выходные дни. Одна, поливая зелёный куст, повторяет: "На дворе трава. Трава-трава. ТРАВА!". Другая, уже почти разучилась говорить и может произносить лишь одно слово: "Аллё!". Третий герой и рад бы хоть что-то сказать, но его словарный запас уже давно ограничен лишь тремя буквами... только гласными: "А, У, Ы". Четвёртый герой ничего не может произнести, не смотря на максимум стараний.

Вот такая реклама "травы". Ждём выпуск сигарет МТС...

Рейтинг: трава убивает мозг... рекламщиков (1/10).

отредактировано: 30-08-2004 17:42 - Riskoff



Комментарии:
Georgius
22:32 30-08-2004
Траааааааааааввввввва! ЛСД!
Вообще, реклама МТС - это антинаркотическая пропаганда. Увидишь таких - отвращает от наркотиков покруче Эрмигурта...
xtendo
23:10 31-08-2004
DarthGeorgius ну не скажи. плановой приход показан очень даже достоверно, особенно у чувака в офисе